Родительское собрание в 3А классе «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»
Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
3 кл
23.01.2018
Родительское собрание.
«Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»
Цели:
• выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;
• дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
На этом собрании родители будут работать в группах, выработают правила, которые помогут нашим детям учиться. получат памятки от учителя.Родительское собрание
«Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»Цели:
• выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;
• дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно.
На этом собрании родители будут работать в группах, выработают правила, которые помогут нашим детям учиться. получат памятки от учителя.
Родительское собрание в 3А классе.docx
Родительское собрание в 3А классе
«Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»
Цели:
выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома;
дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения
работать самостоятельно.
Ход родительского собрания
Парты в классе расставлены по группам так, чтобы получилось 4 группы, за которыми могли
сесть по 6 родителей. На каждом столе лежит один из четырёх знаков: квадрат, круг,
треугольник, волна, а также листы бумаги и ручки.
При входе в класс, родители выбирают один из знаков и садятся за соответствующий стол.
Когда все рассядутся, учитель, прочтёт характеристику каждого знака:
I. Ввод в работу.
Учитель: Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на нашем очередном плановом родительском
собрании. Оно посвящено теме: «Встречая ребенка из школы…Учение – шаг за шагом».
(Презентация).
Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что
это задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы (по
результатам анкетирования это уже сделали правильно 73% родителей), выделить место для
занятий (100% детей его имеют), определить наилучший порядок приготовления уроков (54%
родителей сделали это правильно). С другой стороны – воспитывать у детей стойкую привычку
садиться за уроки в хорошем настроении, вопреки желанию поиграть или погулять (это удалось
91% родителей), сформировать умение быстро включаться в работу, выполнять ее, не отвлекаясь, и
в хорошем темпе (это получается только у 54% детей), чтобы малейшая внутренняя
ненастроенность ребенка или какието внешние неудобства не оказались серьезной помехой.
Часто родители жалуются, что их дети по несколько часов сидят за уроками, много отвлекаются,
бывают несобранны (в нашем случае это 46%). И, совершенно естественно, возникает вопрос: что
же будет делать ребенок в средней и старшей школе, когда количество домашних заданий
возрастет в несколько раз?
Давайте попробуем разобраться с некоторыми волнующими вопросами.
Наше собрание пройдёт в форме педагогической мастерской. Мастерская это одна из
современных форм работы. Педагогическая мастерская это модель совместной деятельности
родителей и классного руководителя.
Итак, вы разделились на 4 группы: квадраты, треугольники, круги и волны. Оказывается, по
тому, какую фигуру вы выбрали, можно судить о вашем характере. Послушайте несколько слов о
себе.
II. Характеристика знаков
Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает
чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было
упорядоченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до
завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку.
Треугольник ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования
чегото и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он
часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о
деталях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её
достижения.
Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами,
разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для него
прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему
дают задание, он его с кемто обсуждает. Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном чтото новое
и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее
возникают блестящие идеи.
Каждая группа получает задание в течение 10 минут проанализировать
предложенные ситуации, попытаться ответить на поставленные вопросы и затем
доложить собранию о своей точке зрения на предложенную проблему. Как только
группы будут готовы, представители групп зачитывают свое решение, затем
сверяют его с эталоном и учитель, совместно с родителями, делает вывод по
каждой ситуации.
Задание для группы №1 – Квадраты
Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители
помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают. Запишите
ваше мнение в таблицу.
Если родители помогают ребенку
Если ребенок предоставлен сам себе
1.
2.
3.
…
Решение:
Если родители помогают ребенку
Получает
1. Ребенок чувствует, что близкий человек
понимает его проблемы. Когда он вырастет, то,
скорее всего,
тоже будет заботливым,
понимающим и помогающим человеком.
2.
ответственности на другого.
ожидание помощи и готовности ее принять.
3. Возможно появление неуверенности в своих
силах, чувство зависимости от взрослых и
собственной неполноценности.
перекладывания
Формируется
опыт
1.
2.
3.
…
Если ребенок предоставлен сам себе
1. Ребенок учится самостоятельно принимать
решения и несет ответственность за результаты
своей учебы. Став взрослым, скорее всего, станет
требовательным родителем.
2. Развивается недоверие к другим. Надеяться
можно только на самого себя. Увеличивается
дистанция между детьми и родителями.
3. Учится самостоятельно планировать свое
время и усилия. Если все будет получаться, то
разовьется уверенность в жизни, если будут
неудачи, то чувство неполноценности.
Вывод:
Разумно предоставить ребенку самостоятельность, оставляя за собой руководство и
помощь в необходимых пределах.
Задание для группы №2 – Треугольники
Ребенок просит родителей отпустить его к другу (подруге) поиграть в новую игру, а уроки
он сделает потом. Можно ли верить обещаниям ребенка? Как поступить в этой ситуации?
Решение:
Родителям не стоит верить обещаниям ребенка, так как дети могут увлечься игрой и не обратить
внимания на время. Данное ребенком обещание будет не выполнено. Поэтому в таких ситуациях
следует придерживаться принципа «сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если
ребенок избалован, рассчитывать на его благонадежность не приходится.
Вывод:
Сначала дело – потом развлечения.
Задание для группы №3 – Круги
Особенности восприятия младшего школьника таковы, что ребенок часто не видит своих
ошибок (слабая дифференцированность восприятия). Как должны вести себя родители,
увидев в работе ребенка ошибки? Решение:
Не отмечать саму ошибку. Родители должны развить способность анализа выполненной работы по
выявлению собственных ошибок. Можно направить восприятие ребенка:
на строчку, в которой допущена ошибка;
на слово, написанное с ошибкой;
на возможность появления какойто ошибки;
спросить его:
как проверить правильность выполненной работы;
почему возникла такая ошибка, как ее исправить;
на какое правило допущена ошибка и т. д.
Вывод:
Ребенок должен научиться анализировать свои работы.
Задание для группы №4 – Волны
Как сделать подготовку домашнего задания делом привлекательным? Как правильно
осуществлять психологическую поддержку ребенка?
Решение:
Для младшего школьника при выполнении домашних заданий очень важно иметь удобное,
красивое рабочее место, красивые ручки, тетради и др.
Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь в самостоятельной
работе ребенка. Возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания – очень важный
момент. Обратная связь всегда должна быть положительной, нужно использовать для этого навык
«активного переформулирования». Старайтесь, чтобы ребенку было все понятно, что ему надо
сделать и как. Найдите, за что его можно похвалить, так как для нормального развития ребенок
нуждается в психологической поддержке. Для этого нужно:
опираться на сильные стороны ребенка;
помогать ребенку разбивать большие задания на мелкие части, с которыми он может
справиться;
создавать ситуации гарантированного успеха;
проявлять веру в ребенка;
поддерживать словами, высказываниями, прикосновением, совместными действиями,
выражением лица
Из анкет родителей я увидела, что большинству родителей это удается.
Постепенно учите ребенка планировать свою деятельность.
Вывод:
Чем понятнее задание ребенку, тем больше будет желание его выполнить.
Рабочая группа сопоставляет результаты работы групп с правильным решением
предложенных проблем, подводит итоги работы на данном этапе собрания;
Знакомство с результатами анкетирования родителей и детей;
Классный руководитель дает рекомендации: ребенок должен браться за уроки не только
в одно и то же время, но и на постоянном рабочем месте.
Решение родительского собрания:
1. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим
для ученика и всячески содействовать его выполнению;
2. Поддерживать у детей интерес к учебному труду, способствовать развитию их
познавательной активности;
3. Учить детей выполнять домашние задания самостоятельно,
оставляя за собой
руководство и помощь в необходимых пределах.
По окончанию родительского собрания учитель благодарит родителей за плодотворную работу
и раздает памятки для родителей.
Памятка для родителей. Как относиться к отметкам ребёнка
Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах
хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать,
изворачиваться, чтобы всётаки быть в ваших глазах хорошим.
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда
невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны
знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и
кропотливого труда.
Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради
вашего душевного спокойствия.
Не учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради
положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему
ребёнку отметки вслух.
Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в
ситуации.
Не обвиняйте беспричинно других взрослых, учителей и детей в проблемах
собственных детей.
Поддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над
собой, над своей ленью.
Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и
плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок
получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет
привычкой.
Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку
хотелось вам подражать.
Родительское собрание в 3А классе «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»
Родительское собрание в 3А классе «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»
Родительское собрание в 3А классе «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»
Родительское собрание в 3А классе «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.