Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"
Оценка 4.7

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

Оценка 4.7
Работа с родителями
doc
воспитательная работа +1
1 кл—4 кл
20.01.2017
Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"
презентация к собранию "Режим дня в жизни школьников"
Публикация является частью публикации:
режим дня.doc
Родительское собрание «Режим дня в жизни школьника» (семинар­практикум) Задачи: 1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и                      выполнения режима дня школьника.               2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка                    привычки выполнения режима дня. Подготовительная работа к собранию: 1. Анкетирование учащихся класса.  В котором часу ты встаёшь утром?  Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?  Ты встаёшь охотно или с трудом?  Какие процедуры входят в твой утренний туалет?  Делаешь ли ты зарядку по утрам?  Ты делаешь её один или вместе с родителями?  Как долго ты делаешь уроки?  Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?  Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние  задания? 2. Анкетирование родителей учащихся:  Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной  деятельности вашего ребёнка выполнение режима дня?  Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?  Он встаёт охотно или с трудом?  Как вы на это реагируете?  Занимаетесь ли вы закаливанием своего ребёнка?  Делает ли ваш ребёнок зарядку?  Являетесь ли вы для него в этом примером?  Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором?  Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?  Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?  Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?  Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?  Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя  здоровым и бодрым? 3. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребёнку для  выполнения режима дня. Ход собрания На экране – статистика по теме собрания.  ­ Уважаемые родители! Эпиграфом нашего собрания я взяла высказывание  Демокрита: Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от  природы.   Как вы считаете, подходит ли эпиграф к нашей теме? (родители рассуждают) ­ Давайте посмотрим на цифры статистики: Статистика актуальности темы  Лишь 20­25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный  порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.  К концу первой четверти худеют 30% учащихся­первоклассников.  15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость,  сонливость, отсутствие желания учиться.  Треть учащихся­первоклассников имеют различные нарушения осанки,  которые усугубляются в первый год обучения.  10% детей, поступающих в 1 класс, имеют нарушения зрения различной  тяжести  20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к  близорукости.  Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.  Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса. ­Начало обучения ребёнка в школе – это, в первую очередь, экзамен на  зрелость той семьи, в которой он растёт  и развивается. Если семья не готова к  пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность  того, что ребёнок войдёт в одну из статистических групп, приведённых на экране. Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка,  родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со  своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может  привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе. Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и  эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня  школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию «режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребёнком как некую догму. Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и  психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального  равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот  возраст  характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической  усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению  работоспособности ребёнка.  Низкая работоспособность характеризуется: (на экране)  Снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;  Повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным  правилом;  Рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;  Изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции  физиологических функций. Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в  том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации  жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.  Как это организуют родители нашего класса? (рассуждают родители) 2.Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания. 3.Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки». 4.Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.  Родители делятся на группы  и разрабатывают запретительные законы для  родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации  выполнения режима дня. Родители работают в группах в течение 5­7 минут, затем  каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский  дневник. НЕЛЬЗЯ:  Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя  это себе и другим большой любовью к нему.  Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей,  бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда  нравится.  Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в  школе, если он к ним не готов.  Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.  Лишать детей игр на свежем воздухе из­за плохих отметок в школе.  Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права.  Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий  в частности.  Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.  Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних  заданий.   Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.  Сидеть у телевизора и за компьютером более 40­45 минут в день  Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры  Ругать ребёнка перед сном  Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время  Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и  назидательно  Не прощать ошибки и неудачи ребёнка 4. Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения  школьником режима дня. 5. беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на  индивидуальную консультацию Д/з: составить вместе с ребёнком примерный режим дня. Памятка для родителей №1 Дефицит двигательной активности ребёнка­первоклассника составляет 40% от принятой  Мамы и папы! Помните! нормы. Для компенсации потребности в движении ребёнок должен ежедневно активно двигаться не менее 2 часов. Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой, вы должны  неукоснительно выполнять следующие условия:   приучать своего ребёнка к гимнастике с 2­3 лет выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно  придумать много и разных.  Превращать утреннюю гимнастику в праздник бодрости и поднятия духа.  Включать весёлую и ритмичную музыку.  Открывать шторы и окна для потока солнечного света и свежего воздуха.  Выполнять зарядку вместе со своим ребёнком.  Выполнять зарядку в течение 10­15 минут.  Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений   Менять упражнения, если они наскучили ребёнку и придумать вместе с ним новые  упражнения. Памятка №2 Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий  Оздоровительная минутка проводится через каждые 10­15 минут выполнения  домашнего задания по 3 минутки.  Если ребёнок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить  упражнение для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.  После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, повороты  туловища, приседания и т.д.  Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь:  мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.  Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймёт их важность и необходимость. Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня НЕЛЬЗЯ: ­ будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу,  объясняя это себе и другим большой любовью к нему;  ­ кормить ребёнка перед щколой и после неё сухой пищей, бутербродами,  объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится; ­ требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе,  если он к ним не готов; ­ сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание; ­ лишать детей игр на свежем воздухе из­за плохих отметок в школе; ­ заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права; ­ кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий  в частности; ­ заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; ­ не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних  заданий; ­ ждать маму и папу, чтобы начать выполнять уроки; ­ смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; ­ ругать ребёнка перед сном; ­ не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время; ­ разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло  и назидательно; ­ не прощать ошибки и неудачи ребёнка         Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня НЕЛЬЗЯ: ­ будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу,  объясняя это себе и другим большой любовью к нему;  ­ кормить ребёнка перед щколой и после неё сухой пищей, бутербродами,  объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится; ­ требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе,  если он к ним не готов; ­ сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание; ­ лишать детей игр на свежем воздухе из­за плохих отметок в школе; ­ заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права; ­ кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий  в частности; ­ заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; ­ не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних  заданий; ­ ждать маму и папу, чтобы начать выполнять уроки; ­ смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; ­ ругать ребёнка перед сном; ­ не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время; ­ разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно; ­ не прощать ошибки и неудачи ребёнка Анкетирование учащихся класса. ­ В котором часу ты встаёшь утром? ­ Тебя будят родители или ты просыпаешься сам? ­ Ты встаёшь охотно или с трудом? ­ Какие процедуры входят в твой утренний туалет? ­ Делаешь ли ты зарядку по утрам? ­ Ты делаешь её один или вместе с родителями? ­ Как долго ты делаешь уроки? ­ Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители? Анкетирование родителей учащихся: ­ Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего  ребёнка выполнение режима дня? ­ Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите? ­ Он встаёт охотно или с трудом? ­ Как вы на это реагируете? ­ Занимаетесь ли вы закаливанием своего ребёнка? ­ Делает ли ваш ребёнок зарядку? ­ Являетесь ли вы для него в этом примером? ­ Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором? ­ Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе? ­ Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете? ­ Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок? ­ Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка? ­ Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и  бодрым?

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"

Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"