Разработка родительского собрания в младшей разновозрастной группе для воспитателей. Целью родительского собрания является установление сотрудничества между дошкольным учреждением и семьей, обобщению знаний родителей. Рекомендовано воспитателям младших разновозрастных групп. Собрание лучше проводить совместно с детьми и подготовить презентацию или фото отчет.Родительские собрания
род собрание.docx
Родительское собрание в младшей группе
«Психологические особенности детей 1,53 –х лет».
Цель: способствовать установлению сотрудничества между дошкольным
учреждением и семьей, обогащению педагогических знаний родителей.
Подготовительная работа: приглашение родителей, разработка
рекомендаций для родителей, памятки, оформление презентации материала,
организация условий для проведения родительского собрания.
ХОД СОБРАНИЯ
Сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с вами, с правилами нашего
учреждения и обсудить некоторые вопросы. Мы рады, что вы нашли время и
желание пообщаться, поговорить о детях, узнать чтото новое и интересное.
Для большинства детей периуд адаптации закончился. Дети, которые успешно
адаптировались, многому научились и с удовольствием посещают детский сад.
Игра «Доскажи словечко» (по кругу вытягивают родители листочек с
незаконченной фразой и дополняют)
Память у ребенка 23 лет...непроизвольная
Игра детей раннего возраста...предметная
В 23 года словарный запас детей составляет...3001500 слов
На лепке ребенок учится скатывать пластилин...круговыми и
...прямыми движениями
На конструировании ребенок знакомиться со строительным
материалом...кубиком. кирпичиком, пластиной.
К концу года ребенок должен называть предметы...мебели, одежды,
посуды, игрушки, фрукты, овощи.
Мы расскажем о том, как протекают будни в детском саду. С этой целью мы
предложим вашему вниманию презентацию о содержании деятельности нашей
группы, поговорим о роли общения и эмоционального контакта между
родителями и детьми в период адаптации, расскажем о психологических
особенностях детей 23 лет.
Вопрос: Как Вы думаете, что испытывает, чувствует, думает, переживает
ребенок в первые дни посещения детского сада? (ответы родителей
фиксируются на большом листе, а затем анализируются и обобщаются
ведущим). «Психологические особенности детей 23 лет» рекомендации родителям.
Самое дорогое, что есть у каждого человека – семья. При современном ритме
жизни родители зачастую мало времени уделяют общению с детьми. Поэтому
время проведенное в кругу семьи, приобретает большую ценность Цените
каждую минутку проведенную вместе(воспитатели обращают внимание
родителей на информацию, написанную в буклетахпамятках)
Ход собрания
1. Приветствие.
Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады, что вы нашли время и желание
пообщаться, поговорить о детях, узнать чтото новое и интересное. Прежде
всего давайте познакомимся. Предлагаю всем написать свое имя на листочке
и прикрепить к одежде, а представиться нужно таким образом: назвать свое
имя и словоэпитет, которое начинается с той же буквы, например, Вера –
верная и т.д.
2. Введение в тему собрания.
Ваши дети подросли, пришли в детский сад каким же стал ваш ребенок, что в
нем изменилось? Рассказать вам помогут воздушные шарики. Под музыку
передавайте их. По окончании музыки, лопните шарик, достаньте записку и
расскажите, как проявляется эта особенность у вашего ребенка.
(развитие речи, отношения со взрослыми, Формирование личности (я), игра,
память )
3. Обсуждение и дополнение высказываний родителей.
Развитие речи – в этом возрасте ребенок учится понимать речь. Не зря он
любит прислушиваться к разговору взрослых. Ему нравится слушать рассказы,
сказки, стихи, потешки – это значит, что ребенок начинает познавать мир с
помощью языка. Интересный факт, в 23 года словарный запас ребенка от 300
до 1500 слов. К трем годам ребенок овладевает всеми падежами и может с
помощью предлогов строить сложные предложения.
Игра игра предметная, т.к. объект познания – предметы, их внутреннее
устройство. Способ познания разобрать, сломать. В этом возрасте ребенок
выполняет различные действия с игрушками, которые наблюдал у взрослых,
таким образом появляются игры подражания. Игра в данном возрасте чаще
индивидуальная, сверстник ребенку малоинтересен. Лишь на четвертом году
дети начинают проявлять интерес к сверстнику, как партнеру по игре. Отношения со взрослыми – взрослый интересен как источник информации,
защиты и ласки. Поэтому долгое расставание воспринимается болезненно. Но
несмотря на это у них проявляется потребность в самостоятельности,
происходит формирование личности.
Формирование личности (Я) – связано со становлением самосознания: он
узнает себя в зеркале, знает и отзывается на свое имя, осознает свое место
среди сверстников. Трехчетырехлетки начинают сравнивать себя с другими
людьми, складывается их самооценка, стремление соответствовать
требованиям взрослых.
Развитие памяти – память непроизвольная, т.е. не может ребенок специально
выучить, запомнить какуюлибо информацию. Только при многократном
повторении у него формируется память. 75% детских припоминаний
приходятся на возраст 34 года, т.е. к концу раннего возраста складывается
долговременная память и её основные механизмы.
Вывод: таким образом, формирование личности, игра, развитие речи, памяти,
отношений со взрослыми являются основными направлениями в развитии
детей.
Цель: Создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными индивидуальными особенностями, обеспечение
безопасности жизнедеятельности дошкольника.
4. Задачи работы на 20172018уч.г.
Развитие речи – к концу года ребенок должен называть предметы мебели,
одежды. Игрушки, фрукты, различать диких и домашних животных. Для
полноценного развития речи в группе есть игровые зоны с различными
игрушками животных, есть кукольный театр, пальчиковый театр. В группе
разучиваются стишки, потешки,, пальчиковые игры.
Изодеятельность – правильно держать карандаш, выполнять мазки, прямые
линии, знать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый, черный,
белый).Кружок «Веселые ладошки»
Лепка – скатывать круговыми движениями и прямыми движениями
пластилин.
Конструирование – различать виды строительного материала – кирпичики,
кубики, пластины. – учим детей прыгать, бегать, реагировать на сигнал, выполнять
– самостоятельно раздеваться и
Развитие навыков самообслуживания и КГН
одеваться, расстегивать и застегивать пуговицы, правильно держать ложку,
знать слова приветствия и прощания, проявлять сочувствие к сверстникам.
Физкультура
движения согласно тексту.
5. Упражнения.
Игра «Доскажи словечко» (по кругу вытягивают родители листочек с
незаконченной фразой и дополняют)
Память у ребенка 23 лет...непроизвольная
Игра детей раннего возраста...предметная
В 23 года словарный запас детей составляет...3001500 слов
На лепке ребенок учится скатывать пластилин...круговыми и
...прямыми движениями
На конструировании ребенок знакомиться со строительным
материалом...кубиком. кирпичиком, пластиной.
К концу года ребенок должен называть предметы...мебели, одежды,
посуды, игрушки, фрукты, овощи.
6.Прочие вопросы. Итог собрания.
Родительское собрание в младшей группе
Родительское собрание в младшей группе
Родительское собрание в младшей группе
Родительское собрание в младшей группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.