Цель родительского собрания: познакомить с ОСНОВНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ на конец учебного года, помочь родителям в подготовке детей к письменным и устным итоговым контрольным работам за 4 класс, предоставить рекомендации-памятки для успешного усвоения знаний за начальную школу.Конспект родительского собрания в четвертом классе
собрание в 4 кл. октябрь 2017.docx
Родительское собрание:
Сл 1. Добрый вечер, уважаемые, родители! Я очень рада,
что вы нашли время, чтобы прийти на собрание.
Цель собрания: познакомить с ОСНОВНЫМИ ТРЕБОВАНИЯМИ К
ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ на конец учебного года.
Устав школы. Встреча с директором школы Рачок Н.А.
Предложения по подготовке к выпускному.
Ход
Период 4 класса, с одной стороны, является одним из самых спокойных,
стабильных в школьной жизни. Сформировался прочный родительский и детский
коллектив. Ребята нашли свое место и роль в нем;
Как ученики, наши дети стали самостоятельными, а знаменитый своими
трудностями подростковый возраст еще впереди. Решено много проблем в
обучении и воспитании детей, а новых проблем в отношениях дети взрослые в
этот период еще не замечаются, но уже через неделю у нас заканчивается 1
четверть.
Приятно сообщить, что многие наши ребята успешно защищают честь класса
на школьных конкурсах, спортивных соревнованиях , 70 % учащихся нашего класса
посещают кружки и секции. ( В это воскресенье девочки защищают честь школы
на республиканском конкурсе «Мы талантливы».)
На уроках ребята учатся больше рассказывать, пересказывать тексты, писать
сочинения. Идёт подготовка к тому, что в 5 классе устные предметы нужно не
просто прочитывать, а анализировать и пересказывать.
Впереди пятый класс— это довольно сложный этап в личностном и
эмоциональном взрослении. Это этап изменений, затрагивающий не только
личностные особенности ребёнка, но и все его психические функции и состояния.
В настоящее время переход из начальной школы в среднюю совпадает с концом
детства — вот этим достаточно стабильным периодом развития.
Некоторые родители, неудовлетворенные учебой и поведением ребенка в
начальной школе, возлагают большие надежды на переход в среднюю школу,
полагая, что именно в пятом классе все начнется понастоящему. И эти родительские ожидания вольно или невольно передаются детям. Ребенок тоже
начинает ждать «новой жизни».
Действительно, обучение в средней школе происходит более интенсивно и
требует от учащихся большей самостоятельности, но обучение в пятом классе
опирается на базу навыков и знаний, полученных в начальной школе.
Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего
последующего обучения.
Сл 2 В первую очередь это касается сформированности
универсальных учебных действий (УУД).
Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного
успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения
учиться.
Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия,
порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться
в различных предметных областях познания. Базовый, обязательный уровень
заложен в программах, по которым мы учимся.
Сл 3 Какие же критерии выдвигает программа для выпускников
начальной школы.
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
1 полугодие.
Сознательное, правильное, достаточно беглое чтение целыми словами с
использованием интонации, соответствующей строению предложений,
логического ударения, тона и темпа речи. С помощью которых ученик выражает
понимание смысла и свое отношение к прочитанному. Темп чтения вслух
незнакомого текста 8090 слов и выше. Осознанное чтение про себя
2полугодие.
Беглое, сознательной, правильное, выразительное чтение с соблюдением всех
необходимых норм, с использованием средств выразительности устной речи.
Самостоятельная подготовка к выразительному чтению. Темп чтения вслух
незнакомого текста – 90 100 слов и выше. Осознанное чтение про себя любого по
объему и жанру текста. Темп чтения про себя к концу обучения в начальной школе
– на 50 слов и более слов выше, чем при чтении вслух. Сл 4 При чтении доступных художественных текстов владеть
рядом приемов понимания прочитанного, а именно уметь:
· самостоятельно выделять ключевые слова в тексте;
· проводить «диалог с автором»: по ходу чтения
самостоятельно формулировать вопросы,
прогнозировать ответы, контролировать себя;
· формулировать главную мысль, соотносить ее с заглавием текста;
· составлять простой и сложный план;
· пересказывать текст по плану.
Элементы литературоведческого анализа текста.
. определять тему произведения, его главную мысль, рассказать
сюжет;
· назвать героев произведения, описания природы и интерьера, их
роль в тексте;
· высказывать и аргументировать свое отношение к прочитанному;
· представлять картины, нарисованные автором; эмоционально
переживать прочитанное.
. относить прочитанное произведение к определенному виду и
жанру: рассказ, повесть (повесть-сказка, фантастическая повесть);
сказка, басня, стихотворение, пьеса; различать сказку народную и
авторскую, среди произведений устного народного творчества
различать загадки, песенки, скороговорки, пословицы и поговорки,
былины.
Сл 5
РУССКИЙ ЯЗЫК
Знать : изученные части речи и их признаки,
однородные члены предложения.
уметь:
· безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать
под диктовку текст в 75-80 слов с изученными орфограммами.
· «I и II спряжение глаголов», мягкий знак после шипящих, знаки
препинания между однородными членами;
· производить фонетический разбор слов;
· производить разбор слова по составу;
производить разбор слова как части речи: определять род,
склонение, число, падеж имен существительных; род, число, падеж
имен прилагательных; число (род), спряжение глаголов:
· производить элементарный синтаксический разбор предложений,
определять их вид, выделять главные и второстепенные члены
предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
· в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу,
благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление. Сл 6
Речевое развитие.
знать:
· подробному, сжатому и выборочному пересказу
(с опорой на план) повествовательного текста с
элементами описания или рассуждения;
· составлению устных рассказов о героях на основе самостоятельно
собранного материала;
· творческим устным рассказам от имени одного из героев с
изменением лица рассказчика, с продолжением, с включением
элементов авторского описания.
· Письменные творческие работы: сочинения на заданные темы,
самостоятельное сочинение описаний, сказок, рассказов, стихотворений.
уметь:
· отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
· подробно, сжато и выборочно пересказывать художественный
текст по плану;
· составлять устные рассказы о героях произведений, устные
описания;
· учить наизусть и читать выразительно стихотворения и отрывки
прозы.
Сл 7
сл 8 Сл 9
Сл 10 Сл11
Сл 12 Сл13
Сл 14
На сегодняшний день ребята показывают такие результаты по контрольным
работам, тестам, речевым правилам.
Оценивание: 5 зеленый, 4 – желтый, 3 синий, 2 –красный.
Оценки будут выставляться на следующей неделе. Не буду заострять внимание
на недочеты детей при подготовке д\з после выходных, желают лучшего,
особенно страдает украинский язык. Одного часа нам явно не хватает для полноценной работы. С одной стороны это минус, с другой возможность уравнять
читання с мовой, так как оценка будет ставиться одна, средняя.
Для слушателей республиканских курсов учителей предметников и учителей
начальной школы, гостей из речевой школы Луганской народной республики наш
класс давал открытый урок, получил высокую оценку организации и знаниям, все
дети получили хорошие оценки за активную работу на уроке.
Табеля раздам в последний день занятий, перед каникулами в четверг. В
пятницу ребята уже отдыхают дома.
Хочу обратить внимание еще на проект «Портфолио». Очень
ответственно к этой работе подошли Глущенко Т, Розум А,
Гостев В, Непомнящий Е, Ляхова В. У некоторых ребят он
сыроват Шамановский И, или вообще не готов.
Наши дети уже достаточно неплохо обращаются с компьютером, могут создавать
документы, папки, простые презентации. Достаточно немного помочь им с
оформлением и работы будут иметь надлежащий вид.
Ребята с удовольствием накапливают в нем свои достижения: творческие работы,
грамоты, дипломы, сертификаты. Сегодня, кстати, олимпиада по математике. Кто
зарегистрировался на МАТАШКОЛЕ с 1920, не забудьте.
Учебный год пролетит так же быстро, как и первая четверть. В начале ноября я
ухожу на курсы на 2 недели, а там уже и новый год не за горами.
Какую форму проведения выпускного вы бы хотели предложить?
Какие мероприятия по подготовке необходимо наметить?
Слово предоставляется Ирине Леонидовне. В заключение собрания хочется пожелать вам терпения в воспитании, понимания
своих детей. Принимайте ребенка таким, какой он есть, любите его, что бы с ним
ни случилось. Как сказал писатель Оскар Уайльд, «лучший способ сделать своих
детей хорошими это сделать их счастливыми».
Родительское собрание в 4 классе
Родительское собрание в 4 классе
Родительское собрание в 4 классе
Родительское собрание в 4 классе
Родительское собрание в 4 классе
Родительское собрание в 4 классе
Родительское собрание в 4 классе
Родительское собрание в 4 классе
Родительское собрание в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.