Родительское собрание в 8 классе на тему «Здоровая семья»
Оценка 5

Родительское собрание в 8 классе на тему «Здоровая семья»

Оценка 5
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Взрослым
04.03.2018
Родительское собрание в 8 классе  на тему  «Здоровая семья»
Публикация является частью публикации:
Родительское собрание.doc

 

МБОУ «ООШ с.Кучумбетово Перелюбского муниципального района Саратовской области»

 

 

 

Родительское собрание в 8 классе

на тему

«Здоровая семья»

 

 

 

 

 

                                                              Подготовила:

                                              заместитель руководителя по УВР

                                               МБОУ «ООШ с.Кучумбетово»

                                         Белоусова Марианна Александровна

 

 

 

 

 

Март, 2016 год

Родительское собрание подготовлено в форме семейной встречи (  вечера встречи с родителями). Обычно родители встречаются без детей и делятся друг с другом своими секретами в различных вопросах воспитания. Иногда, целесообразнее такую встречу провести совместно с детьми. Как в данном случае. Поэтому такая форма встречи напоминает ринг. Когда дети и родители высказывают свою точку зрения на определенный вопрос и доказывают свое убеждение. Собрание- прецедент помогает обыграть различные педагогические ситуации в инсценировке и увидеть- где допустил ошибку тот или иной персонаж. На собрании использовался прием – метафора. Одним из вариантов использования метафоры является методический прием обсуждения рисунков – метафор, предложенный педагогом-психологом Цветковой С. в статье «Вопросы воспитания в картинках» газеты «Школьный психолог». В основе описываемого приема лежит обсуждение рисунка, на первый взгляд, не связанного с темой родительского собрания. Однако, в ходе рассуждений, к родителям, отвечающим на наводящие вопросы педагога, постепенно приходит понимание, что предмет (или явление) на рисунке, как ни что другое, олицетворяет затрагиваемую на собрании тему, проблему.

Автор: зам по УВР Белоусова Марианна Александровна

Место работы: МБОУ «ООШ с.Кучумбетово Перелюбского муниципального района Саратовской области»

Цель: развитие педагогической компетентности родителей, обучение приёмам бесконфликтного общения родителей и детей  и обратной связи в общении.

Задачи: 

-установить контакт педагога, родителей, детей через совместную деятельность;

-вовлечь родителей в жизнедеятельность школы;

-пропагандировать опыт успешного семейного воспитания;

-способствовать выработке единых требований к воспитанию детей.

Подготовительная работа: 

С ребятами (8 класс) разучивается сценка. Рисуются рисунки детьми «Моя здоровая семья». Оформляются конверты с ситуациями. Проводится социологический опрос на тему: «Какую семью вы считаете здоровой?»

Место проведения: классная комната. Все приглашенные родители составляют одну команду, а дети- другую. Они сидят за круглыми столами.

 

Ход собрания (Звучит музыка песни о семье)-1  слайд

1 этап

Мотивационный этап родительского собрания( прием- использование метафоры) слайд

Рисунок – метафора «Губка» (затрагиваемая проблема – воспитание ребенка)

– Что изображено на картинке?
– Губка (родители).
– Давайте попробуем перечислить качественные характеристики этого предмета. Какое характерно для нее свойство?
– Она хорошо впитывает жидкость (родители).
– Давайте представим себе, что произойдет с губкой, если она впитает жидкость синего цвета? Как это повлияет на нее?
– Губка станет синего цвета (родители). слайд
– А если мы вольем в губку красную жидкость?
– Губка станет красной (родители). слайд
– А если мы одновременно вольем в губку жидкости разных цветов?
– Губка станет непонятного, неопределенного цвета (родители). слайд
– В начале обсуждения мы с вами определили, что особенностью губки является способность к впитыванию. А как вы думаете, от какого слова происходит слово «воспитание»?
– Родители высказывают собственные предположения.
– Слово «воспитание» образовано от слов «питание», «впитывание». Я не зря обратила внимание на общность корней этих слов, потому что ребенок в детстве, подобно губке, впитывает в себя все то, что «вливают» в него родители. Можно долго убеждать ребенка, что курить вредно, наказывать его за вредную привычку. Это бессмысленно, если он видит, с каким наслаждением курит его отец или мать, старший брат или другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.
– Можете ли вы сейчас назвать один из главнейших принципов воспитания детей?
– Родители высказываются.
– Конечно же, это принцип – воспитание собственным примером. Сегодня мы попробуем разобраться , возможно ли за одну встречу поменять что- то в своем поведении и повлиять на характер ребенка, и какая семья является здоровой.

 

 

2 этап

Ведущий: 

Спасибо, что пришли, слайд

На праздник в нашем доме.

Позвольте все вам показать.

Со всеми познакомить.

У нас у каждого в семье

Есть золотые руки.

Кто пишет, режет, кто поет.

Тот не умрет со скуки.

- Здравствуйте! Какая семья может считаться здоровой? слайд Сегодня мы постараемся ответить на этот вопрос. Я прошу всех принять участие в этом разговоре. Ведь ваши знания и опыт могут сослужить другим добрую службу. Может, они кому-то помогут, а кто-то просто задумается над тем, как он живет. Возьмите, пожалуйста, лист ватмана, фломастеры и напишите те качества, которые, по-вашему, мнению, присущи здоровой семье, а затем приколите ватман на доску. Дети – на одну половину, взрослые- на другую.

Звучит музыка.2

 Посмотрите на результаты социологического опроса, который мы провели среди взрослых и детей.

Видеоролик

Ведущий: (обращаясь к родителям) А теперь сравните свои ответы с ответами своих детей и с ответами респондентов.

-Что вы можете отметить (обсуждение)?

-Что главное в каждой семье?

Конечно, любовь и взаимопонимание. Но вспомните, как часто мы приходим домой и вместо слов: «Добрый вечер! Как я рада тебя видеть!» - звучит: «Опять посуду не помыл?». Не отсюда ли берут начало долговременные семейные конфликты и вообще все проблемы «отцов и детей»? Так давайте же вместе подумаем, как сделать так, чтобы дети лучше понимали нас, родителей, а мы понимали детей?

3 этап

Звучит музыка. На сцене – русская изба, в ней сидит старик-пенсионер.

3 слайд

Ведущий: (Юля)За горами, за лесами, за широкими морями

Скажем к слову, например,

Жил один пенсионер.

У старинушки три сына.

Старший был почти мужчина!

Был подростком средний брат,-

Младший был - акселерат…

Выходят братья

Братья те учились в школе,

Помогали отцу в поле.

Словом, жизнь сказать – не грех,

Не труднее, чем у всех.

В долгом времени, аль вскоре

Приключилося им горе.

Вдруг старик наш заспешил.-

Их воспитывать решил.

Сыновья такой печали отродяся не видали!

Коль совру: то я - не я!

Жизнь у каждого своя.

Старший бицепсы качает.

Средний ночи коротает.

Оседлав мотоциклет!

Младший с самых малых лет

Грудь цепями обмотал

Во все горло запевал

Изо всей дурацкой мочи

Хеви-метал среди ночи.

Как-то стало лишь смеркаться,

Начал старший собираться

В атлетический кружок.

Вдруг 
Отец: (Рустам)Постой, дружок!

Для чего тебе, Данило,

Эта мускульная сила?

Всюду штанги, всюду гири –

Нету ходу по квартире.

Прекрати свои занятья.

На тебя же смотрят братья.

Ведущий: А пока отец в сенях

Перед старшим распинался,

Средний к двери пробирался.

Да на грех впотьмах запнулся:

Бах с крыльца и растянулся!

И отец ему тогда: Стой, Гаврило, подь сюда!

Кой же черт мне угодил

И я рокера родил?

Жизнь свою закончишь скверно:

На тебе в 15 лет

Уж живого места нет!

Ну-ка шлем клади на полку.

А не то намылю холку.

Ведущий: Рокер голову повесил.

В это время бодр и весел.

Весь в заклепках и цепях

Младший сын возник в дверях…

Отец: Что я вижу, свет-Ванюша!

Измотал мою ты душу.

Всю я ноченьку не спал

Под грохочущий металл.

Ведущий: А они лишь отвечали:

Данило:(Дамир) Мы один совет слыхали:

«Перестань» да «прекратить».

Что ты можешь предложить:

Чем бы нам другим заняться

И с тобою не ругаться?

Ведущий: Тут старик наморщил лоб.

Долго он в затылке скреб.

Но доселе старый дед

Не собрался дать ответ…

Ведущий: Поможем родителю выйти из трудной ситуации с честью. Что бы вы постарались изменить? Что делать, чтобы в семье не возникало таких ситуаций?(Обсуждение)

Ведущий: Много различных мнений! Но, думаю, что вмешательство родителей в увлечения детей в этом возрасте уже мало что изменит. Остается только следить за тем, чтобы в своих увлечениях дети не нарушали законов и норм человеческого общежития.

- Какое правило здоровой семьи можно вывести из этой ситуации?

(Родитель- это профессия, воспитанием нужно заниматься постоянно) слайд

4 этап

Ведущий: Давайте теперь вспомним свое детство, когда вы и сами были маленькими. Помните, как вы, родители, бабушки и дедушки собирались за столом? слайд Вы что-то обсуждали, рассказывали друг другу. При этом, как теперь принято говорить, налаживалась тесная связь поколений, рождалась атмосфера любви, взаимопонимания. Давайте представим, о чем мог идти обычный разговор и что, так легко и прочно, могло объединять представителей разных поколений. (Обсуждение)

Подводя некоторый итог этому обсуждению, кто из вас мог бы сказать: какие ценности, семейные реликвии сегодня хранятся в вашем доме, в вашей семье?(Выступление родителей)

- Какое правило здоровой семьи можно вывести из этой ситуации?

(Семья- хранительница традиций , ценностей, передающихся из поколения в поколение) слайд

5 этап

Ведущий: Мы уже не раз говорили о том, что здоровая семья – это та семья, в которой присутствует взаимопонимание. Но не будет доверия там, где люди не умеют общаться, не слушают друг друга, быстро переходят на крик. Поэтому давайте подумаем, как сделать, чтобы ребенок лучше понимал ваши требования и выполнял их сразу. Прежде всего, старайтесь выполнять следующее условие. слайд

Требование к ребенку должно быть:

-доведено до логического конца;

-содержать инструкцию к действию;

-быть эмоционально-сдержанным;

-быть выполнимым.

- У каждой группы на столе лежит письменный сюжет. Каждая из предложенных вам ситуаций соответствует реальным ситуациям. Ваша задача: инсценировать ее и подумать над тем, какому правилу она подходит.

Звучит музыка 2

(Д)Ситуация. Мама просит сына вынести мусор. Сын смотрит телевизор и не реагирует. Когда мама в третий раз просит сына, тот отвечает: «Сейчас досмотрю и вынесу». Но вдруг в дверях появляется папа, и мусорное ведро тут же оказывается в руках сына.

Вопрос: Почему так получилось?(Обсуждение, подбор нарушенного правила) щелчок

(Р)Ситуация. Дочь звонит маме на работу, спрашивая, что ей съесть на обед. Мама, занятая в это время отчетом, говорит в трубку: «Найди чего-нибудь в холодильнике». И, придя, домой с работы, обнаруживает, что нет банки икры, приготовленной к празднику…

Вопрос: Кто виноват? И что делать в этой ситуации? ?(Обсуждение, подбор нарушенного правила) щелчок

(Д)Ситуация. Вечером родители пришли с работы. Они устали, сын включил телевизор. И сразу послышалось резкое: «Не мешай, ты думаешь только о себе, эгоист!»

Вопрос: Как объяснить ребенку, что он может делать и что не может? Как сказать так, чтобы было не очень обидно? ?(Обсуждение, подбор нарушенного правила) щелчок

(Р)Ситуация. Утром мама говорит ребенку: «Придешь домой из школы, не забудь сходить в магазин, погулять с собакой, вынести ведро, забрать сестру из детского сада, помыть посуду, и, главное, сделай уроки». Возвратясь домой, родители обнаруживают, что все сделано, кроме уроков, ребенок спит, его начинают ругать.

Вопрос: В чем ошибка родителей? ?(Обсуждение, подбор нарушенного правила) щелчок

Родители и дети разыгрывают ситуации, каждая обсуждается.

- Какое правило здоровой семьи можно вывести из этих ситуаций?

(Взаимопонимание- основа добрых отношений в семье)слайд

6 этап

Ведущий

-Хорошо ли мы знаем друг друга? слайд

(родители отвечают вслух, а дети пишут)

Вопросы:

-Какой подарок ко дню рождения оказался бы самым лучшим для вашего ребёнка?

(дети говорят ,а родители пишут)

-Ваш ребёнок не убрал постель. Как вы поступите: 1)уберёте сами;    2)заставите его убрать; 3)поступите как-то иначе?

7 этап

Ведущий

Я предлагаю музыкальный конкурс.

Родителям предлагается вспомнить любимые детьми песни и исполнить один куплет.

Детям предлагается вспомнить песню, что пела им мама.

- Какое правило здоровой семьи можно вывести из этих ситуаций?

В здоровой семье все знают об интересах и увлечениях друг друга. слайд

8 этап

Ведущий

 Обсуждение ситуаций.

Родителям. Ваш ребёнок стал курить. Об этом вы узнаёте от соседей. Ваши действия? слайд

Детям. Иногда вы говорите родителям неправду. Вас мучает совесть в дальнейшем? слайд

Родителям. Ваш ребёнок не сделал домашнее задание. Ваши действия? слайд

Детям. Чему вы отдадите предпочтения: телевизору или книге? слайд

- Какое правило здоровой семьи можно вывести на этом этапе собрания?

(Доверие и уважение друг к другу) слайд

9 этап

В ходе  подготовки  ринга дети рисуют картинки «Моя семья». Родителям предоставляется возможность угадать свою семью. Звучит музыка.4- тихо

10 этап

Какая семья может считаться здоровой? Слайд(высказывание мнений)

Рефлексия. Я благодарю всех за участие, остроумие и находчивость. Под крышей каждого дома пусть царит взаимопонимание и взаимопомощь. Я прошу на листках закончить предложения:

Для меня было новым………….

Я задумался сегодня о…………..

 То, о чем вы написали будет толчком к следующему собранию. А пока я вас прошу сказать то, о чем порой мы не в силах признаться.

Звучит музыка5

«Я давно хочу тебе сказать…»            Мамы с детьми выходят к центру , берутся за руки и говорят свои самые важные слова.    




Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «ООШ с.Кучумбетово Перелюбского муниципального района

МБОУ «ООШ с.Кучумбетово Перелюбского муниципального района

Родительское собрание подготовлено в форме семейной встречи ( вечера встречи с родителями)

Родительское собрание подготовлено в форме семейной встречи ( вечера встречи с родителями)

Ход собрания (Звучит музыка песни о семье)-1 слайд 1 этап

Ход собрания (Звучит музыка песни о семье)-1 слайд 1 этап

Ведущий: Спасибо, что пришли, слайд

Ведущий: Спасибо, что пришли, слайд

Скажем к слову, например, Жил один пенсионер

Скажем к слову, например, Жил один пенсионер

Кой же черт мне угодил И я рокера родил?

Кой же черт мне угодил И я рокера родил?

Обсуждение) Подводя некоторый итог этому обсуждению, кто из вас мог бы сказать: какие ценности, семейные реликвии сегодня хранятся в вашем доме, в вашей семье? (Выступление…

Обсуждение) Подводя некоторый итог этому обсуждению, кто из вас мог бы сказать: какие ценности, семейные реликвии сегодня хранятся в вашем доме, в вашей семье? (Выступление…

Д)Ситуация . Вечером родители пришли с работы

Д)Ситуация . Вечером родители пришли с работы

Обсуждение ситуаций. Родителям

Обсуждение ситуаций. Родителям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018