Родительское собрание "Встреча в Детской академии"
Оценка 4.7
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
Детсад
22.01.2018
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Форма проведения: встреча в Детской академии.Формы работы с родителями постоянно меняются. Традиционные формы работы, в которых главное место отводилось сообщениям, докладам, утратили свое значение из-за малой эффективности, недостаточной обратной связи. Все шире используются новые, активные формы, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Этим и интересны родительские собрания в нетрадиционной форме.
Встреча в Детской Академии.docx
Тема: «Здравствуй , новый учебный год!»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование
перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической
культуры родителей.
Форма проведения: встреча в Детской академии
Подготовка: вырезанный портфель из ватмана, фломастеры, шкатулка,
стикеры для пожеланий ,памятки «Что должен знать и уметь ребенок 67
лет»
План собрания:
1. «Давайте познакомимся». Вступительная часть. Представление педагогов.
2. Ознакомление с целями и задачами ДОУ. Особенности образовательного
процесса в группе. Выступление педагогов
3 .выступление родительского комитета,вручение благодарностей .
4.Разное.
Ход собрания:
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы о рады видеть вас в нашей Детской
Академии!Это хорошо, что вы нашли время, чтобы побеседовать с нами о
ваших детях .Сегодня у нас не совсем обычное собрание ,на нашей встрече
присутствуют дети,а это значит сегодня мы будем играть и веселиться.
Игра «Хваставство».Предлагаю детям похвастаться своими родителями ,а
родителям своим ребенком.
Отвели ребенка в садМама рада, папа рад:
Не мешает им никто, делать это, делать то!
Можно спать до десяти,На прогулку не идти,
Нож забыть на видном месте.Выпить кофе граммов двести.
Можно чтото посмотреть,Кроме «Маша и медведь»!
На базар сходить за сыром.И убрать всювсю квартиру!
Можно, не в ущерб хвосту,С антресолей слезть коту! Можно час болтать с подружкой,Можно печь полдня ватрушки,
Час прошел и два и три,Чтото тягостно внутри.
Без ребенка в доме пусто,Без ребенка в доме грустно.
Нука папа, быстро в сад,Возвращай дитя назад!
И опять дрожит весь дом…Завтра снова поведем!
Хочу представить вам педагогов нашей академии:
ПедагогпсихологЕкатерина Олеговна Кашина
Логопед Алена Геннадьевна Жарнова
Муз.работник –Наталья Сергеевна Курдюченко
Физ.рук Виталий Николаевич
Педагог доп.образования (шахматы)Ольга Валентиновна Ганган
Просмотр презентации по теме собрания
Более подробно остановимся на психологической готовности, которая
включает:
интеллектуальную готовность;
мотивационную готовность;
эмоциональноволевую готовность;
коммуникативную готовность.
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти,
сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения,
установление закономерностей, пространственного мышления, умение
устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие
умозаключения на основе аналогии. Например, морковь – огород, грибы — …
лес
К 6–7и годам ребенок должен знать:
свой адрес и название города, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели;
основные виды деревьев и цветов.
Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что
бабушка — это мама отца или матери.
Мотивационная готовность… Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и
подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль —
роль школьника.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует
запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной,
требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся,
никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью
заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и
уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его
понимают, верят в его силы.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:
способностей ставить перед собой цель,
принять решение о начале деятельности,
наметить план действий,
выполнить его, проявив определенные усилия,
оценить результат своей деятельности,
а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная
деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное
время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Для развития воли хороши настольные игры, где необходимо соблюдать
правила игры, и подвижные. Например, игра «Зеркало», «Запрещённое число»,
«Да и нет».
Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.
Коммуникативная готовность.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать
доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими.
Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными,
соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности
к школе.
Сообщение воспитателя:
Воспитатель рассказывает родителям о режиме дня, образовательных
программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах
воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности
(сетка занятий),кружки.
А сейчас, уважаемые родители, мы попросим Вас собрать нам портфель.
Игра «Собери портфель»(Понадобится заранее вырезанный портфель из
ватмана и маркеры двух цветов).
Я прошу Вас сложить в этот портфель те качества, которые как вы считаете,
необходимы каждому нам в общении с детьми. Что бы Вы хотели изменить, добавить, пожелать каждому из педагогов. (Родители пишут : юмор, доброта,
внимание….)
А теперь я предоставляю слово Екатерине Олеговне.
Игра «
Алене Генадьевне
Наталье Сергеевне.
Ольге Валентиновне
Песня «Неразлучные друзья»
Танец «Мамба»
Виталию Николаевичу
Разное.
Хочется поблагодарить всех родителей ,которые принимали участие в
выставке осенних поделок которая проводилась в сентябре.
Просмотр презентации «Как меня воспитывают дома»
Предложить родителям написать свои пожелания на новый учебный год и
положить их в «волшебную шкатулку» для исполнения. (Приготовить
шкатулку и листочки для записи).
Вот и подошла к концу встреча в нашей детской академии ,я надеюсь вам
понравилось ,мы будем рады видеть вас снова.
Родительское собрание "Встреча в Детской академии"
Родительское собрание "Встреча в Детской академии"
Родительское собрание "Встреча в Детской академии"
Родительское собрание "Встреча в Детской академии"
Родительское собрание "Встреча в Детской академии"
Родительское собрание "Встреча в Детской академии"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.