Родительское собрание в 3А классе «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»
Оценка 5

Родительское собрание в 3А классе «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
3 кл
23.01.2018
Родительское собрание в 3А классе «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»
Родительское собрание. «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом» Цели: • выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; • дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. На этом собрании родители будут работать в группах, выработают правила, которые помогут нашим детям учиться. получат памятки от учителя.Родительское собрание «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»Цели: • выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; • дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. На этом собрании родители будут работать в группах, выработают правила, которые помогут нашим детям учиться. получат памятки от учителя.
Родительское собрание в 3А классе.docx
Родительское собрание в 3А классе «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом» Цели:   выявить представление родителей об организации учебной работы детей дома; дать рекомендации родителям о том, как формировать у детей навыки самоконтроля, умения работать самостоятельно. Ход родительского собрания       Парты в классе  расставлены  по группам  так, чтобы получилось 4  группы, за которыми могли сесть  по 6  родителей. На каждом  столе лежит один из четырёх знаков: квадрат, круг,  треугольник, волна, а также листы бумаги и ручки.      При входе в класс,  родители выбирают один из знаков и садятся за соответствующий стол.  Когда все рассядутся, учитель, прочтёт характеристику каждого знака: I. Ввод в работу. Учитель:  Здравствуйте! Я рада приветствовать Вас на нашем очередном плановом родительском собрании.   Оно   посвящено   теме:   «Встречая   ребенка   из   школы…Учение   –   шаг   за   шагом».  (Презентация). Если мы задумаемся над тем, как правильно организовать учебную работу дома, то заметим, что это задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы (по результатам   анкетирования   это   уже   сделали   правильно   73%   родителей),   выделить   место   для занятий   (100%   детей   его   имеют),   определить   наилучший   порядок   приготовления   уроков   (54% родителей сделали это правильно). С другой стороны – воспитывать у детей стойкую привычку садиться за уроки в хорошем настроении, вопреки желанию поиграть или погулять (это удалось 91% родителей), сформировать умение быстро включаться в работу, выполнять ее, не отвлекаясь, и в   хорошем   темпе   (это   получается   только   у   54%   детей),   чтобы   малейшая   внутренняя ненастроенность ребенка или какие­то внешние неудобства не оказались серьезной помехой. Часто родители жалуются, что их дети  по несколько часов сидят за уроками, много отвлекаются, бывают несобранны (в нашем случае это 46%). И, совершенно естественно, возникает вопрос: что же   будет   делать   ребенок   в   средней   и   старшей   школе,   когда   количество   домашних   заданий возрастет в несколько раз? Давайте попробуем разобраться с некоторыми волнующими вопросами.  Наше   собрание   пройдёт   в   форме   педагогической   мастерской. Мастерская   ­   это   одна   из современных  форм работы. Педагогическая мастерская ­ это модель совместной деятельности  родителей и классного руководителя. Итак, вы разделились на 4 группы: квадраты, треугольники, круги и волны. Оказывается, по  тому, какую фигуру вы выбрали, можно судить о вашем характере. Послушайте несколько слов о  себе. II. Характеристика знаков  Квадрат удобнее всего чувствует себя в стабильной обстановке, предпочитает  чёткие указания, что делать. Он консервативен и любит, чтобы всё было  упорядоченно и регулярно. Когда ему дают задание, он работает над ним до  завершения, даже если это монотонная, тяжёлая работа в одиночку. Треугольник  ориентирован на цель. Он получает удовольствие от планирования  чего­то и достижения плана. Его побуждает к действиям то, чего он достигнет. Он  часто обращает внимание на большие долгосрочные дела, но может забывать о  деталях. Когда ему дают задание, он устанавливает цель и разрабатывает план её  достижения. Круг дружелюбен и общителен; никаких острых углов. Он справляется с делами,  разговаривая о них и сглаживая взаимоотношения с каждым. Общение для  него  прежде всего, и он делает всё для того, чтобы сохранялась гармония. Когда ему  дают задание, он его с кем­то обсуждает. Волна нестандартная и творческая. Ей лучше всего делать в основном что­то новое  и разнообразное, ей надоедает размеренность. Когда перед ней ставят задачу, у нее  возникают блестящие идеи. Каждая группа получает задание в течение 10 минут проанализировать  предложенные ситуации, попытаться ответить на поставленные вопросы и затем  доложить собранию о своей точке зрения на предложенную проблему. Как только  группы будут готовы, представители групп зачитывают свое решение, затем  сверяют его с эталоном  и учитель, совместно с родителями,  делает вывод по  каждой ситуации. Задание для группы №1 – Квадраты Проанализируйте, какой жизненный опыт получит ребенок, когда родители помогают ему выполнять домашние задания и когда не помогают. Запишите ваше мнение в таблицу. Если родители помогают ребенку Если ребенок предоставлен сам себе 1. 2. 3. …             Решение: Если родители помогают ребенку   Получает     1.   Ребенок   чувствует,   что   близкий   человек понимает его проблемы. Когда он вырастет, то, скорее   всего,   тоже   будет   заботливым, понимающим и помогающим человеком. 2. ответственности   на   другого. ожидание помощи и готовности ее принять. 3.   Возможно   появление   неуверенности   в   своих силах,   чувство   зависимости   от   взрослых   и собственной неполноценности. перекладывания   Формируется опыт 1. 2. 3. … Если ребенок предоставлен сам себе 1.   Ребенок   учится   самостоятельно   принимать решения и несет ответственность за результаты своей учебы. Став взрослым, скорее всего, станет требовательным родителем. 2.   Развивается   недоверие   к   другим.   Надеяться можно   только   на   самого   себя.   Увеличивается дистанция между детьми и родителями. 3.   Учится   самостоятельно   планировать   свое время и усилия. Если все будет получаться, то разовьется   уверенность   в   жизни,   если   будут неудачи, то чувство неполноценности. Вывод: Разумно   предоставить   ребенку   самостоятельность,   оставляя   за   собой   руководство   и помощь в необходимых пределах. Задание для группы №2 – Треугольники Ребенок просит родителей отпустить его к другу (подруге) поиграть в новую игру, а  уроки он сделает потом. Можно ли верить обещаниям ребенка? Как поступить в этой ситуации? Решение: Родителям не стоит верить обещаниям ребенка, так как дети могут увлечься игрой и  не обратить внимания на время. Данное ребенком обещание будет не выполнено. Поэтому в таких ситуациях следует придерживаться принципа «сначала дело, а развлечения потом». И никаких авансов. Если ребенок избалован, рассчитывать на его благонадежность не приходится. Вывод: Сначала дело – потом развлечения. Задание для группы №3 – Круги Особенности восприятия младшего школьника таковы, что ребенок часто не видит своих ошибок  (слабая  дифференцированность   восприятия).  Как  должны  вести  себя  родители, увидев в работе ребенка ошибки? Решение: Не отмечать саму ошибку. Родители должны развить способность анализа выполненной работы по выявлению собственных ошибок. Можно направить восприятие ребенка: на строчку, в которой допущена ошибка; на слово, написанное с ошибкой; на возможность появления какой­то ошибки; спросить его: как проверить правильность выполненной работы; почему возникла такая ошибка, как ее исправить; на какое правило допущена ошибка и т. д. Вывод: Ребенок должен научиться анализировать свои работы.   Задание для группы №4 – Волны Как   сделать   подготовку   домашнего   задания   делом   привлекательным?   Как   правильно осуществлять психологическую поддержку ребенка? Решение: Для   младшего   школьника   при   выполнении   домашних   заданий   очень   важно   иметь   удобное, красивое рабочее место, красивые ручки,  тетради и др. Родители, занимаясь своим делом, должны быть рядом, всегда готовые помочь в самостоятельной работе ребенка. Возможность поговорить с мамой по поводу трудного задания – очень важный момент. Обратная связь всегда должна быть положительной, нужно использовать для этого навык «активного переформулирования». Старайтесь, чтобы ребенку было все понятно, что ему надо сделать и как. Найдите, за что его можно похвалить, так как для нормального развития ребенок нуждается в психологической поддержке. Для этого нужно:      опираться на сильные стороны ребенка; помогать ребенку разбивать большие задания на мелкие части, с которыми он может справиться; создавать ситуации гарантированного успеха; проявлять веру в ребенка; поддерживать   словами,   высказываниями,   прикосновением,   совместными   действиями, выражением лица Из анкет родителей я увидела, что большинству родителей это удается. Постепенно учите ребенка планировать свою деятельность. Вывод: Чем понятнее задание ребенку, тем больше будет желание его выполнить.  Рабочая   группа   сопоставляет   результаты   работы   групп   с   правильным   решением предложенных проблем, подводит итоги работы на данном этапе собрания; Знакомство с результатами анкетирования родителей и детей;   Классный руководитель дает рекомендации: ребенок должен браться за уроки не только в одно и то же время, но и на постоянном рабочем месте. Решение родительского собрания: 1. Родителям совместно со своим ребенком выработать наиболее рациональный режим для ученика и всячески содействовать его выполнению; 2. Поддерживать   у   детей   интерес   к   учебному   труду,   способствовать   развитию   их познавательной активности; 3. Учить   детей   выполнять   домашние   задания   самостоятельно,   оставляя   за   собой руководство и помощь в необходимых пределах. По окончанию родительского собрания учитель благодарит родителей за плодотворную работу и   раздает памятки для родителей. Памятка для родителей. Как относиться к отметкам ребёнка  Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть в ваших глазах хорошим.   Если   быть   хорошим   не   получается,   ребёнок   начинает   врать, изворачиваться, чтобы всё­таки быть в ваших глазах хорошим.  Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда невысок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного и кропотливого труда.  Не заставляйте своего ребёнка вымаливать себе отметку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.  Не   учите   своего   ребёнка   ловчить,   унижаться   и   приспосабливаться   ради положительного результата в виде высокой отметки.  Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку отметки вслух.  Есть   сомнения   –   идите   в   школу   и   попытайтесь   объективно   разобраться   в ситуации.  Не   обвиняйте   беспричинно   других   взрослых,   учителей   и   детей   в   проблемах собственных детей.  Поддерживайте   ребёнка   в   его,   пусть   не   очень   значительных,   но   победах   над собой, над своей ленью.  Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.  Демонстрируйте   положительные   результаты   своего   труда,   чтобы   ребёнку хотелось вам подражать.

Родительское собрание в 3А классе «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»

Родительское собрание в 3А классе «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»

Родительское собрание в 3А классе «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»

Родительское собрание в 3А классе «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»

Родительское собрание в 3А классе «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»

Родительское собрание в 3А классе «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»

Родительское собрание в 3А классе «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»

Родительское собрание в 3А классе «Встречая ребенка из школы… Учение – шаг за шагом»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018