Родительское собрание Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
религиоведение
3 кл
28.04.2017
Задачи собрания:
1. Ознакомить родителей с целями и задачами экспериментального курса «Основы религиозных культур и светской этики»
2. Проведение процедуры уточнения выбора модуля данного курса родителями учащихся.
Собрание проводится с родителями 3 класса во втором полугодии. В кабинете стоит компьютер с интерактивной доской для показа презентации.
roditelskoe_sobranie_avtosohranennyy.doc
Родительское собрание
Выбор модуля комплексного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
Задачи собрания:
1. Ознакомить родителей с целями и задачами экспериментального курса «Основы
религиозных культур и светской этики»
2. Проведение процедуры уточнения выбора модуля данного курса родителями
учащихся.
Ход собрания
Собрание проводится с родителями 3 класса во втором полугодии. В кабинете стоит
компьютер с интерактивной доской для показа презентации.
I. Вступительное слово завуча по УВР. Ознакомление с общим положением курса
комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Нормативноправовой основой разработки и введения в учебный процесс
общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и
светской этики»(далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента
Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр2009 ВПП444632) и Распоряжение
Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВПП444632).
Учебный курс ОРКСЭ включает в себя модули:
1. Основы православной культуры;
2. Основы исламской культуры;
3. Основы буддийской культуры;
4. Основы иудейской культуры;
5. Основы мировых религиозных культур;
6. Основы светской этики.
Один из модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору его родителей
(законных представителей).
В течение 2010 – 2011 гг. преподавание учебного курса ОРКСЭ осуществляется в 19
субъектах Российской Федерации в экспериментальном режиме в 4 четверти 4 класса и 1
четверти 5 класса.
Образовательное учреждение на основе определения образовательных, культурных и
религиозных потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей), а
также собственных возможностей организации образовательного процесса самостоятельно
определяет перечень модулей учебного курса ОРКСЭ, предлагаемых для изучения.
Учебный курс ОРКСЭ является единой комплексной учебновоспитательной системой.
Все его модули согласуются между собой по педагогическим целям, задачам, требованиям
к результатам освоения учебного содержания, достижение которых обучающимися должен
обеспечить образовательный процесс в границах учебного курса, а также в системе
содержательных, понятийных, ценностносмысловых связей учебного предмета с другими
гуманитарными предметами начальной и основной школы. Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и направлен на развитие у
школьников 1011 лет представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих
основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на
понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к
ним.
Преподавание знаний об основах религиозных культур и светской этики призвано сыграть
важную роль не только в расширении образовательного кругозора учащегося, но и в
воспитательном процессе формирования порядочного, честного, достойного гражданина,
соблюдающего Конституцию и законы Российской Федерации, уважающего ее культурные
традиции, готового к межкультурному и межконфессиональному диалогу во имя
социального сплочения.
II. Выступление завуча по ВР. Цель и задачи комплексного учебного курса «Основы
религиозных культур и светской этики»
Цель учебного курса ОРКСЭ – формирование у младшего подростка мотиваций к
осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных и
религиозных традиций многонационального народа России, а также к диалогу с
представителями других культур и мировоззрений.
Задачи учебного курса ОРКСЭ:
1. знакомство обучающихся с основами православной, мусульманской, буддийской,
иудейской культур, основами мировых религиозных культур и светской этики;
2. развитие представлений младшего подростка о значении нравственных норм и
ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;
3. обобщение знаний, понятий и представлений о духовной культуре и морали,
полученных обучающимися в начальной школе, и формирование у них ценностно
смысловых мировоззренческих основ, обеспечивающих целостное восприятие
отечественной истории и культуры при изучении гуманитарных предметов на ступени
основной школы;
4. развитие способностей младших школьников к общению в полиэтнической и
многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения и диалога во имя
общественного мира и согласия.
Место комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
в программе обучения
Курс, раскрывающий основы религиозных культур и светской этики, предлагается
изучать на переходной стадии от начальной к основной ступени общеобразовательной
школы. И по месту в учебном плане, и по содержанию он служит важным связующим
звеном между двумя этапами гуманитарного образования и воспитания школьников. С
одной стороны, учебный курс ОРКСЭ дополняет обществоведческие аспекты предмета
«Окружающий мир», с которым знакомятся учащиеся основной школы. С другой стороны,
этот курс предваряет начинающееся в 5 классе изучение предмета «История». Таким
образом, ознакомление с нравственными идеалами и ценностями религиозных и светских
духовных традиций России происходит в контексте, отражающем глубинную связь
прошлого и настоящего.
III. Выступление учителя. Структура комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики»
Структура комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
4 класс, четвертая четверть (17 часов) Блок 1. Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества
(1 час)
Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов)
5 класс, первая четверть (17 часов)
Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов)
Блок 4. Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)
Блоки 1 и 4 посвящены патриотическим ценностям и нравственному смыслу
межкультурного и межконфессионального диалога как фактора общественного согласия.
Уроки в рамках этих блоков проводятся для всего класса вместе. По желанию учителя
возможно также проведение совместных завершающих уроков в блоке 2, связанных с
презентациями творческих проектов учащихся.
Блок 4 – итоговый, обобщающий и оценочный. Предусматривает подготовку и
презентацию творческих проектов на основе изученного материала. Проекты могут быть
как индивидуальными, так и коллективными. На презентацию проектов приглашаются
родители. В ходе подготовки проекта учащиеся получают возможность обобщить ранее
изученный материал, освоить его еще раз, но уже в активной, творческой, деятельностной
форме. В ходе презентации проектов все учащиеся класса получают возможность
ознакомиться с основным содержание всех 6 модулей, узнать о других духовных и
культурных традициях России от своих одноклассников. Подготовка и презентация
проекта позволяют оценить в целом работу учащегося и выставить ему итоговую оценку за
весь курс.
Учебные пособия для комплексного учебного курса
«Основы религиозных культур и светской этики» (34 часа)
Учебные пособия «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры»,
«Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых
религиозных культур» и «Основы светской этики» подготовлены для экспериментального
курса «Основы религиозной культуры и светской этики» для 45 классов основной школы.
Каждый ученик получает одно из шести предлагаемых учебных пособий, имеющих общую
структуру из четырех блоков и связанных общими методологическими принципами, а
также целями и задачами курса указанными выше.
В качестве методологического принципа разработки всех учебных пособий выбран
культурологический подход, способствующий формированию у учащихся первоначальных
представлений об основах религиозных культур и светской этики, учитывающий уже
имеющийся круг знаний учащихся, а также межпредметное взаимодействие.
Все представленные материалы адаптированы с учетом возрастного восприятия
младших подростков.
IV. Выбор модуля родителями. Дискуссия.
Родительское собрание Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Родительское собрание Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Родительское собрание Выбор модуля комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.