Родительское собрание "Роль семьи в успехе школьника"

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 03.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала рс.pptx
«РОЛЬ СЕМЬИ В УСПЕХЕ ШКОЛЬНИКА»
К.Д.Ушинский:  «Самое воспитание, если оно желает счастья  человеку, должно воспитывать его не для  счастья, а приготовить к труду жизни.  Воспитание должно развивать в человеке  привычку и любовь к труду, оно должно дать  ему возможность отыскать для себя труд в  жизни».
Что же такое УСПЕХ? По толковому словарю С.И. Ожегова означает:  ­ удача в достижении чего­нибудь;  ­общественное признание; ­ хорошие результаты в работе, учёбе.                                                                                  Общественное признание ­ уважение близких  людей, друзей, коллектива, вообще общества.
Что такое «СИТУАЦИЯ УСПЕХА»?  «СИТУАЦИЯ УСПЕХА» ­ создание  условий для достижения значительных  результатов в деятельности личности или  коллектива.
Чтобы быть успешным учеником нужно: •Уметь добывать знания Учиться с удовольствием •Иметь цель и знать как её достичь Быть уверенным в  себе •Уметь управлять саморазвитием Быть организованным  Ценить время •Быть трудолюбивым Развивать свои способности •Уметь писать эссе и рефераты, разрабатывать проекты  Участвовать и побеждать в олимпиадах и конкурсах •Уметь работать с Интернетом Владеть навыками работы  на компьютере
Успех — это не случайность, а закономерность, многократно  подтвержденный позитивный жизненный опыт, который  формируется благодаря положительному образу мышления,  хорошему всестороннему образованию, оптимистичному  способу жизни, сильному желанию человека достичь  определенных вершин и неуёмной деятельности,  направленной на их покорение  УСПЕХ ­ ЭТО НЕ СТОЛЬКО ТО, ЧТО ТЫ  ИМЕЕШЬ, СКОЛЬКО ТО, КЕМ ТЫ В  РЕЗУЛЬТАТЕ СТАНОВИШЬСЯ, ТО КАК ТЫ  ПОСТУПАЕШЬ.
Тренинг для родителей по созданию  ситуации успеха. Обсудите в группе эпизод, используя рекомендации,  выскажите своё суждение. Эпизод 1.  Серёжа – способный, любознательный ребёнок. Однажды он  вызвался играть несмышлёныша на общешкольном празднике,  где присутствовали родители. Роль удалась. Все в школе его  хвалили. Но на другой день он заявил учительнице, что больше  не будет играть такие роли, потому что мама сказала, что ей  было неприятно смотреть на него, что, видно, никто в классе  не согласился на эту дурацкую роль, а он вечно лезет, куда не  надо.
Эпизод 2.  «Папа, ­ озабоченно сказала дочь, ­ я сегодня не очень  хорошо ответила на уроке. Мне оценку пока не поставили.  Учительница сказала, что спросит завтра». «Я бы на месте  учительницы поставил тебе «двойку», чтобы готовилась,  как следует», ­ ответил отец. Эпизод 3.  «Наконец – то я буду старостой в классе! – с восторгом  защебетала дочь прямо с порога. «Только время от учёбы  отрывать», ­ угрюмо ответила мама.
Вы контролируете соблюдение режима дня ребёнком? Родители  Дети
Мой ребёнок ложится спать в… Родители  Дети
Родительство — это  автократия, а вовсе не  демократия. Дети должны  следовать правилам, иначе  они станут неуправляемыми.  Д­р Ли Стоун, педиатр Моя проблема в том, что  дети знают: на самом деле  мое «нет» означает  «возможно».  Мать троих детей, Нью­ Йорк Родитель — это  великодушный диктатор.  Д­р Роберт Ландау,  педиатр Единственный способ  осложнить взрослую жизнь  своего ребенка — это  сделать его детство чересчур  простым.  Бетси Браун, консультант  по вопросам воспитания
Ваш ребёнок выполняет домашнюю работу за своим рабочим  местом? Родители  Дети
В каком порядке выполняете домашнюю работу. Родители  Дети
Дисциплина и установление границ — это способ любить  своих детей.  Мать двоих детей Правила дают детям спокойствие и уверенность.  Джуди Мэнсфилд, учительница начальных классов
Как часто Вы пользуетесь электронным дневником? Родители  Дети
Притча о разумном воспитание Однажды к мудрецу пришла молодая крестьянка и спросила: — Учитель, как следует мне воспитывать сына: в ласке или в  строгости? Что важнее? — Посмотри, женщина, на виноградную лозу, — сказал мудрец.  — Если ты не будешь её обрезать, не станешь, из жалости,  отрывать лишние побеги и листья, лоза одичает, а ты, потеряв  контроль над её ростом, не дождёшься хороших и сладких  ягод.Но если ты укроешь лозу от ласки солнечных лучей и не  станешь заботливо поливать её корни каждый день, она совсем  зачахнет. И лишь при разумном сочетании и того, и другого тебе удастся  вкусить желанных плодов.
В каких классных или школьных мероприятиях принял  участие ребёнок или Вы вместе? Родители  Дети
Причины неучастия Родители  Дети
П р и т ч а Урок бабоч ки