Родительское собрание в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»
Оценка 4.7

Родительское собрание в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +1
4 кл
06.11.2017
Родительское собрание  в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»
Цель собрания: формировать у родителей культуру принятия трудностей, связанных с проблемами в воспитании их ребенка. Задачи: - проанализировать причины, которые стимулируют плохое поведение ребенка; - способствовать формированию культуры общения родителей и детей; - развивать умение поиска выхода в трудных ситуациях общения с такими детьми. Форма проведения: час общения.
Родительское собрание Мой ребёнок становитс трудным Веселова О.М..docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа № 2 п. Спирово Родительское собрание  в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»                                                                                            Учитель  начальных классов Веселова Ольга Михайловна Спирово – 2017 год Цель собрания:  формировать   у   родителей   культуру   принятия   трудностей,   связанных   с проблемами в воспитании их ребенка. Задачи: ­ проанализировать причины, которые стимулируют плохое поведение ребенка;  ­ способствовать формированию культуры общения родителей и детей;  ­  развивать   умение   поиска   выхода   в   трудных   ситуациях   общения   с   такими детьми. Форма проведения: час общения. Подготовительная работа к собранию: Предварительное   тестирование   учащихся   о   взаимоотношениях   родителей   и детей. (Приложение 1) 1.Вступительное слово классного руководителя Ход собрания Кто­то, когда­то, должен ответить, Высветив правду, истину вскрыв, Что же такое – трудные дети? Вечный вопрос и больной как нарыв. Вот он сидит перед нами, глядите, Сжался пружиной, отчаялся он, Словно стена без дверей и без окон. Вот они, главные истины эти: Поздно заметили… поздно учли… Нет! Не рождаются трудные дети! Просто им вовремя не помогли. (С. Давидович) Четвертый  класс!  Этот  период –  важная  ступень  в  жизни  ребенка. Они  уже осознают себя старшими в начальной школе. Перед ними может встать ряд проблем, возникающих в этот период: 1. Трудности при взаимодействии с учителями. 2. Тревожность при ответах у доски. 3. Страх перед контрольными работами. 4. Неспособность писать и думать в задаваемом учителем темпе. 5. Увеличение учебной нагрузки при выполнении домашних заданий. Часто в этот период от родителей можно услышать такие слова: «Мой ребенок становится неуправляемым», «Как трудно стало с ним общаться». В чем причины такого поведения? Виноват сам ребенок? Или, может быть, на него кто­то оказывает дурное   влияние?   А   может,   виноваты   сами   родители?  Возникает   конфликт   в воспитании – несоответствие требуемого и действительного. И это несоответствие будет рождать непонимание и сопротивление. Конечно же, в каждой конкретной семье есть свои представления о воспитание детей.   Послушайте   девять   заповедей   воспитания   ребенка   из   «Домашней энциклопедии». Это довольно интересные мысли, предлагаю и вам обратить на них внимание. 9 заповедей воспитания ребенка. (Приложение 2) 2. Дискуссия по теме собрания.  а) Анализ теста. Проанализируем  результаты теста, проведенного вместе с детьми. Сделаем вывод, какие важные изменения происходят в личности ребенка в этом возрасте: ­ все более возрастает ценность общения со сверстниками; ­ ребенок ищет свое место, роль в детском коллективе; ­   он   стремится   к   самостоятельности,   но   не   может   пока   в   полной   мере распорядиться ею; ­   развиваются   навыки   самоорганизации,   саморегуляции,   но   адекватная самооценка еще не сформировалась. Важная задача взрослых в работе с детьми этого возраста ­ создание ситуации успеха,   формирование   ценностных   установок,   предупреждение   отклонений   в поведении. б) Обсуждение вопросов: ТРУДНЫЙ  РЕБЕНОК...  Что  стоит  за  этими  словами,  какой  он?  Уважаемые родители, давайте попробуем нарисовать словесный портрет трудного ребенка.  ­ Как вы думаете, что может стать причиной проблем в поведении ребенка? ­ Причины трудности ребёнка – это результат семейной атмосферы, отношение педагога, дурная компания или? ­ Как себя вести с трудным ребёнком – бороться с трудностями или ждать, что ребёнок перерастёт? Мотивы детской неуправляемости 1. Мотив первый ­ борьба за внимание родителей. Непослушание – это тоже возможность  привлечь к себе внимание, заявить о себе. Внимание необходимо любому человеку для эмоционального благополучия, а тем более ребенку. 2. Борьба за самоутверждение. Ребенок   объявляет   войну   бесконечным   указаниям,   замечаниям   и   опасениям взрослых. Он ждет доверия к себе.  3. Неверие в свой успех. Причинами неверия в собственный успех могут стать: низкие школьные результаты, вне зависимых от приложенных ребенком усилий, низкая самооценка, поощряемая педагогами и семьей, плохие взаимоотношения в классе со сверстниками, отсутствие возможности проявить себя, свои способности и умения. 4. Жажда мщения окружающему миру, взрослым.  Ребенок мстит за: ­ неверие в его способности и возможности; ­ сравнение не в его пользу со старшими или младшими братьями и сестрами; ­ за унижение друг друга в кругу семьи; ­ за появление в доме нового члена семьи, который становится более значимым, чем сам ребенок; ­   за   несправедливость   по   отношению   к   себе   и   невыполненные   взрослыми обещания; ­ за родительскую ложь. 3. Как помочь своему ребенку? Всё происходящее с ребенком не только нормально, но и закономерно. Главное для родителей –  понять и принять изменения, происходящие в ребенке, поддержать его как личность самостоятельную и индивидуальную. Ссоры возникают  потому, что родители и дети не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители устали на работе,   что   они   раздражены   своими   тяжелыми   заботами   и   проблемами,   и   не догадываются помочь им, успокоить. Родителям нет времени для того, чтобы понять проблемы и интересы своего ребёнка.  Как важно для каждого из нас, чтобы люди, которые рядом с нами, понимали нас. Понимали наше слово, жест, мимику, наши взгляды. К большому сожалению, не всегда так получается в реальной жизни. Нам, взрослым  людям, некомфортно,  если  нас  не слышат  и  не понимают. А каково   детям?   Многие   трудности   семейного   воспитания   напрямую   связаны   с неумением родителей войти в мир вещей и взаимоотношений ребенка, в мир детства. У   ребёнка     все   больше   проявляется   потребность   во   «взрослом»   обращении. Возникновение чувства взрослости у школьника ­ одно из главных достижений этого возраста. Способствуют этому условия, требующие от ребенка самостоятельности, помощи   старшим,   а   также   уважительный   тон   обращения   к   нему   со   стороны окружающих людей. Но часто, чтобы научиться понимать и отвечать своим детям, надо научиться проявлять пристальное внимание к своему ребенку, к его проблемам. Но это так трудно! Почему? Да потому, что это требует времени! А его постоянно не хватает. Очень   трудно   бывает,   отодвинув   бытовые   проблемы,   попытаться   увидеть   новые черты в своем ребенке, заметить, что его волнует и тревожит. Послушайте  притчу: В древней Руси жила удивительная семья из 100 человек. Царили в ней лад, любовь и уважение. Слава о семье дошла до самого царя, и он посетил эту семью. Убедившись, что молва ничего не преувеличила, царь спросил у главы семьи: «Как удается Вам жить в мире и согласии, не ссорясь, и не обижая друг друга?» В ответ он услышал лишь одно слово: «Как Вы думаете, какое? (терпение) Памятка «Советы родителям». (Приложение 3) Уважаемые   родители,   прислушайтесь   к   советам.   Помните,   ничто   так   не способствует успеху, как уверенность в нём, и ничто так не предвещает неудачу, как заведомое её ожидание.  4. Итог собрания. Непонятное для взрослых поведение детей ­ это протест против родителей и сложившихся взаимоотношений с ними. Когда семья входит в такой нелегкий для нее период отношений между детьми и родителями, это значит, что старые и привычные методы   общения  с  ребенком  уже  не   работают  и   нужно   изменять   способ   и  стиль общения с ребенком. Отношения   между   детьми   и   родителями   должны   строиться   на   принципе принятия. Это важнейший принцип в воспитании детей, о котором родители часто забывают. Именно принятия не хватает нашим детям, и они отчаянно бунтуют. Они просто хотят, чтобы мы, взрослые, принимали их такими, какие они есть. И любили их такими, какие они есть. И уважали их такими, какие они есть. Успехов Вам в воспитании Вашего ребенка! Анкета  «О взаимоотношении родителей и детей» Приложение 1. Выбери ответ, который соответствует реальным ситуациям твоей жизни. 1) Если ты получишь плохую оценку, то: А. Ты сразу расскажешь об этом родителям; Б. Ты расскажешь об этом, но дождешься удобной минуты; В. Ты вообще об этом не расскажешь. 2) За плохую отметку тебя: А. Отругают; Б. Посочувствуют; В. Накажут 3) Если тебя родители ругают, то ты будешь: А. Молчать; Б. Доказывать свою правоту, даже если ты не прав; В. Оправдываться 4) Если тебя накажут несправедливо, ты: А. Согласишься с этим; Б. Промолчишь; В. Будешь доказывать свою правоту. 5) Если тебя обидели, ты своих обидчиков: А. Простишь, если они поросят прощения; Б. Молча проглотишь обиду; В. Накажешь своих обидчиков при удобном случае. 6). Если у тебя на душе плохо, ты обратишься к : А. родителям; Б. друзьям; В. посторонним людям. 7). Если в доме гости: А. ты вместе со всеми за столом; Б. ты в своей комнате; В. ты получаешь возможность уйти из дома. 8). Если о тебя говорят плохо, то твои родители: А. соглашаются; Б.  не обращают на это внимания; В.  не соглашаются. 9). Ты себя лучше чувствуешь, когда ты: А.  дома; Б.  в школе; В. среди друзей. Приложение 2. «9 заповедей воспитания ребенка». 1.   Не   жди,   что   твой   ребенок   будет   таким,   как   ты.   Или   –   как   ты   хочешь. Воспитание должно помочь ему стать не тобой, а собой. 2. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот – третьему: это необратимый закон благодарности. 3. В процессе воспитания не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. 4. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и, будь уверен, ему его тяжела не менее, чем тебе твоя. А может и больше. Потому что у него еще нет привычки. 5. Не унижай в процессе воспитания. 6. Не мучай себя, если не можешь чего­то сделать для своего ребенка, мучай, если можешь и не делаешь. 7.   Помни   –   для   ребенка   сделано   недостаточно,   если   не   сделано   все.   Это важнейший закон воспитаний! 8. Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. 9.   Люби   своего   ребенка   любым:   неталантливым,   неудачливым,   взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок – это праздник, который пока с тобой. Памятка «Советы родителям» Приложение 3. * Любой ребенок ­ отличник или двоечник, подвижный или медлительный, атлет или рохля ­ заслуживает любви и уважения: ценность в нем самом.  *   Помните,   что   ребенок   не   состоит   сплошь   из   недостатков,   слабостей, неуспехов. Достоинства есть у ребенка сейчас, надо уметь их увидеть.  *   Не   скупись   на   похвалу.   Хвалить   надо   исполнителя,   а   критиковать   только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично.  * Всякое повышение требований начинать с похвалы, даже авансом.  * Ставьте перед ребенком достижимые цели.  * Вместо приказаний ­ просить совета или помощи, как у равного или старшего.  * Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты. * При необходимости наказания, помните, что не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.  * Ребенок должен понимать, за что и почему его наказывают.  *   Надо   убедить   себя,   что   в   большинстве   случаев   замечания,   одергивание, требования проcто не нужны!

Родительское собрание в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»

Родительское собрание  в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»

Родительское собрание в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»

Родительское собрание  в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»

Родительское собрание в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»

Родительское собрание  в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»

Родительское собрание в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»

Родительское собрание  в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»

Родительское собрание в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»

Родительское собрание  в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»

Родительское собрание в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»

Родительское собрание  в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»

Родительское собрание в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»

Родительское собрание  в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»

Родительское собрание в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»

Родительское собрание  в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»

Родительское собрание в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»

Родительское собрание  в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»

Родительское собрание в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»

Родительское собрание  в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»

Родительское собрание в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»

Родительское собрание  в 4 классе «Мой ребёнок становится трудным»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017