Родительское собрание в 10 классе «Подросток и наркотики»
Оценка 4.8

Родительское собрание в 10 классе «Подросток и наркотики»

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
классное руководство
10 кл
31.05.2017
Родительское собрание в 10 классе «Подросток и наркотики»
На протяжении многих десятилетий для России были типичны злоупотребление алкоголем и алкоголизм. Однако в последнее время в стране произошли существенные изменения в структуре контингентов больных, обращающихся за медицинской помощью и состоящих на учёте в наркологических диспансерах. Особую тревогу вызывает резкое «омоложение» контингента больных наркоманиями. В России средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до 12,5 года, среди девочек до 12,9 года: возраст приобщения к токсико-наркотическим веществам снизился соответственно до14.2 года среди мальчиков и 14,6 года среди девочек. За последние годы число детей, больных наркоманией, увеличилось в 19,3 раза; больных токсикоманией – в 15,7 раза.
Родительское собрание Подросток и наркотики.docx
Родительское собрание в 10 классе «Подросток и наркотики»  Дата:________________________ Классный руководитель: Симакова Элла Сергеевна.   Цели: донести до родителей информацию о положении, сложившемся с  алкоголизмом и наркоманией в стране, показать пути формирования зависимости,  факторы риска, дать рекомендации, как вести себя с подростками в кризисные  периоды взросления. Ход собрания      На протяжении многих десятилетий для России были типичны злоупотребление  алкоголем и алкоголизм. Однако в последнее время в стране произошли существенные  изменения в структуре контингентов больных, обращающихся за медицинской  помощью и состоящих на учёте в наркологических диспансерах.     Особую тревогу вызывает резкое «омоложение» контингента больных наркоманиями. В России средний возраст начала употребления алкоголя среди мальчиков снизился до  12,5 года, среди девочек до 12,9 года: возраст приобщения к токсико­наркотическим  веществам снизился соответственно до14.2 года среди мальчиков и 14,6 года среди  девочек. За последние годы число детей, больных наркоманией, увеличилось в 19,3  раза; больных токсикоманией – в 15,7 раза.     Совершенно очевидна связь роста социально­экономических проблем, роста  злоупотреблений алкоголем и наркотиками и роста преступности несовершеннолетних. Эти три процесса идут параллельно: в состоянии опьянения подростками совершается  50% всех правонарушений, в том числе 80% всех тяжких преступлений (убийств,  изнасилований и т.п.)    Основной возраст первого знакомства с наркотиками 11­14 лет (41%) и 15­1117 лет  (51%). В отдельных случаях возраст начала потребления наркотиков совпадает со  временем начала учёбы в школе. К подростковому возрасту свыше 10% школьников  уже знакомы с действием наркотиков. К окончанию школы около 40%  несовершеннолетних пробовали наркотики, а регулярно «сидят на игле» 9% мальчиков  и 5% девочек.    Велики показатели мифологизации отношения молодёжи к наркотикам. Так, 34%  считают, что наркотики бывают «всерьёз» и « не всерьёз», 21% ­ что «наркотик делает  человека свободным», и 42% уверены, что от увлечения наркотиками всегда можно  отказаться. Также наблюдается некоторая романтизация среди потребителей  наркотиков, высокая лояльность по отношению к наркоманам на фоне самого низкого  доверия к педагогам, врачам и психологам. Что такое наркотик? Наркотик – психоактивное вещество, которое включено в официальный  государственный список вследствие социальной опасности из­за способности  при однократном употреблении вызывать привлекательное психическое  состояние, а при систематическом – психическую или физическую  зависимость от него.     Наркотик характеризуют три признака:  Специфическое действие на психику – успокаивающее, активизирующее,  галлюциногенное и т.д.  Широкое распространение используемого вещества, в связи с чем возникают  отрицательные социальные последствия.  Юридическое признание наркотиком и занесение Департаментом  здравоохранения России в список наркотических веществ. Законодательство  России устанавливает уголовную ответственность за незаконное приобретение,  хранение, изготовление, переработку, перевоз, пересылку и сбыт наркотических  средств. Пути формирования зависимости. Для того, чтобы стать зависимым от какого­либо химического вещества,  нужно многократное употребление. А многократное употребление наркотика ведёт к привыканию.    Привыкание ­ когда я не могу исключить какое­либо вещество из своей жизни,  так как оно постоянно мне требуется. Чтобы почувствовать себя «хорошо», его  требуется всё больше и больше. Это явление называетсятолерантностью.     Каковы последствия толерантности? Это увеличение дозы.     Этот признак может говорить о формировании зависимости.    Зависимость – влечение к тому состоянию, которое вызывает наркотик.      Развитие болезни – это слагаемое двух компонентов: искажённого мышления («Я  не могу без наркотика») и физической зависимости с потерей контроля над собой.    В процессе формирования зависимости существует одно исключение: в  подростковом возрасте зависимость может сформироваться в  результате однократного употребления наркотического вещества. Почему принимают наркотики? Как показывает статистика, первая встреча с наркотическими веществами  происходит иногда в 8­10 лет, но чаще всего в подростковом возрасте. Для  понимания причин и механизмов развития наркомании очень важно учитывать  психологические характеристики подросткового возраста, который по своей сути  является кризисом взросления. Кризис может проявляться в переживании о своих,  чаще воображаемых, физических недостатках, чрезмерной озабоченности своим  здоровьем, появлении особого отношения к еде и приёму пищи, склонности к  асоциальному поведению и даже мыслях о самоубийстве.    Форма кризиса подросткового возраста выражается в простой формуле:  подросток стремится ощущать себя взрослым, стремится утверждать свою  взрослость любыми доступными ему средствами. Очевидно, что таких средств у  вчерашнего ребёнка ещё мало, и, при неправильном отношении взрослых, они  заменяются их суррогатами, в том числе наркотиком как символом взрослости, как  средством снятия напряжения, как способом идентификации. Когда возникает интерес к наркотикам? 8­11 лет. Детей интересует всё, что связано с наркотиками – их действие, способы  употребления. Наркотик – это неизвестный и запретный мир и, как всё незнакомое и  запретное, вызывает особое любопытство. По данным диагностических  исследований, дети этого возраста о последствиях употребления наркотиков либо ничего не слышали, либо слышали, но ничего не поняли, либо не восприняли всерьёз. Знания о наркотиках отрывочны, наркотики пробовали употреблять единицы. 11­13 лет. Основной возраст нала наркомании. Интерес вызывает возможность  употребления «лёгких» наркотиков из­за широко распространённого заблуждения  об их существовании. О наркотиках эти подростки знают многое из рассказов  знакомых, знания часто носят недостоверный характер. Отношение к наркотику  если не позитивное, то с присутствием определённого «ореола привлекательности».     Первые эпизоды наркотизации связаны с трудной семейной или школьной  ситуацией, безнадзорностью, некритичным отношением к поведению окружающих. Имеется заблуждение, что доступные лекарственные, бытовые средства (бензин,  клей, зубные пасты, таблетки и др.) менее вредны и опасны, но именно с этих  средств и начинается употребление психоактивных веществ, адиктивное поведение.     14­17 лет. Наиболее опасный возраст для начала экспериментирования  с любыми психоактивными веществами. Его часто называют возрастом  независимости. Опыт знакомства с наркотиками происходит на дискотеке,  молодёжной вечеринке, в компании друзей, в подворотне. Факторы риска, или кто чаще становится наркоманом. Факторы риска не возникают сами по себе, для их формирования необходима  определённая почва.   Факторы риска бывают:  Биологические (медицинские): патология беременности и осложнённые роды,  тяжёлые хронические заболевания, сотрясения головного мозга, алкоголизм или  наркомания у родителей, психические заболевания у кого­либо из близких  родственников.  Социально­психологические: семейное неблагополучие, низкий материальный  достаток, плохие условия проживания, неполная семья, алкоголизм и наркомания у близких родственников, психические расстройства или частые нарушения  правил общественного поведения у членов семьи и близких родственников,  сильная и постоянная занятость родителей. Специалисты, работающие с подростками, и родители должны проявлять  максимальную «наркологическую настороженность» в случаях:  обнаружения у подростка ампул, таблеток, порошков, других форм  лекарственных препаратов;  нахождения у подростков приспособлений для инъекций(уколов) –  шприцев, игл, жгутов, а также следов от инъекций по ходу вен в области  локтевых сгибов и других местах;  наличия дома различных химических веществ, растворов, реактивов,  особенно органических растворителей, клеев, лаков, пятновыводителей, а  также характерного химического запаха, исходящего от волос, рук,  одежды подростков;  появления у подростков различных приборов, деталей, приспособлений для обработки, перегонки, очистки химических веществ.   Нужно учитывать и косвенные признаки:  немотивированное изменение поведения, образа и стиля жизни;  изменение особенностей психического реагирования;  появление у подростков подозрительных друзей, особенно старшего возраста.    Наиболее общие черты наркомана с большим стажем следующие:  всегда длинные рукава одежды, независимо от погоды и обстановки;  неестественно узкие или широкие зрачки независимо от освещения;  часто – неряшливый вид, сухие волосы, отёкшие кисти рук; тёмные,  разрушенные, «обломанные» зубы в виде «пеньков»;  невнятная, «растянутая» речь или неуклюжие движения при отсутствии запаха  алкоголя изо рта;  явное стремление избегать встреч со старшими членами вашей семьи;  резкость, непочтительность в ответах на ваши вопросы;  после его появления в доме пропадают вещи или деньги. Рекомендации педагогам и родителям.  Разговаривайте с ребёнком о наркотиках и алкоголе: помните, что нет возраста,  когда ребёнок не нуждался бы в объективной информации. Задача таких бесед не только в доведении до ребёнка всей информации о наркотической опасности, но  и в установлении отношений  доверия, открытости по вопросам о наркотиках.  Учитесь слушать. Ребёнок должен знать, что вам интересен его внутренний мир,  его переживания и тревоги. Постарайтесь понять, что его беспокоит, какие  проблемы он решает в настоящее время. Попытайтесь найти вместе с ним выход  из проблемы.  Давайте советы, но не давите советами. Как показывают житейские наблюдения,  мы все не очень любим прислушиваться к чужому мнению. Наиболее  рациональной может выступать форма, предполагающая свободный выбор  ребёнка.  Подумайте о своём примере. Трудно предположить, что кто­то поверит советам  родителя, который сам злоупотребляет курением, алкогольными напитками и т.д.  Поддерживайте в ребёнке самоуважение и думайте о его самореализации.  Чем больше сформировано у ребёнка чувство самоуважения, тем больше  вероятность, что он сможет сказать «нет» в ответ на предложение испытать  новые ощущения, стать взрослее или быть таким, как все.

Родительское собрание в 10 классе «Подросток и наркотики»

Родительское собрание в 10 классе «Подросток и наркотики»

Родительское собрание в 10 классе «Подросток и наркотики»

Родительское собрание в 10 классе «Подросток и наркотики»

Родительское собрание в 10 классе «Подросток и наркотики»

Родительское собрание в 10 классе «Подросток и наркотики»

Родительское собрание в 10 классе «Подросток и наркотики»

Родительское собрание в 10 классе «Подросток и наркотики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017