«Родителям о проектной деятельности»
Оценка 4.7

«Родителям о проектной деятельности»

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
классное руководство +1
Взрослым
25.02.2018
«Родителям о проектной деятельности»
Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. Проектирование превратилось в наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности. Вы, уже, наверное, заметили, что домашние задания по чтению и окружающему миру, даже по математике включают создание проекта. В начальной школе вместе со своими детьми учитесь и вы – родители. Поэтому я думаю, что вы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом. В начальной школе вместе со своими детьми учитесь и вы – родители. Поэтому я думаю, что вы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом. Конечно, в начальной школе проекты - это зачастую не индивидуальная, а семейная деятельность, так как дети сильно ограничены в средствах и инструментах поиска, сбора и обработки информации. Поэтому, конечно, работа над проектом осуществляется под руководством учителя и родителей. Но родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов - это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации и обработке данных. Родители не должны брать на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей- важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Поэтому держим за спиной свои "помогающие ручки", включаем силу воли и играем только помогающую роль - помочь найти вместе информацию в книгах, сводить в библиотеку, поискать в Интернете, помочь отобрать главное, помочь оформить аккуратно результаты поиска. Главное слово для родителей "Помочь", но не "Сделать вместо".
презентация к родит. собранию.pptx

«Родителям о проектной деятельности»

«Родителям о проектной деятельности»
Тема:  «Родителям о проектной  деятельности» Учитель начальных классов  МОУ «СОШ №3» г.Ржева  Еремеева  Оксана Владимировна

«Родителям о проектной деятельности»

«Родителям о проектной деятельности»
«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму»                                     (Китайская пословица)

«Родителям о проектной деятельности»

«Родителям о проектной деятельности»
Словарь С.И. Ожегова дает следующие  значения слова проект: 1) разработанный план  сооружения, устройство чего­ нибудь;  2) предварительный текст  какого­нибудь документа и т.д.;  З) план, замысел.

«Родителям о проектной деятельности»

«Родителям о проектной деятельности»
ДЖОН ДЬЮИ, АМЕРИКАНСКИЙ  ФИЛОСОФ, ПСИХОЛОГ, ПЕДАГОГ ДАЕТ  СЛЕДУЮЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ  ПРОЕКТА  специальное задание,  которое имеет цель и  определённый исход.

«Родителям о проектной деятельности»

«Родителям о проектной деятельности»
А.В.ГОРЯЧЕВ, АВТОР УЧЕБНИКОВ И  РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ПО  ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ  ШКОЛЫ.  специально  организованный  учителем и  самостоятельно  выполняемый детьми  комплекс действий,  завершающийся  созданием творческих  работ (проект – это то,  что мы делаем)

«Родителям о проектной деятельности»

«Родителям о проектной деятельности»
Типы проектов по деятельности А) исследовательские Б) творческие В) ролевые (игровые) Г) информационные

«Родителям о проектной деятельности»

«Родителям о проектной деятельности»
ТИПЫ ПРОЕКТОВ ПО  ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:  1.  Краткосрочные – для решения небольшой  проблемы (один или несколько уроков).  2.  Средней продолжительности – от одной  недели до месяца.  3.  Долгосрочные – от месяца до нескольких  месяцев.

«Родителям о проектной деятельности»

«Родителям о проектной деятельности»
УЧЕБНЫЕ по количеству участников  1. Индивидуальные  2. Групповые  3. Коллективные  по содержанию  1. Интегрированные  2. Монопредметные  3. Фантастические  4. Теоретические  5. Эмпирические

«Родителям о проектной деятельности»

«Родителям о проектной деятельности»
Развитие младших школьников в процессе  проектной деятельности Исследовательские  умения Умения в решении  проблем Рефлексивные  умения Технологические умения Информационные  умения Презентационные умения Коммуникативные  умения

«Родителям о проектной деятельности»

«Родителям о проектной деятельности»
 Стадии работы над проектом — это «пять П»   Проблема — Проектирование (планирование) —­ Поиск информации — Продукт — Презентация. Шестое «П» проекта — его Портфолио, т. е. папка, в  которой собраны все рабочие материалы проекта, в  том числе черновики, планы, отчеты, результаты  исследований и анализа, схемы, рисунки,  фотографии, электронный вариант учебного проекта  для презентации; список литературы в алфавитном  порядке и т.д.

«Родителям о проектной деятельности»

«Родителям о проектной деятельности»
Этапы проектной деятельности ПОИСКОВЫЙ Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели проекта. АНАЛИТИЧЕСКИЙ Анализ  имеющейся  информации,  поиск  информационных  лакун. Сбор и изучение информации.  Поиск оптимального способа достижения цели проекта. Составление плана реализации проекта. ПРАКТИЧЕСКИЙ Выполнение запланированных технологических операций. Текущий  качества.  контроль  Внесение  (при  необходимости) изменений.

«Родителям о проектной деятельности»

«Родителям о проектной деятельности»
Этапы проектной деятельности ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ Подготовка презентационных материалов. Презентация проекта. Изучение  возможностей  использования  результатов  проекта. КОНТРОЛЬНЫЙ Анализ  результатов  выполнения  проекта.  Оценка  качества выполнения проекта.

«Родителям о проектной деятельности»

«Родителям о проектной деятельности»
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ  1.     Выбор темы проекта, типа проекта  2.     Выдвижения первоначальных идей, выделение  возможных вариантов проблем, в рамках темы.  3.     Распределение задач по группам, обсуждение  методов исследования, поиска информации.  4.     Самостоятельная работа ­ поиск и анализ  информации, подготовка материалов к проекту.  5.     Определение форм выражения итогов проектной  деятельности.  6.     Разработка проекта.  7.     Оформление результатов.  8.     Презентация.  9.     Рефлексия .

«Родителям о проектной деятельности»

«Родителям о проектной деятельности»
Формы продуктов  проектной деятельности  справочник; газета; журнал;  альбом;  гербарий; карта;  экскурсия;  игра; сценарий праздника;  костюм; макет; модель;  сувенир;  мультимедийный продукт;  учебное пособие и др.

«Родителям о проектной деятельности»

«Родителям о проектной деятельности»
Формы презентации проектов  демонстрация  медиа  –  презентации,  коллажа,  макета, журнала, игрушек, стенгазеты;  защита реферата;  сюжетно­ролевая игра или экскурсия;  праздник или инсценировка;  демонстрация учебного пособия и т.п. Защита проектов может проходить на родительском  собрании, на уроке, во внеурочное время.

«Родителям о проектной деятельности»

«Родителям о проектной деятельности»
НАШИ  ПРОЕКТЫ

«Родителям о проектной деятельности»

«Родителям о проектной деятельности»
ОСЕННЯЯ ПОРА… ОЧЕЙ  ОЧАРОВАНЬЕ!

«Родителям о проектной деятельности»

«Родителям о проектной деятельности»
«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму»                                     (Китайская пословица)

«Родителям о проектной деятельности»

«Родителям о проектной деятельности»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ  Почему работа велась  по данному проекту?  Проводилась  предварительная  исследовательская,  диагностическая  работа?  Какова основная идея  проекта? Что является  основополагающим в  данной теме?  Правильно ли были  выбраны действия по  осуществлению данного  проекта?  Как использовались  учебные материалы,  дополнительная  литература?  Какие этапы оказались  самыми сложными?  Можно ли было  выполнить данную  работу лучше, изменить  замысел?  Довольны и вы своей  работой?

«Родителям о проектной деятельности»

«Родителям о проектной деятельности»
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ  Изображение мальчика: http://doroga­domoi.ru/images/articles/razvitie­intellekta ­i­ums.jpg  Портрет Дж. Дьюи: http://media­2.web.britannica.com/eb­media/23/133723 ­004­E88B1C47.jpg  Портрет А.В. Горячева:   http://www.ict.edu.ru/p_img/3107.jpg  Портрет С.И.Ожегова:  http://zolotou.com/_mod_files/ce_images/articles/gener ated/5377_300x300.jpg

«Родителям о проектной деятельности»

«Родителям о проектной деятельности»
 Изображение мальчика:  http://sport­reporter.ru/pars_docs/refs/2/1820/1820_htm l_1b990c39.jpg  Изображение детей с портфелем6:  http://18521a.ucoz.ru/pic8.jpg  Изображение совы:  http://www.lomonintek.ru/img/upload/obsheshkoln yj­konkurs­2012­vtoroj­tur.jpg  Статья «Проекты в начальной школе»  http://malenkastrana.ucoz.ru/

«Родителям о проектной деятельности»

«Родителям о проектной деятельности»
 Статья «Особенности работы над проектом в  начальной школе»  http://sedova.ucoz.net/publ/na_zametku/osobennosti_r aboty_nad_proektom_v_nachalnoj_shkole/3­1­0­35
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2018