Родительское собрание «Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам?». Цель данной разработки состоит в том, чтобы познакомить учащихся с Положением о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации (ГИА) обучающихся 9 класса, помочь ребенку преодолеть психологические трудности, связанные с предстоящими экзаменами.
9класс родит.собрание..docx
МБОУ «Каменская основная
общеобразовательная школа»
Родительское
собрание «Как
подготовить
себя и ребенка
к будущим
экзаменам?»
Учитель: Четвертакова Н.М. Цель:
1. Познакомить с Положением о порядке проведения
государственной (итоговой) аттестации (ГИА) обучающихся 9
класса.
2. Изучить регламент подготовки и проведения ГИА по русскому
языку, математике и др. предметам
3.Сформировать у родителей уважительное отношение к подготовке
детей к экзаменам;
4.Помочь ребенку преодолеть психологические трудности,
связанные с предстоящими экзаменами.
Форма проведение: беседа.
Вопросы для обсуждения: обсудить с родителями результаты
успеваемости учащихся; подготовить родителей учащихся к новой жизненной ситуации – сдаче их детьми экзаменов за курс базовой
школы.
«Человек страдает не столько от того,
что происходит, сколько от того,
как он оценивает происходящее»
(Монтень).
Ход собрания
Вступительное слово классного руководителя:
Уважаемые родители! Для вас и ваших детей наступает ответственная и волнующая пора –
пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько серьезно вы к ним
отнесетесь, во многом зависит результат аттестации вашего ребенка.
Наша с вами задача – помочь пройти этот путь с честью, показав все, чему оно научился и в
чем преуспел за эти годы.
И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены
для выпускников. «Экзамен» переводится с латинского как «испытание».
Помните, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую
важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации.
Главное условие успешной сдачи ГИА это разработка индивидуальных способов и
стратегий, которые в соответствии со своими личностными особенностями использует
ученик, и которые позволяют ему добиться наилучших результатов на экзамене.
Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того, насколько знакомы вы и ребята со
специфической процедурой экзамена.
Низкая осведомленность родителей о процедуре проведения экзамена повышает тревогу и
ограничивает возможность оказания поддержки ребенку.
Таким образом, роль родителей в подготовке девятиклассников к ГИА включает в себя не
только конкретные действия по поддержке ребенка в период экзаменов, но и создание
условий для развития здоровой, успешной, психологически зрелой личности.
Отличие ГИА от традиционного экзамена состоит в том, что выпускнику не предлагается
определенный перечень тем и вопросов, а требуется знание всего учебного материала.
Такая ситуация часто вызывает излишнее волнение у подростков, так как им кажется, что
объем материала очень большой, они не успеют все выучить к экзамену. Для того чтобы
задача стала более реальной, необходима помощь в распределении материала, определении
ежедневной нагрузки. Составление плана помогает справиться с тревогой: появляется
ощущение того, что повторить или выучить необходимый материал реально, времени для
этого достаточно. Часто девятиклассники не могут сами этого сделать, и помощь
родителей будет как нельзя кстати.
Рекомендации родителям.
Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и не
критикуйте ребенка после экзамена. Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не
является совершенным измерением его возможностей.
Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это может отрицательно
сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и
если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок
в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".
Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.
Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.
Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и
предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением.
Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что
он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.
Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не
мешал.
Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения
ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс
витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу
головного мозга.
Помогите детям распределить темы подготовки по дням.
Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать
весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл
и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы,
упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это
делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и
повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.
Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует
множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж
ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных ему
письменных и устных экзаменов.
Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во
времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться
на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю
тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.
Ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться.
Посоветуйте детям во время экзамена обратить внимание на следующее: пробежать
глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся, это поможет
настроиться на работу; внимательно прочитать вопрос до конца и понять его смысл
(характерная ошибка во время тестирования не дочитав до конца, по первым словам уже
предполагают ответ и торопятся его вписать); если не знаешь ответа на вопрос или не
уверен, пропусти его и отметь, чтобы потом к нему вернуться; если не смог в течение
отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и
указать наиболее вероятный вариант.
И помните: самое главное это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить
подходящие условия для занятий.
Подведение итогов
Надеюсь, предложенные выше рекомендации и советы помогут вам и вашим детям
справиться со стрессом – предстоящими экзаменами.
Родительское собрание в 9 классе
Родительское собрание в 9 классе
Родительское собрание в 9 классе
Родительское собрание в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.