Родительское собрание в 10 классе «Подросток и наркотики»
Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
10 кл
31.05.2017
На протяжении многих десятилетий для России были типичны злоупотребление алкоголем и алкоголизм. Однако в последнее время в стране произошли существенные изменения в структуре контингентов больных, обращающихся за медицинской помощью и состоящих на учёте в наркологических диспансерах.
Особую тревогу вызывает резкое «омоложение» контингента больных наркоманиями. В России средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 года, среди девочек до 12,9 года: возраст приобщения к токсико-наркотическим веществам снизился соответственно до14.2 года среди мальчиков и 14,6 года среди девочек. За последние годы число детей, больных наркоманией, увеличилось в 19,3 раза; больных токсикоманией – в 15,7 раза.
Родительское собрание Подросток и наркотики.docx
Родительское собрание в 10 классе
«Подросток и наркотики»
Дата:________________________
Классный руководитель: Симакова Элла Сергеевна.
Цели: донести до родителей информацию о положении, сложившемся с
алкоголизмом и наркоманией в стране, показать пути формирования зависимости,
факторы риска, дать рекомендации, как вести себя с подростками в кризисные
периоды взросления.
Ход собрания
На протяжении многих десятилетий для России были типичны злоупотребление
алкоголем и алкоголизм. Однако в последнее время в стране произошли существенные
изменения в структуре контингентов больных, обращающихся за медицинской
помощью и состоящих на учёте в наркологических диспансерах.
Особую тревогу вызывает резкое «омоложение» контингента больных наркоманиями.
В России средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до
12,5 года, среди девочек до 12,9 года: возраст приобщения к токсиконаркотическим
веществам снизился соответственно до14.2 года среди мальчиков и 14,6 года среди
девочек. За последние годы число детей, больных наркоманией, увеличилось в 19,3
раза; больных токсикоманией – в 15,7 раза.
Совершенно очевидна связь роста социальноэкономических проблем, роста
злоупотреблений алкоголем и наркотиками и роста преступности несовершеннолетних.
Эти три процесса идут параллельно: в состоянии опьянения подростками совершается
50% всех правонарушений, в том числе 80% всех тяжких преступлений (убийств,
изнасилований и т.п.)
Основной возраст первого знакомства с наркотиками 1114 лет (41%) и 151117 лет
(51%). В отдельных случаях возраст начала потребления наркотиков совпадает со
временем начала учёбы в школе. К подростковому возрасту свыше 10% школьников
уже знакомы с действием наркотиков. К окончанию школы около 40%
несовершеннолетних пробовали наркотики, а регулярно «сидят на игле» 9% мальчиков
и 5% девочек.
Велики показатели мифологизации отношения молодёжи к наркотикам. Так, 34%
считают, что наркотики бывают «всерьёз» и « не всерьёз», 21% что «наркотик делает
человека свободным», и 42% уверены, что от увлечения наркотиками всегда можно
отказаться. Также наблюдается некоторая романтизация среди потребителей
наркотиков, высокая лояльность по отношению к наркоманам на фоне самого низкого
доверия к педагогам, врачам и психологам.
Что такое наркотик?
Наркотик – психоактивное вещество, которое включено в официальный
государственный список вследствие социальной опасности изза способности
при однократном употреблении вызывать привлекательное психическое
состояние, а при систематическом – психическую или физическую
зависимость от него.
Наркотик характеризуют три признака: Специфическое действие на психику – успокаивающее, активизирующее,
галлюциногенное и т.д.
Широкое распространение используемого вещества, в связи с чем возникают
отрицательные социальные последствия.
Юридическое признание наркотиком и занесение Департаментом
здравоохранения России в список наркотических веществ. Законодательство
России устанавливает уголовную ответственность за незаконное приобретение,
хранение, изготовление, переработку, перевоз, пересылку и сбыт наркотических
средств.
Пути формирования зависимости.
Для того, чтобы стать зависимым от какоголибо химического вещества,
нужно многократное употребление.
А многократное употребление наркотика ведёт к привыканию.
Привыкание когда я не могу исключить какоелибо вещество из своей жизни,
так как оно постоянно мне требуется. Чтобы почувствовать себя «хорошо», его
требуется всё больше и больше. Это явление называетсятолерантностью.
Каковы последствия толерантности? Это увеличение дозы.
Этот признак может говорить о формировании зависимости.
Зависимость – влечение к тому состоянию, которое вызывает наркотик.
Развитие болезни – это слагаемое двух компонентов: искажённого мышления («Я
не могу без наркотика») и физической зависимости с потерей контроля над собой.
В процессе формирования зависимости существует одно исключение: в
подростковом возрасте зависимость может сформироваться в
результате однократного употребления наркотического вещества.
Почему принимают наркотики?
Как показывает статистика, первая встреча с наркотическими веществами
происходит иногда в 810 лет, но чаще всего в подростковом возрасте. Для
понимания причин и механизмов развития наркомании очень важно учитывать
психологические характеристики подросткового возраста, который по своей сути
является кризисом взросления. Кризис может проявляться в переживании о своих,
чаще воображаемых, физических недостатках, чрезмерной озабоченности своим
здоровьем, появлении особого отношения к еде и приёму пищи, склонности к
асоциальному поведению и даже мыслях о самоубийстве.
Форма кризиса подросткового возраста выражается в простой формуле:
подросток стремится ощущать себя взрослым, стремится утверждать свою
взрослость любыми доступными ему средствами. Очевидно, что таких средств у
вчерашнего ребёнка ещё мало, и, при неправильном отношении взрослых, они
заменяются их суррогатами, в том числе наркотиком как символом взрослости, как
средством снятия напряжения, как способом идентификации.
Когда возникает интерес к наркотикам?
811 лет. Детей интересует всё, что связано с наркотиками – их действие, способы
употребления. Наркотик – это неизвестный и запретный мир и, как всё незнакомое и
запретное, вызывает особое любопытство. По данным диагностических
исследований, дети этого возраста о последствиях употребления наркотиков либо ничего не слышали, либо слышали, но ничего не поняли, либо не восприняли всерьёз.
Знания о наркотиках отрывочны, наркотики пробовали употреблять единицы.
1113 лет. Основной возраст нала наркомании. Интерес вызывает возможность
употребления «лёгких» наркотиков изза широко распространённого заблуждения
об их существовании. О наркотиках эти подростки знают многое из рассказов
знакомых, знания часто носят недостоверный характер. Отношение к наркотику
если не позитивное, то с присутствием определённого «ореола привлекательности».
Первые эпизоды наркотизации связаны с трудной семейной или школьной
ситуацией, безнадзорностью, некритичным отношением к поведению окружающих.
Имеется заблуждение, что доступные лекарственные, бытовые средства (бензин,
клей, зубные пасты, таблетки и др.) менее вредны и опасны, но именно с этих
средств и начинается употребление психоактивных веществ, адиктивное поведение.
1417 лет. Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования
с любыми психоактивными веществами. Его часто называют возрастом
независимости. Опыт знакомства с наркотиками происходит на дискотеке,
молодёжной вечеринке, в компании друзей, в подворотне.
Факторы риска, или кто чаще становится наркоманом.
Факторы риска не возникают сами по себе, для их формирования необходима
определённая почва.
Факторы риска бывают:
Биологические (медицинские): патология беременности и осложнённые роды,
тяжёлые хронические заболевания, сотрясения головного мозга, алкоголизм или
наркомания у родителей, психические заболевания у коголибо из близких
родственников.
Социальнопсихологические: семейное неблагополучие, низкий материальный
достаток, плохие условия проживания, неполная семья, алкоголизм и наркомания
у близких родственников, психические расстройства или частые нарушения
правил общественного поведения у членов семьи и близких родственников,
сильная и постоянная занятость родителей.
Специалисты, работающие с подростками, и родители должны проявлять
максимальную «наркологическую настороженность» в случаях:
обнаружения у подростка ампул, таблеток, порошков, других форм
лекарственных препаратов;
нахождения у подростков приспособлений для инъекций(уколов) –
шприцев, игл, жгутов, а также следов от инъекций по ходу вен в области
локтевых сгибов и других местах;
наличия дома различных химических веществ, растворов, реактивов,
особенно органических растворителей, клеев, лаков, пятновыводителей, а
также характерного химического запаха, исходящего от волос, рук,
одежды подростков;
появления у подростков различных приборов, деталей, приспособлений для
обработки, перегонки, очистки химических веществ.
Нужно учитывать и косвенные признаки:
немотивированное изменение поведения, образа и стиля жизни;
изменение особенностей психического реагирования; появление у подростков подозрительных друзей, особенно старшего возраста.
Наиболее общие черты наркомана с большим стажем следующие:
всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;
неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения;
часто – неряшливый вид, сухие волосы, отёкшие кисти рук; тёмные,
разрушенные, «обломанные» зубы в виде «пеньков»;
невнятная, «растянутая» речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха
алкоголя изо рта;
явное стремление избегать встреч со старшими членами вашей семьи;
резкость, непочтительность в ответах на ваши вопросы;
после его появления в доме пропадают вещи или деньги.
Рекомендации педагогам и родителям.
Разговаривайте с ребёнком о наркотиках и алкоголе: помните, что нет возраста,
когда ребёнок не нуждался бы в объективной информации. Задача таких бесед не
только в доведении до ребёнка всей информации о наркотической опасности, но
и в установлении отношений доверия, открытости по вопросам о наркотиках.
Учитесь слушать. Ребёнок должен знать, что вам интересен его внутренний мир,
его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие
проблемы он решает в настоящее время. Попытайтесь найти вместе с ним выход
из проблемы.
Давайте советы, но не давите советами. Как показывают житейские наблюдения,
мы все не очень любим прислушиваться к чужому мнению. Наиболее
рациональной может выступать форма, предполагающая свободный выбор
ребёнка.
Подумайте о своём примере. Трудно предположить, что ктото поверит советам
родителя, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками и т.д.
Поддерживайте в ребёнке самоуважение и думайте о его самореализации.
Чем больше сформировано у ребёнка чувство самоуважения, тем больше
вероятность, что он сможет сказать «нет» в ответ на предложение испытать
новые ощущения, стать взрослее или быть таким, как все.
Родительское собрание в 10 классе «Подросток и наркотики»
Родительское собрание в 10 классе «Подросток и наркотики»
Родительское собрание в 10 классе «Подросток и наркотики»
Родительское собрание в 10 классе «Подросток и наркотики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.