Родительское собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"
Оценка 4.9

Родительское собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
10 кл
28.10.2019
Родительское  собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"
Тема: Роль родителей в процессе выбора профессии подростком. Цель: Мотивация родителей и учащихся к решению проблемы профессионального самоопределения старшеклассников, привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей. Задачи:  изучить особенности профессионального самоопределения подростков;  развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей;  побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания в семье.
Отчет Остафийчук Г.К. ШКОЛА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ.docx
Школа Семейного Воспитания Тема родительского собрания: Роль родителей в процессе выбора профессии подростком Место проведения: Актюбинская область, Мартукский р­н , Жайсанская ОСШ  Провел:  Классный руководитель   10 «Б»  класса   Остафийчук Г.К. План собрания: 1.Оглашение темы, целей и задач  2.Вводная часть 3.Основная часть  Факторы влияния на профессиональное самоопределение подростков   Анализ анкетирования в классе  Наиболее частые ошибки профессионального выбора  Руководство «Как выбрать профессию?»  Стратегия выбора профессии.  Рекомендации для родителей подростков  Анкетирование д/з  Памятка для родителей   4.Заключение  5.Рефлексия \ отзывы Школа Семейного Воспитания План родительского собрания Тема: Роль родителей в процессе выбора профессии подростком. Цель:   Мотивация   родителей   и   учащихся   к   решению   проблемы профессионального   самоопределения   старшеклассников,   привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей. Задачи:  изучить особенности профессионального самоопределения подростков;  развивать   интерес   родителей   к   проблемам   профессионального определения детей;  побудить   родителей   к   размышлению   об   особенностях   воспитания   в семье. Вступительное слово. Здравствуйте, уважаемые родители.      Известно, что юность – возраст самоопределения. Кем быть? Каким быть? Где   я   больше   всего   нужен   и   где   мне   будет   интересно?   Эти   и   подобные вопросы встают перед старшими школьниками. Выбор   профессии   –   один   из   главных   жизненных   выборов,   совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.    Человек, выбирающий свою будущую профессию должен достаточно четко представлять   ту   профессиональную   общность,   в   которую   подрастающий человек в будущем включит себя.      Разумеется, задуматься над выбором пути в жизни никогда не поздно, но лучше   это   сделать   вовремя.   Возможности,   появившиеся   в   отечественном образовании, в последнее время станут вашими возможностями, если вы и ребенок начнете планировать карьеру и реализовывать план с 9­10 класса.     Чем могут помочь родители, чтобы их ребенок не разочаровался в выборе профессии,   уже   на   начальном   этапе   обучения   в   училище,   техникуме   или ВУЗе, мы попытаемся разобраться.      Влияние родителей на выбор профессии их детьми безусловно. Опросы школьников показали, что для них советы родителей относительно выбора профессии и учебного заведения имеют большое значение, чем рекомендации школы, учителей. Сегодня мы обсудим вопросы профессионального выбора. Основная часть 1. Факторы влияния на профессиональное самоопределение подростков  Первое место по силе влияния на профессиональное самоопределение  подростков занимает сфера дружеских отношений;  Второе место занимают средства массовой информации (книги, газеты,  журналы, кинофильмы, телепередачи);  Третье место ­­ педагогический коллектив, классный руководитель,  затем учителя­предметники, завуч и директор школы;  Четвёртое место ­­ влияние семьи, рекомендации родителей;  Пятое место ­­ учебные предметы, чем выше успеваемость школьника,  тем более сильное влияние оказывают учебные предметы на его  профессиональное самоопределение;  Шестое место ­­ внеклассная и внешкольная работа.  Седьмое место ­­ общественно­полезный и производственный труд 2 Анализ анкетирования в классе    С учащимися 10 класса было проведено анкетирование с целью – выявить и оценить   профессиональную   направленность,   профессиональные   интересы   и профессиональные   намерения   девятиклассников,   а   также   оказать   помощь детям   в   их   подготовке   к   сознательному   профессиональному самоопределению.     По данным же исследований в нашем классе, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 30­35 профессий. Изучение мотивов выбора профессии   школьниками   показало,   что   значительную   роль   в   этом   играют советы окружающих:         39%   подростков   выбирают   профессию,   ориентируясь   на   содержание деятельности     26% – по совету родителей         17%   детей   выбирают   профессию   под   влиянием   друга,   который   более самостоятелен      7% – под влиянием средств массовой информации   Еще   11%   руководствуются   малозначительными   факторами,   хорошая зарплата, по профессии родителей       Обратите   внимание,  что  все   перечисленные   факторы  ориентированы   на внешние признаки профессий. Но ведь профессия – это гораздо больше, чем ее   внешние   проявления.   Это   образ   жизни,   определенная   среда   общения, влияющая на характер, мысли, стиль поведения, а иногда и на мировоззрение. Правда,   подростки   в   силу   отсутствия   жизненного   опыта   пока   об   этом   не знают. Именно поэтому родители в этот момент просто обязаны быть рядом с ребенком, чтобы предостеречь его от возможных ошибок. Но для этого они и сами не должны ошибаться.     Степень влияния родителей на профессиональный выбор ребенка в 10 «Б» колоссальна.   Причем   это   влияние   не   обязательно   выражается   в   форме конкретного   совета   или   указания.   Часто   оно   носит   опосредованный (косвенный)   характер:   личный профессиональный пример, отношение к каким­то конкретным профессиям и взаимоотношения с людьми как представителями профессий и многое другое.       Кроме   того,   многим   подросткам   трудно   из­за   робости   и   отсутствия необходимых   навыков   сделать   какие­то   конкретные   действия,   и   в   этом помощь родителей может быть незаменима.     Хочется   предостеречь   от   категорических   рекомендаций   и   указаний   собственному ребенку, особенно если ваш вариант идет вразрез с желаниями ребенка.     Таким   образом,   к   ошибкам   выбора   вашего   ребенка   вы   можете добавить свои ошибочные взгляды на эту проблему.   мимоходом   высказанное   мнение, 3. Наиболее частые ошибки профессионального выбора:  ориентация на престижность профессии;  ориентация исключительно на высокую заработную плату;  ориентация исключительно на комфортные условия труда;  снижение до минимума трудностей обучения;  следовательно, только указания родителей;  учеба за компанию, вместе с друзьями. 4. Стратегия выбора профессии.   3   фактора,   которые   помогут   найти   оптимальные   варианты   при   выборе профессии: ХОЧУ МОГУ НАДО Помочь подростку оценить его   способности   и интересы; Выяснить, профессии ему нравятся; какие   Определить,   имеет   ли   он представление   о   том,   чем Помочь способности, ЗУН.   определить Рассказать,   как   можно их применить; Познакомить ребенка с требованиями предъявляемые Исследовать рынок труда; Обсудить   с   ребенком,   в каких учебных заведениях можно получить интересующую профессию; ему   придется   заниматься каждый трудовой день. выбранной профессией. Обсудить   престиж   и перспективность выбранной профессии. Если   ребенок   сможет   совместить   свое   ХОЧУ   +   МОГУ   +   НАДО   –   его профессиональный выбор будет удачным. 5. Рекомендации для родителей подростков  Обсудите со своими детьми следующие вопросы:  Чего хочет добиться в своей жизни по большому счету?  Что необходимо сделать для осуществления желаний?  Какие профессии позволяют этого достигнуть?  Какое   образование   и   где   можно   получить   для   овладения   данными профессиями?  Что нужно предпринимать уже сегодня для успешного обучения в том или ином учебном заведении?  Что может помешать добиться своих целей?  Как уменьшить риск неудачи? 6. Анкетирование д/з          Распространенная   ошибка   как   школьника,   так   и   их   родителей   – автоматически   перенос   интереса   к   школьному   предмету   на   будущую профессию, когда уверенную пятерку по какому­то из школьных предметов считают   единственным   и   достаточным   условием   успешного   выбора профессии. Одно дело любить книги, и совсем другое – быть учителем без педагогических способностей. Надо оценивать при выборе профессии и свои возможности. Я попрошу Вас заполнить маленькую анкету Какая у вас профессия? Професс ия Содержан ие деятельно сти Профессиона льно   важные качества Где можно получить образова ние Какую   бы профессию вы рекомендов али   своему ребенку? Какую професс ию   он выбрал сам? Дома проделайте небольшую работу вместе с вашим ребенком 7.Памятка для родителей (раздаточный материал) Профориентационная   поддержка   подростков   со   стороны   родителей должна происходить в форме диалога, спокойного обсуждения. 1. Воздержитесь от критики, иронии, высмеивания, раздражения и т.д.; 2.   Расскажите,   как   Вы   видите   и   понимаете   ситуацию,   что   вызывает сомнения, вместе поищите варианты;  3.   Обращайтесь   к   собственному   опыту   подростка,   пусть   пока   и небольшому; 4. Старайтесь избегать наставлений и нравоучений: часто именно тон разговора,   а   не   его   содержание   вызывает   у   подростка   активное сопротивление; 5. Не повторяйте одни и те же доводы по много раз – это вызывает у подростков раздражение; 6. Если Ваши высказывания действительно убедительны м соотносятся с личным опытом подростка, то он обязательно к Вам прислушается; 7.  Предложите   подростку   профориентационные   тесты   и   упражнения, посоветуйтесь со школьным психологом, какие именно тесты можно делать для самоопределения подростка; 8. Принимайте участие в профориентационных мероприятиях школы и класса Заключение Итак, сознательный выбор профессии основывается: • • • • • • • • на знаниях о мире профессий; на знаниях о выбираемой конкретной специальности; на изучении своих интересов; на изучении своих способностей; на знании своих сильных и слабых качеств; на состоянии своего здоровья; на учете ситуации, на рынке труда; на учете материальных условий семьи.         Рефлексия ­ О чём вы задумались? Какие сделали выводы? (Мнения и высказывания родителей) Спасибо за внимание и сотрудничество Отзыв родителей

Родительское собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"

Родительское  собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"

Родительское собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"

Родительское  собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"

Родительское собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"

Родительское  собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"

Родительское собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"

Родительское  собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"

Родительское собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"

Родительское  собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"

Родительское собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"

Родительское  собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"

Родительское собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"

Родительское  собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"

Родительское собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"

Родительское  собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"

Родительское собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"

Родительское  собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"

Родительское собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"

Родительское  собрание "Роль родителей в процессе выбора профессии подростком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.10.2019