Родительское собрание
«Режим дня в жизни школьника»
(семинарпрактикум)
Задачи: 1. Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и
выполнения режима дня школьника.
2. Убедить родителей в необходимости формирования у ребёнка
привычки выполнения режима дня.
Подготовительная работа к собранию:
1. Анкетирование учащихся класса.
В котором часу ты встаёшь утром?
Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?
Ты встаёшь охотно или с трудом?
Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
Делаешь ли ты зарядку по утрам?
Ты делаешь её один или вместе с родителями?
Как долго ты делаешь уроки?
Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?
Гуляешь ли ты на улице перед тем, как начать выполнять домашние
задания?
2. Анкетирование родителей учащихся:
Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной
деятельности вашего ребёнка выполнение режима дня?
Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?
Он встаёт охотно или с трудом?
Как вы на это реагируете?
Занимаетесь ли вы закаливанием своего ребёнка?
Делает ли ваш ребёнок зарядку?
Являетесь ли вы для него в этом примером?
Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором?
Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?
Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?
Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?
Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?
Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя
здоровым и бодрым?
3. Разработка памяток для родителей по созданию условий ребёнку для
выполнения режима дня.
Ход собрания
На экране – статистика по теме собрания.
Уважаемые родители! Эпиграфом нашего собрания я взяла высказывание
Демокрита: Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от
природы. Как вы считаете, подходит ли эпиграф к нашей теме? (родители рассуждают)
Давайте посмотрим на цифры статистики:
Статистика актуальности темы
Лишь 2025% первоклассников, переступающих ежегодно школьный
порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе.
К концу первой четверти худеют 30% учащихсяпервоклассников.
15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость,
сонливость, отсутствие желания учиться.
Треть учащихсяпервоклассников имеют различные нарушения осанки,
которые усугубляются в первый год обучения.
10% детей, поступающих в 1 класс, имеют нарушения зрения различной
тяжести
20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к
близорукости.
Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна.
Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса.
Начало обучения ребёнка в школе – это, в первую очередь, экзамен на
зрелость той семьи, в которой он растёт и развивается. Если семья не готова к
пониманию важности этого этапа в жизни ребёнка, со временем есть вероятность
того, что ребёнок войдёт в одну из статистических групп, приведённых на экране.
Отсутствие у родителей понимания проблемы, незнание своего ребёнка,
родительский эгоизм и тщеславие, неумение и нежелание наладить контакт со
своим ребёнком, поддержать его в этот весьма непростой период жизни может
привести к стрессам и трагедиям всего периода обучения в школе.
Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и
эмоционального состояния ребёнка может быть несоблюдение режима дня
школьника. Некоторые родители крайне скептически относятся к самому понятию
«режим». А зря. Нельзя понимать соблюдение режима ребёнком как некую догму.
Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и
психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального
равновесия. А ведь мы, взрослые, прекрасно знаем, что именно этот возраст
характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической
усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению
работоспособности ребёнка.
Низкая работоспособность характеризуется: (на экране)
Снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того,
как ребёнок выучил материал урока;
Повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным
правилом;
Рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью; Изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции
физиологических функций.
Безусловно, нельзя работать без утомления, но ведь задача семьи состоит в
том, чтобы предупредить переутомление и способствовать такой организации
жизни ребёнка, которая позволит избежать влиянию утомления на его здоровье.
Как это организуют родители нашего класса?
(рассуждают родители)
2.Анализ анкет детей и родителей по проблеме собрания.
3.Анализ сочинений учащихся «Как я делаю уроки».
4.Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня.
Родители делятся на группы и разрабатывают запретительные законы для
родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации
выполнения режима дня. Родители работают в группах в течение 57 минут, затем
каждая группа выступает с докладом. На основе групповых запретов составляется
общий свод родительских «НЕЛЬЗЯ», который записывается в родительский
дневник.
НЕЛЬЗЯ:
Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя
это себе и другим большой любовью к нему.
Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей,
бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда
нравится.
Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в
школе, если он к ним не готов.
Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
Лишать детей игр на свежем воздухе изза плохих отметок в школе.
Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права.
Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий
в частности.
Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних
заданий.
Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.
Сидеть у телевизора и за компьютером более 4045 минут в день
Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры
Ругать ребёнка перед сном
Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время
Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и
назидательно
Не прощать ошибки и неудачи ребёнка 4. Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения
школьником режима дня.
5. беседа с родителями отдельных учащихся, приглашение их на
индивидуальную консультацию
Д/з: составить вместе с ребёнком примерный режим дня.
Памятка для родителей №1
Дефицит двигательной активности ребёнкапервоклассника составляет 40% от принятой
Мамы и папы! Помните!
нормы. Для компенсации потребности в движении ребёнок должен ежедневно активно двигаться
не менее 2 часов.
Для того, чтобы зарядка стала для вашего ребёнка необходимой привычкой, вы должны
неукоснительно выполнять следующие условия:
приучать своего ребёнка к гимнастике с 23 лет
выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства. Их можно
придумать много и разных.
Превращать утреннюю гимнастику в праздник бодрости и поднятия духа.
Включать весёлую и ритмичную музыку.
Открывать шторы и окна для потока солнечного света и свежего воздуха.
Выполнять зарядку вместе со своим ребёнком.
Выполнять зарядку в течение 1015 минут.
Подмечать и подчёркивать достижения своего ребёнка в выполнении упражнений
Менять упражнения, если они наскучили ребёнку и придумать вместе с ним новые
упражнения.
Памятка №2
Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий
Оздоровительная минутка проводится через каждые 1015 минут выполнения
домашнего задания по 3 минутки.
Если ребёнок выполнял перед этим письменное задание, необходимо выполнить
упражнение для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, повороты
туловища, приседания и т.д.
Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь:
мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только
тогда он поймёт их важность и необходимость. Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня
НЕЛЬЗЯ:
будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу,
объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
кормить ребёнка перед щколой и после неё сухой пищей, бутербродами,
объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится;
требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе,
если он к ним не готов;
сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание;
лишать детей игр на свежем воздухе изза плохих отметок в школе;
заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права;
кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий
в частности;
заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних
заданий;
ждать маму и папу, чтобы начать выполнять уроки;
смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
ругать ребёнка перед сном;
не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло
и назидательно;
не прощать ошибки и неудачи ребёнка
Родительские «НЕЛЬЗЯ» при соблюдении режима дня
НЕЛЬЗЯ:
будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу,
объясняя это себе и другим большой любовью к нему;
кормить ребёнка перед щколой и после неё сухой пищей, бутербродами,
объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится;
требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе,
если он к ним не готов;
сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание;
лишать детей игр на свежем воздухе изза плохих отметок в школе;
заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права;
кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий
в частности;
заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика;
не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних
заданий;
ждать маму и папу, чтобы начать выполнять уроки;
смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры;
ругать ребёнка перед сном;
не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время;
разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно;
не прощать ошибки и неудачи ребёнка
Анкетирование учащихся класса.
В котором часу ты встаёшь утром?
Тебя будят родители или ты просыпаешься сам?
Ты встаёшь охотно или с трудом?
Какие процедуры входят в твой утренний туалет?
Делаешь ли ты зарядку по утрам?
Ты делаешь её один или вместе с родителями?
Как долго ты делаешь уроки?
Ты выполняешь их сам или тебе помогают твои родители?
Анкетирование родителей учащихся:
Считаете ли вы необходимым условием успешности учебной деятельности вашего
ребёнка выполнение режима дня?
Ваш ребёнок встаёт сам или вы его будите?
Он встаёт охотно или с трудом?
Как вы на это реагируете?
Занимаетесь ли вы закаливанием своего ребёнка?
Делает ли ваш ребёнок зарядку?
Являетесь ли вы для него в этом примером?
Позволяете ли вы своему ребёнку увлекаться телевизором?
Гуляет ли ваш ребёнок достаточное время на свежем воздухе?
Ваш ребёнок делает уроки сам или вы ему помогаете?
Как долго по времени делает уроки ваш ребёнок?
Каков ежедневный ритуал ухода ко сну вашего ребёнка?
Какие приёмы вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и
бодрым?
Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"
Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"
Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"
Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"
Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"
Родительское собрание "Режим дня в жизни школьника"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.