Родительское собрание "Речевая готовность ребенка к школе"
Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
05.12.2017
Конспект родительского собрание в подготовительной логопедической группе по теме "Речевая готовность ребенка к школе". В материале представлена консультация для родителей подготовительной логопедической группы и критерии речевой готовности к школьному обучению, которыей предъявляются к усвоению ребенком родного языка, как средства общения.
родительское собрание Речевая готовность ребенка к школе.docx
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Новоаганский детский сад комбинированного вида «Снежинка»
Родительское собрание
в группе компенсирующей направленности детей 7го года жизни
«Речевая готовность ребенка к школе»
В.Л. Балобина
учительлогопед Слайд 1
Добрый вечер, уважаемые родители, хочу вас поздравить с
переходом в подготовительную к школе группу. Этот год пролетит очень
быстро, и ваши, как ещё кажется, малыши отправятся в первый класс.
Каждый из вас хочет, чтобы его ребёнок вырос успешным, стал
блестящим хирургом или дальновидным политиком, чтобы вызывал гордость
и уважение людей. Но что надо сделать, чтобы достичь такого успеха,
конечно же необходимо заниматься с ребёнком.
Поскольку дошкольное детство – ответственный период детского
развития, когда закладывается фундамент для успешного обучения в школе.
Особое внимание следует уделить речевому развитию. Тема моего
сегодняшнего выступления «Речевая готовность к школе».
Слайд 2
Становление и совершенствование речи ребёнка – это не только
восприятие и понимание словесной информации, выражение своих мыслей,
чувств, но и полноценное психическое развитие, т. е. формирование памяти,
внимания, логического мышления.
Слайд 3
Иными словами, уча ребёнка говорить, вы учите его думать.
Слайд 4
Речь представляет систему, которая включает в себя такие компоненты как,
звукопроизношение,
лексический строй, грамматический строй, связная речь.
слоговая структура,
фонематические процессы,
Речевые навыки и умения, которыми должен владеть ребёнок,
поступающий в первый класс.
Слайд 5
1. Звуковая сторона речи. Ребёнок должен чётко и внятно произносить все
звуки речи, слоги, а также слова и предложения со сложной звуковой и слоговой наполняемостью. Дефектное произношение отразится на письме.
Ребёнок будет писать, как говорит.
Слайд 6
2. Правильно произносит слова сложно
Слайд 7
3. Фонематические процессы. Ребёнок должен уметь слышать, различать и
слоговой структуры.
дифференцировать звуки русского языка. Нарушение этого навыка
проявляется в заменах букв на письме.
Слайд 8
4. Языковой анализ и синтез. В основе его лежит умение ребёнка делить
предложения на слова, слова на слоги, проводить фонематический анализ и
синтез. Ребёнок должен уметь выделять звуки из слов, определять место звука
в слове, последовательность звуков, называть мягкие и твёрдые согласные
звуки. Недоразвитие этого навыка проявляется на письме в искажениях
структуры слова и предложения, наиболее распространённое искажение
звукобуквенной структуры слова.
Слайд 9
5. Умеет составлять предложения, распространять их, определять количество
слов в предложении.
Слайд 10
6. Словарь. Ребёнок должен называть части целого, владеть обобщающими
понятиями, называть действия, подбирать определения к слову, подбирать
антонимы, синонимы, родственные слова. Недоразвитие этого навыка
сказывается на понимании ребёнком прочитанного.
Слайд 11
5. Грамматический строй речи. Ребёнок должен уметь изменять слова и
образовывать новые. Словоизмения: изменять существительные по падежам и
числам; употреблять различные предлоги, согласовывать существительные с
прилагательными в роде, числе, падеже; согласовывать существительные с числительными; правильно употреблять глаголы. Словообразование:
образовывать уменьшительноласкательную форму слов; глаголы с помощью
приставки; название детёнышей; сложные слова; притяжательные и
относительные прилагательные от существительных. Недоразвитие этого
навыка проявляется в трудностях конструирования сложных предложений,
пропуска членов предложения, нарушении последовательности слов в
предложении.
Слайд 12
6. Связная речь. Ребёнок должен уметь отвечать на вопросы по прочитанной
сказке (рассказу), пересказывать. Составлять рассказ по картине, по серии
сюжетных картин, с опорой на жизненный опыт (прогулка в лес, поездка на
море, экскурсия в музей). Недоразвитие связной речи приведёт к проблеме в
усвоении гуманитарных предметов и в написании изложений и сочинений.
Слайд 13до конца
Помимо этого
Что могут сделать родители, чтобы обеспечить речевую готовность ребёнка к
школе? Предлагаю игры на кухне по развитию речи детей.
1. Покажите ребёнку свои покупки. Пусть он перечислит те из них, в названии
которых есть звук [с].
2. Разложите перед ребёнком фрукты и овощи (яблоко, морковь, помидор,
апельсин, ананас и т.д.). Пусть он назовет сок, который можно приготовить из
этих фруктов и овощей.
3. Предложите ребёнку убрать и помыть посуду, в названии которой есть звук
[ч], а затем [р].
4. Попросите ребёнка назвать блюда на звук [с].
5. Пусть ребёнок из горошин выложит знакомые буквы.
6. Посчитайте предметы до 5. Одна ложка, две ложки…, пять ложек.
6. Сочините вместе сказку. Жил был чайник. Он был круглый, белого цвета, с
красными цветами. По вечерам……. 7. Из чего сделано? Стакан из стекла, он стеклянный. Чашка из фарфора,
она….
Основная задача родителей и логопеда — приложить все усилия для
того, чтобы все проблемы речевого развития были устранены до поступления
в школу. Желаю успехов, здоровья и радоваться даже маленьким успехам
ваших детей! Спасибо за внимание!
Родительское собрание "Речевая готовность ребенка к школе"
Родительское собрание "Речевая готовность ребенка к школе"
Родительское собрание "Речевая готовность ребенка к школе"
Родительское собрание "Речевая готовность ребенка к школе"
Родительское собрание "Речевая готовность ребенка к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.