Родительское собрание "Роль семьи в успехе школьника"
Оценка 4.9

Родительское собрание "Роль семьи в успехе школьника"

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
воспитательная работа
3 кл
03.05.2017
Родительское собрание "Роль семьи в успехе школьника"
Публикация является частью публикации:
родительское собрание роль семьи в успехе школьника.docx

Комментарии к слайдам презентации к родительскому собранию

«Роль семьи в успехе школьника»

1.     Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы поговорим о наших

детях, а именно какую роль в их воспитании играют взрослые, как от согласованности действий зависит эффективность процесса воспитания ребёнка.

Тема нашего разговора - это роль семьи в успехе школьника. Визуальным помощником нашего диалога будет вот это дерево, которое сейчас состоит только из ствола и веток, но в ходе собрание оно должно преобразиться.

 

2.     Что же такое УСПЕХ?

Слово «успех» по толковому словарю С.И. Ожегова означает:                          

 - удача в достижении чего-нибудь                                                                             

 -общественное признание

- хорошие результаты в работе, учёбе

Если с первой и третьей строкой всё ясно, то вторая заставляет задуматься:

какой смысл мы вкладываем в понятие - общественное признание?    

У Вас на столах лежат листья обсудите в группе, напишите составляющие этого понятия и прикрепите ваши варианты к нашему дереву.

(Работа в группах)

Какими же качествами характера нужно обладать человеку, чтобы добиться уважения общества?

Для этого я вам выдаю следующую партию листьев. Обсудите и прикрепите к дереву.

(Работа в группах)

Как же нам с вами помочь нашим детям приблизиться к данным результатам? Один из проверенных и эффективных педагогических способов – это создание  «ситуация успеха»?

Как вы понимаете это словосочетание? (высказывания родителей)

Как видите, мы получили самые разнообразные ответы. Делая вывод, можно сказать, что «ситуация успеха» - создание условий для достижения значительных результатов в деятельности личности или коллектива.

Очень важно создавать условия, благоприятные  для  общения взрослых и детей. Очень важно, чтобы ребёнок чувствовал себя успешным и цель взрослых  – создать все условия ситуации успеха в деятельности, обучающегося как  на уроках, так и во внеурочной деятельности.

 

3.     Что же нам поможет создать такую ситуацию? Как себя вести для её

возникновения?

У Вас на столах лежат рекомендации родителям по созданию ситуации успеха для ребёнка.

Доброжелательность. Первейшее условие создания ситуации успеха. Улыбки, подбадривания снимают психологическую зажатость, уменьшают страх перед неудачей

Комфортность. Для психологического и физического благополучия ребёнку необходимо переключение внимания. Психологический комфорт ребёнка зависит от смены видов деятельности и темпа работы, вера в возможности своих детей, поддержка. Например: «Это совсем не трудно…» или же «Мы же рядом, мы все готовы помочь».

Скрытая инструкция. Завуалированная помощь ребёнку. Обращайтесь  к ребёнку со словами: «Ты, конечно, помнишь, что лучше начать с …» или «Обычно удобнее приступать с …»

Авансирование. Оглашение достоинств, которые он не успел ещё проявить, но которыми его наделяют окружающие. « У тебя такого умного, талантливого всё получится хорошо…»

Персональная исключительность. Данная операция возлагает ответственность, мобилизует ребёнка. Слова родителей: «Только ты и мог бы…» или «Именно на тебя большая надежда».

Интерес. Интерес и удовольствие, сопровождающие выполнение домашнего задания  рождают ситуацию успеха.   Для этого необходимо использовать игровых приёмов, смена  деятельности, сочетание индивидуальных и коллективных форм работы.  Игра позволяет активизировать внимание ребят и вовлечь в учебный процесс.

Высокая оценка деятельности. Говорите ребёнку: «Больше всего мне нравится как ты …» или «Особенно удалось тебе …»

А сейчас предлагаю вам с помощью данной информации решить ситуации из жизни.

 

4.    Тренинг для родителей по созданию ситуации успеха.

Обсудите в группе эпизод, используя рекомендации, выскажите своё суждение.

Эпизод 1. Серёжа – способный, любознательный ребёнок. Однажды он вызвался играть несмышлёныша на общешкольном празднике, где присутствовали родители. Роль удалась. Все в школе его хвалили. Но на другой день он заявил учительнице, что больше не будет играть такие роли, потому что мама сказала, что ей было неприятно смотреть на него, что, видно, никто в классе не согласился на эту дурацкую роль, а он вечно лезет, куда не надо.

Эпизод 2. «Папа, - озабоченно сказала дочь, - я сегодня не очень хорошо ответила на уроке. Мне оценку пока не поставили. Учительница сказала, что спросит завтра». «Я бы на месте учительницы поставил тебе «двойку», чтобы готовилась, как следует», - ответил отец.

Эпизод 3. «Наконец – то я буду старостой в классе! – с восторгом защебетала дочь прямо с порога. «Только время от учёбы отрывать», - угрюмо ответила мама.

 Спасибо вам за ваши суждения в решение абстрактных ситуаций.

 

5.      А сейчас настал момент поговорить о ситуации сложившейся в

нашем классе. Ещё одно спасибо всем кто откликнулся на мою просьбу и заполнил онлайн - анкеты в электронном дневнике. Именно их анализ дал материал для дальнейшего разговора. Дети тоже заполняли похожие анкеты.

Благодаря такому приложению GOOGLE сервиса, как GOOGLE – формы, программа сама преобразовала результаты в диаграммы.

Показ диаграмм анкет.

И в результате…

Большую роль в организации учебного труда школьника играет режим дня.

Специальные исследования, проведѐнные в начальных классах, показали: у

тех, кто хорошо учится, есть твѐрдо установленное время для приготовления

уроков, и они его твѐрдо придерживаются. Ребята признались, что когда

приближается час приготовления уроков, у них пропадает интерес к играм,

не хочется больше гулять. И, напротив, среди слабых учеников много таких, у которых нет постоянно отведѐнного для занятий времени. Это не случайно. Воспитание привычки к систематической работе начинается с установления твѐрдого режима занятий, без этого не могут быть достигнуты успехи в учѐбе. Режим дня не должен изменяться в зависимости от количества уроков, от того, что интересный фильм показывается по телевизору или в дом пришли гости.

Затем родители составляют примерный режим дня школьника в выходной

день.

И в нашей анкете были вопросы на эту тему. Давайте посмотрим результат на слайде.

 

Ученики 3-7-х классов должны спать не менее 9-10 часов в сутки, желательно ложиться в 22.00.

Когда делать уроки?

Оптимальный срок для приготовления домашних заданий – с 15 до 16 часов для младших школьников (на это время суток приходится очередной всплеск работоспособности) и с 15 до 18 у остальных.

Сколько отдыхать?

Детям 7-10 лет дышать свежим воздухом нужно 3-3,5 часа в сутки. Это повышает работоспособность.

 

Итог.

 

А сейчас я бы хотела, чтобы на нашем дереве появились плоды. Каждой группе даю яблоки.

Напишите те выводы, которые сделали из того, что сегодня услышали.

Уважаемые родители! Невозможно, создать ситуацию успеха ребенка, без вашего активного участия.


 

Комментарии к слайдам презентации к родительскому собранию «Роль семьи в успехе школьника» 1

Комментарии к слайдам презентации к родительскому собранию «Роль семьи в успехе школьника» 1

Комфортность. Для психологического и физического благополучия ребёнку необходимо переключение внимания

Комфортность. Для психологического и физического благополучия ребёнку необходимо переключение внимания

Ещё одно спасибо всем кто откликнулся на мою просьбу и заполнил онлайн - анкеты в электронном дневнике

Ещё одно спасибо всем кто откликнулся на мою просьбу и заполнил онлайн - анкеты в электронном дневнике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2017