Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Оценка 4.7
Лекции +1
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
17.01.2017
Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"
Презентация и лекция к родительскому собранию "Особенности семейного воспитания"
Публикация является частью публикации:
родительское собрание.doc
МОУ «Чихачёвская средняя общеобразовательная школа» Елена Николаевна Семёнова РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ  «ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ» Цель: Познакомить родителей с функциями семьи, типами семейного воспитания, дать   представление   о   психологических   проблемах   родителей   в   семьях   с негармоничным стилем воспитания. Подготовка и оборудование : ­ компьютер с проектором, выставка лучших работ  учеников класса, классный  альбом «Наши успехи», выставка фотографий, отражающих  внеурочную жизнь учащихся. Cлайд­1   Тема   семьи   волновала   людей   во   все   времена.   Каждая   семья   сама   решает,   как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную. ХОД  СОБРАНИЯ. Слайд­2 Детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Слайд­3 Эпиграфом   собрания   будут   слова   В.А.   Сухомлинского   «   Любя   своих   детей,   учите   их любить вас, не научите – будете плакать на старости лет­ вот, по­моему, одна из самых мудрых истин материнства и отцовства.» Слайд­4 Давайте вспомним главные функции воспитания: 1. Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка; 2. Обеспечение безопасности; 3. Обеспечение адаптации к жизни; 4. Воспитание ребенка Слайд­5 Стрелы семейного воспитания Одной из главных функций для родителей является их функция по воспитанию детей. От воспитания в немалой степени зависят и другие функции, какие бы мы с Вами ни пытались рассмотреть. В процессе воспитания родители внушают ребенку спасительные правила, назойливо пытаются с ним поделиться опытом, оценивают действия ребенка, следят   за   выполнением   их   норм   и   правил   поведения,   идут   на   компромиссы, подчеркивают постоянно зависимость ребенка и подавляют его инициативу, все время поставляют ему различные полярные «+» и «­»  эмоции и принимают все ответственные и необходимые решения за ребенка, «казнят» и «милуют», диктуют, управляют, заземляют, отвергают, судят, «убивают веру в себя» и лишают уникальности ребенка. МОУ «Чихачёвская средняя общеобразовательная школа» Елена Николаевна Семёнова Слайд­6 Ребёнок жаждет Нежности, ласки, любви, тепла, поддержки, понимания, одобрения, заботы,  похвалы, улыбки. Легко сказать: не злоупотреблять не правильными типами воспитания детей, но что это за типы? Как отличить неправильное воспитание от правильного? И может ли вообще быть воспитание не правильным? Раз мы воспитываем, значит, делаем полезное ребёнку. Однако, как бы это ни звучало парадоксально, может… Не разбираясь в педагогике, рассчитывая лишь на интуицию, родители нередко идут неправильным путём. Наверно, невозможно перечислить  все  типы воспитания  и  их нюансы,  влияющие негативно на психику ребёнка, но ряд из них мы всё­таки напомним. А вы задумайтесь, какой   из   этих   типов   используется   Вами.   Задумайтесь   и   постарайтесь   скорее   внести коррективы в свой стиль общения с ребёнком. Ведь если он сегодня всего лишь на всего росточек, который жаждет влаги и тепла, то завтра он даст Вам уже плоды, в которых могут появиться черви, уничтожающие их. Слайд­7 1. Кумир семьи. Наверное, любой из нас не прочь хоть для кого­то стать кумиром, пускай на миг... и, говоря об этом типе воспитания, невольно кажется — ребенку повезло: он обожаем, он действительно любим, любим не просто, а без предела. Языческое божество, смысл жизни, идол,   требующий   поклонения...   Вернее   —   «пуп   земли»   и   «центр   Вселенной»...   Им восторгаются, над ним дрожат,  все в  доме буквально  молятся на него, преду­преждая каждое желание. Любая прихоть ребенка — закон.  Во всех поступках его мама с папой находят   лишь   незаурядность,   и   даже   шалости   «кумира»   неповторимы.   Ежесекундно, .ежеминутно, родители в нем открывают новые «таланты», любуясь ими и демонстрируя нередко эти мнимые способности знакомым, родственникам и друзьям. Такой ребенок, твердо веря в  свою исключительность,  растет капризным,  своевольным  эгоистом, лишь потребляя и не желая отдавать взамен. Опережая своих сверстников в запросах, «кумир» семьи нередко отстает от них в элементарных   навыках   развития:   он   не   способен   сам   умыться   и   одеться,   родители освобождают ребенка от всех обязанностей. И это скажется впоследствии, когда настанет трудовая жизнь. Слайд­8 2 Гиперопека.  Уже само название «гиперопека» подчеркивает сущность метода, свидетельствуя о «сверхопеке» ребенка. Такой ребенок лишен самостоятельности и не стремится к ней . Ведь то, что он отличен от других, ему внушили уже с самого рождения, и он прекрасно знает, что неповторим. Любой конфликт с родителями — это поражение. Ребенок привык повиноваться   и   следовать   советам   взрослых,   которые   продумали   всю   жизнь   его   до малейших мелочей «разработали», её маршрут, невольно превращаясь в диктаторов. Они, не   сознавая   этого,   из   самых   благих   побуждений   диктуют   каждый   шаг   ребёнку   и МОУ «Чихачёвская средняя общеобразовательная школа» Елена Николаевна Семёнова контролируют его во всём, наверно, даже в мыслях. Под «пресс ­контролем» их ребенок теряет индивидуальность, напоминая робота. Он твердо знаёт: это надо сделать так, а это — так... Довольно часто при гииперопеке родители возносят ребенка, как и кумира, до небес. Однако, вознося, они не только любуются ребенком, но и «готовят» вундеркинда. Ребенок загружен до предела. Он хочет оправдать надежды. И чтобы он их оправдал, его оберегают не только от превратностей судьбы, но и от дуновения любого ветерка. А раз оберегают, значит, он и вправду большая ценность. Всем, можно бегать босиком — ему нельзя, наколет ножку; все дети едят мороженое ­ а он не может, оно холодное, и вдруг... ангина; всем разрешают купаться в речке, кроме него: там глубоко, вдруг захлебнется. Он в самом деле неповторим... и, веря в это, ребенок возносит свою персону, день ото дня лишь погружаясь в оранжерейный климат своей семьи:  гиперопека лишает творческого начала. Жизнь по подсказкам — существование. Такие дети уже став взрослыми, могут пополнить ряды неудачников, им очень трудно жить в коллективе. Довольно часто гиперопека, не прекращающаяся и в подростковом возрасте, приводит к бурной реакции протеста. Слайд­9 3. « Гипоопека» Другая крайность наших воспитательных воздействий. Ребёнок предоставлен сам себе.   Он   ощущает   себя   ненужным,   лишним,   нелюбимым.   Родители   лишь   временами вспоминают,   что   он   есть,   и   уделяют   ему   минимум   внимания.   А   он   способен   хоть   за капельку внимания на все. Такой ребенок не каждый день накормлен и не всегда как надо по сезону может быть одет. Он с малолетства вынужден сам думать о себе, завидуя всем детям,   о   которых   заботятся   родители.   Его   потребности   вообще   никто   не   хочет удовлетворить.   Ему   не   покупают   книжки   и   игрушки.   Всё   это   отражается   на   психике ребенка, и он со временем вдруг начинает ощущать себя неполноценным. И этот комплекс, комплекс собственной неполноценности ребенка, преследует его потом всю жизнь.  Слайд­ 10 5. «Ежовые рукавицы». Когда ребенка держат в ежовых рукавицах, он обычно подневольное, бесправное и безголосое существо. Ему диктуют; ему приказывают, на нем срываются и разряжаются. Ему внушают лишь подчинение. Чуть что не так — ремень, угрозы и избиёния. Страх заставляет его смириться, страх правит действиями и поступками. Такой рёбенок, не зная ласки   и   тепла   беспрекословно   подчиняясь,   ожесточается,   черствеет   и   вырастает эмоционально неотзывчивым, суровым к близким, довольно часто с бурными реакциями протеста. Слайд­ 11 7. Воспитание по типу повышенной моральной ответственности.   Еще   один   неправильный   тип   воспитания,   когда   на   плечи   ребенка   родителями возлагается огромная ответственность, обычно непосильная для возраста ребенка. Свои не оправдавшиеся чаяния, надежды взрослые мечтают реализовать в детях. И малыши должны учить   английский,   играть   на   скрипке,   писать,   читать,   едва   родившись,   чтоб   оправдать тщеславие   родителей.   Другой   вариант   такого   воспитания   —   когда   ребенку   поручают заботиться о младших в доме или же о престарелых, причем не понарошку, и играя, а в самом прямом смысле слова, что, безусловно, тяжким бременем ложится на плечи ребенка и отражается на психике ребенка, который не по возрасту серьезен, все время озабочен и МОУ «Чихачёвская средняя общеобразовательная школа» ищет выход из создавшегося положения. Такие дети часто обращаются к врачам по поводу неврозов. Елена Николаевна Семёнова Слайд­12 8. Воспитание «в культе болезни».  Такой тип воспитания обычно встречается тогда, когда ребенок болеет достаточно серьезным   хроническим   заболеванием   или   когда   родители,   боясь,   что   ребенок   вдруг внезапно,   заболеет,   трясутся   в   ужасе   над   ним,   предупреждая­   все   его   желания,   а   он, воспринимая всякую болезнь как свою привилегию, дающую ему особые права, невольно спекулирует создавшимся положением и злоупотребляет им. Такой ребенок хочет, чтобы в доме   потворствовали   всем   его   желаниям,   дрожали   бы   над   ним,   заботились   о   нем.   Он хорошо усвоил все свои права, не думая, что есть еще обязанности. Такой ребенок — маленький   тиранчик.   Он   добивается   всего,   пусть   даже   иногда   для   этого   придется притвориться, придумать новую болезнь. Довольно часто он и в самом деле озабочен своим здоровьем,   прислушиваясь   сам  к   себе.   Он   ждет   сочувствия   от   всех   сочувствия   и сострадания,   И   даже   «борется»   за   это.   Такие   дети,   вырастая,   часто   с   трудом  могут приспособиться к действительности. Они, лелея лишь самих себя и не привыкнув ничем жертвовать, нередко выбирают путь приспособленцев или подхалимов. Их участь — участь слабовольных и изнеженных людей. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Слайд­13 Слайды ­14­18 Совет 1 Совет 2 Совет3 Совет 4 Совет 5   Слайд­19 Итак,   мы  разобрали   функции   родителей   и   заглянули   в   мир   ребенка.   Немного приоткрыли двери, чтобы подсмотреть, как совершается процесс взаимодействия между родителями   и   детьми,   и   рассмотрели   под   своим   углом   —   действительно   ли   хорошо ребенку рядом с нами, не хуже ли, чем кенгуренку в сумке кенгуру. Давайте еще раз немного вспомним то, что мы узнали. А мы узнали много нового и важного. И надо теперь только точки расставить по местам. Но прежде чем мы их расставим, очень хочется, чтобы Вы еще чуть­чуть присели на минутку и задали сами себе вопросы, отвечая самим себе на них. И чтоб вопросы эти и ответы невольно оживали в Ваших мыслях во время воспитания детей. Слайд­20 Успехов в воспитании детей!

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"

Родительское собрание "Особенности семейного воспитания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2017