Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности заключаются в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в воспитании основную, долговременную и важную роль.
Ничто не приносит столько вреда воспитанию, как расхождение образа жизни взрослых с их словесными наставлениями. чтобы воспитать в ребёнке умение сострадать, сопереживать, соучаствовать…, мы должны постоянно воспитывать словом и делом, примером и разъяснением, и конечно же, собственным примером.Родительское собрание "Сострадание"
Род собр сострадани.doc
Родительское собрание по теме «Сострадание»
Цель: Расширение культурного кругозора родителей и приобщение их к
знакомству с известными духовными, общественными деятелями России, их
творчеством и жизненной позицией.
Оборудование: видеофильм «Лео Бокерия: Сострадание», В. И. Даль
«Толковый словарь», интерактивная доска.
Примечание
На экране
На экране
На экране
Содержание
1. – Добрый вечер, уважаемые родители!
На экране: Воспитать человека интеллектуально, не воспитав
его нравственно, значит вырастить угрозу для общества.
Теодор Рузвельт.
Как вы уже догадались, прочитав изречение знаменитого человека, мы
с вами будем говорить о воспитании, о семейном воспитании нравственных
качеств.
Нравственные ценности, ориентиры и убеждения личности
заключаются в семье. Семья – это особого рода коллектив, играющий в
воспитании основную, долговременную и важную роль.
Вы с этим согласны? А сегодня мы с вами поговорим об одном
качестве – сострадании.
Как вы понимаете, что такое сострадание?
(высказывания родителей, я на доске записываю палитру
ассоциаций: сочувствие, сопереживание, соучастие, помощь, поддержка ..)
Из словаря Даля:
Сострадание – жалость, сочувствие, вызываемые чьимнибудь
несчастьем, горем: сострадание к сиротам.
Сочувствие – отзывчивое, участливое отношение к
переживаниям, несчастью других: сочувствие к чужому горю.
Одобрительное благопожелательное отношение: Его
поддерживало сочувствие сына.
2. Просмотр видеофильма.
3. Обсуждение.
Когда Альберт Анатольевич Лиханов ведёт беседу с выдающимся
кардиохирургом Лео Анатольевичем Бокерия, то особо выделяет
ценность жизни и меру ответственности врача, перед которым раскрыто
человеческое сердце. Вдумайтесь в это выражение и представьте, какой
же груз берёт на себя хирург. Почему он это делает? И почему он делает
это многократно и многодневно?
(рассуждения родителей)
Да, во имя сострадания к человеку, большому и маленькому, во имя
сохранения его жизни, самой высокой ценности человеческого мира.
А сейчас обратим внимание на палитру ваших ассоциаций. Вдумаемся, чего требует от человека обозначения этих понятий?
( родители рассуждают)
Правильно! Деяний, действий, конкретных поступков в проявлении
сострадания. Это укладывается в этическое понятие: добродетель –
деять добро.
На доске: Истинное сострадание – это любовь в действии.
На экране
Какой мы делаем вывод?
( родители рассуждают)
Это способность взрослого проявлять те качества, которые он
воспитывает у ребёнка на деле, а не словах. Ничто не приносит столько
вреда воспитанию, как расхождение образа жизни взрослых с их
словесными наставлениями.
Значит, чтобы воспитать в ребёнке умение сострадать, сопереживать,
соучаствовать…, мы должны постоянно воспитывать словом и делом,
примером и разъяснением, и конечно же, собственным примером. Ребёнок
должен видеть, как мы на практике проявляем все эти качества.
Как вы понимаете?
(родители рассуждают)
На доске: Характер и нравственное поведение ребёнка – это слепок с
характера родителей, он развивается в ответ на их характер и поведение.
Эрих Фромм.
Воспитывать развитые нравственные потребности – главнейшая задача
родителей.
Человек может приобрести различные профессии, но одной из главных
профессий мужчины и женщины, матери и отца являются профессия быть
родителем. Стать родителем зачастую проще, чем состояться как родитель.
Задача вполне выполнимая. Что же нужно для её успешного решения?
( родители рассуждают)
На доске:
Вопервых, родители должны осознавать важность нравственного
воспитания детей в семье.
Вовторых, родители должны развивать сами в себе нравственные
потребности.
В третьих, родители, которые хотят воспитать своего ребёнка не
стихийно, а осознанно, должны начать анализ воспитания своего ребёнка с
анализа самих себя, с анализа особенностей собственной личности.
В четвёртых, они должны осознавать важность этой задачи для самих
себя, а также чётко представлять себе, как и какими методами
формировать в детях нравственные качества.
На экране
На экране Проект родительского собрания
по теме:
«Сострадание»
Родительское собрание "Сострадание"
Родительское собрание "Сострадание"
Родительское собрание "Сострадание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.