"Родителям о правилах дорожного движения" консультация для родителей
Оценка 4.9

"Родителям о правилах дорожного движения" консультация для родителей

Оценка 4.9
Работа с родителями
doc
воспитательная работа
Детсад
25.05.2017
"Родителям о правилах дорожного движения" консультация для родителей
Проанализировав дорожно-транспортные происшествия, в которых пострадали дети, было установлено, что 80 % из них произошли в радиусе одного километра от их дома. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов,установки светофоров,заведомо опасные участки.консультация для родителей.
Слекишина Г.С.pdd.doc
Консультация для родителей Родителям о правилах дорожного движения Проанализировав дорожно­транспортные происшествия, в которых пострадали  дети,  было  установлено, что 80 %  из них произошли в радиусе одного километра от их дома.  То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения  транспорта, места пешеходных переходов,установки светофоров,заведомо опасные  участки. И хотя в дошкольных учреждениях педагоги проводят занятия с детьми по правилам дорожного движения, привлекая сотрудников ГИБДД, на радио и телевидении выходят специальные тематические передачи, в различных издательствах готовятся брошюры, плакаты, листовки, пропагандирующие правила дорожного движения, однако  ситуация к лучшему не изменяется. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани,  многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не даёт  эффекта, ведь ребёнок 3­5 лет (а часто и старше) не может осознать опасности. Он  не представляет автомобиль в качестве опасности, которая может принести увечье  или лишить жизни, наоборот, с автомобилем у него связаны приятные впечатления.  Ничто так не влечёт малыша, как автомобиль будь то игрушечный или настоящий.  Ребёнка можно научить выполнять все требования безопасности, не прибегая к  запугиванию. Ребёнку необходимо внушить, что проезжая часть предназначена  исключительно для транспортных средств, а не для игр. Можно научить детей ещё  до того, как они пойдут в школу, умению ориентироваться в транспортной среде,  прогнозировать разные ситуации, правильно определять место, где можно  переходить дорогу, а перед переходом быть достаточно терпеливым и всегда  оглядеться по сторонам, прежде чем сойти с тротуара. Скорость движения, плотность транспортных потоков на улицах и дорогах нашей  страны быстро возрастают и будут прогрессировать в дальнейшем. Поэтому  обеспечение безопасности движения становиться всё более важной государственной  задачей. Особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и  правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов ­ детей, которых уже  сейчас за воротами дома подстерегают серьёзные трудности и опасности, и жить  которым придется при несравненно большей интенсивности автомобильного движения. Избежать серьезных опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка. Важно знать, что могут сами дети: НАЧИНАЯ с 3­4 лет: ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на  месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина  может остановиться мгновенно.  Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного  движения. ­ Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. ­ Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать ­ ребёнок должен  привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться. ­ Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора. ­ Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком  "Пешеходный переход". ­ Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае  ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги. ­ Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге:  показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой  скоростью и т.д. ­ Не выходите с ребёнком из­за машины, кустов, не осмотрев предварительно  дороги, ­ это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли. ­ Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы. НАЧИНАЯ с 6 лет ­ ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он  видит примерно две трети того, что видят взрослые; ­ большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или  спортивная машина; ­ они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от  незначительного. Мяч, катящийся по проезжей части, может занять всё их  внимание. ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет ­ дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой. НАЧИНАЯ с 8 лет ­ дети уже могут реагировать мгновенно, то есть тут же останавливаться на оклик; ­ они уже наполовину опытные пешеходы; ­ они развивают основные навыки езды на велосипеде. Теперь они постепенно  учатся объезжать препятствия, делать крутые повороты; ­ они могут определить, откуда доносится шум; ­ они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и  временем. Они усваивают, что автомобиль кажется тем больше, чем ближе он  находится; ­ они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть,  вновь вернуться на тротуар; ­ но они по­прежнему не могут распознавать чреватые опасностью ситуации. Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного  движения.

"Родителям о правилах дорожного движения" консультация для родителей

"Родителям о правилах дорожного движения" консультация для родителей

"Родителям о правилах дорожного движения" консультация для родителей

"Родителям о правилах дорожного движения" консультация для родителей

"Родителям о правилах дорожного движения" консультация для родителей

"Родителям о правилах дорожного движения" консультация для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2017