Родительское собрание "Семья - моя радость"
Оценка 4.9

Родительское собрание "Семья - моя радость"

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
2 кл
11.02.2019
Родительское собрание "Семья - моя радость"
Родительское собрание по теме "Семья - моя радость" проводится совместно с родителями и детьми. Цель собрания - показать важность семьи для каждого человека, способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и детьми; воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости за своих детей. Работа с анкетами для детей и родителей.
Родительское собрание Моя радость.doc
Семья — моя радость  (родительское собрание совместно с детьми) Цель:   раскрытие важности семьи для становления человека;  способствовать сближению и взаимопониманию между родителями и  детьми;  воспитывать чувство уважения за своих родителей и чувство гордости  за своих детей. Оборудование:  ­ стенд с семейными фотографиями; ­ анкеты для детей и родителей; ­ плакаты с пословицами; ­ лепестки “ромашки”; ­ сигнальные карточки­фонарики. Ход родительского собрания Учитель: ­ Сегодня у нас совместная встреча родителей и детей для того,  чтобы лучше узнать друг друга и лучше друг друга понять. Тема нашей встречи “Семья – моя радость”. ­ Что значит “семья” для вас? (Высказывания детей и родителей) ­ Перед вами лежат “лепестки” нашей будущей “ромашки”. Подумайте, что  самое главное для вашей семьи, объедините это понятие одним словом и  запишите на “лепестке ромашки”. (После совместного обсуждения родителей и детей каждой семьи “лепестки”  прикрепляются на доску и получается “цветок”) Рисунок 1  ­ Действительно, для каждой семьи важны такие качества, как любовь,  уважение, понимание, взаимовыручка, поддержка, труд, забота. О семье написано очень много стихотворений, в которых или воспевается  семья, или отражаются её проблемы. Одно из таких стихотворений  предлагаем вам прослушать и ответить на вопрос: “Чем является семья для  автора этого произведения?” (стихотворение читает заранее подготовленный ученик) Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение, трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много семейной работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хотим, чтоб про вас говорили друзья: “Какая хорошая это семья!”                                                          Лангер М. Учитель: ­ Так чем же является семья для автора этого произведения? (Высказывания детей и родителей.) II. Ученик: ­ Как вы думаете, почему семья состоит из семи “я”? ­ Настоящая семья – это бабушка, дедушка, папа, мама и трое детей. ­ Поднимите руки, у кого сейчас именно такая семья? Учитель: ­ Готовясь к сегодняшней встрече, мы провели анкету среди  учащихся нашего класса. Подобную анкету мы бы хотели провести и среди  родителей.  Анкета для детей  Кто глава вашей семьи?  Чем я радую своих родителей?  Чем огорчаю?  Считаешь ли ты своих родителей строгими, но справедливыми?  Что для тебя главное в семье?  Что бы ты хотел изменить в своей семье? Анкета для родителей  Кто глава вашей семьи?  Чем вас радует ребёнок?  Чем огорчает?  Считаете ли вы себя строгими, но справедливыми родителями?  Что для вас главное в семье?  Чтобы вы хотели изменить в своей семье? Ученик: ­ Предлагаем родителям и детям соотнести свои ответы на  предлагаемые анкеты и проверить, совпали ли их мнения о сложившихся  отношениях в семье.  Учитель: ­ Я думаю, каждому родителю приятно прочитать: “Я хочу, чтобы  моя семья осталось такой, как она есть”; или “Моя семья самая лучшая, я её  люблю”. А может некоторым родителям придется задуматься над  высказываниями своих детей и что­то изменить в укладе своей семьи.  ­ Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с  родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и  вдуматься в их мудрые суждения. (Дети совместно с родителями соединяют половинки пословиц, записанные на доске) сердце матери  родители детям  на худо не учит  отец сына  лучше солнца греет  счастья не найдёшь  лучше матери обидишь отца­мать  плохо не скажут друга не сыщешь  Сердце матери лучше солнца греет. Отец сына на худо не учит. Обидишь отца­мать – счастья не найдёшь. Лучше матери друга не сыщешь. Родители детям плохо не скажут. Ученик: ­ Предлагаем вашему вниманию памятки­пожелания для детей и  родителей. Памятка для родителей (читают пять подготовленных учеников)  Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.  Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.  Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем  доме – вы должны их хорошо знать.  Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения –  тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.  Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему,  так и к вам будут относиться в старости.  Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем  покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не  забывал свою семью и тепло родного дома.  Памятка для детей (читают пять подготовленных родителей)  Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.  Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это  принесёт им радость.  Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у  вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.  Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.  Помните слова М. Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей,  помните, что они были вами, а вы будете ими”. Рефлексия.  Учитель: ­ Перед вами на столах лежат сигнальные карточки­фонарики. ­Поднимите зелёный “фонарик” те, кто последует нашим советам, у кого  после нашей встречи улучшилось настроение. Поднимите красный “фонарик”  те, кто не будет следовать нашим советам и считает, что зря потратил время,  придя на это собрание. Ученик: ­ Надеемся, что после сегодняшней встречи, вы по­другому взглянете друг на друга. Будем рады, если отношения в вашей семье изменятся в  лучшую сторону, а у кого­то они станут ещё лучше.  Учитель: ­ Любите и понимайте друг друга!

Родительское собрание "Семья - моя радость"

Родительское собрание "Семья - моя радость"

Родительское собрание "Семья - моя радость"

Родительское собрание "Семья - моя радость"

Родительское собрание "Семья - моя радость"

Родительское собрание "Семья - моя радость"

Родительское собрание "Семья - моя радость"

Родительское собрание "Семья - моя радость"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2019