Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью. Проектирование превратилось в наиболее распространенный вид интеллектуальной деятельности. Вы, уже, наверное, заметили, что домашние задания по чтению и окружающему миру, даже по математике включают создание проекта.
В начальной школе вместе со своими детьми учитесь и вы – родители. Поэтому я думаю, что вы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом.
В начальной школе вместе со своими детьми учитесь и вы – родители. Поэтому я думаю, что вы первые должны усвоить и понять, в чем заключается смысл метода проекта, и для своих детей будете самым первым помощником и консультантом.
Конечно, в начальной школе проекты - это зачастую не индивидуальная, а семейная деятельность, так как дети сильно ограничены в средствах и инструментах поиска, сбора и обработки информации. Поэтому, конечно, работа над проектом осуществляется под руководством учителя и родителей. Но родители должны постоянно помнить, что суть метода проектов - это формирование самостоятельности ребенка в поиске информации и обработке данных. Родители не должны брать на себя большей части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проектов. А вот помощь советом, информацией, проявление заинтересованности со стороны родителей- важный фактор поддержания мотивации и обеспечения самостоятельности школьников при выполнении ими проектной деятельности. Особенно неоценима помощь родителей, когда дети делают первые шаги в работе над проектом. Поэтому держим за спиной свои "помогающие ручки", включаем силу воли и играем только помогающую роль - помочь найти вместе информацию в книгах, сводить в библиотеку, поискать в Интернете, помочь отобрать главное, помочь оформить аккуратно результаты поиска. Главное слово для родителей "Помочь", но не "Сделать вместо".
презентация к родит. собранию.pptx
«Родителям о проектной деятельности»
Тема:
«Родителям о проектной
деятельности»
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ №3» г.Ржева
Еремеева
Оксана Владимировна
«Родителям о проектной деятельности»
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(Китайская пословица)
«Родителям о проектной деятельности»
Словарь С.И. Ожегова дает следующие
значения слова проект:
1) разработанный план
сооружения, устройство чего
нибудь;
2) предварительный текст
какогонибудь документа и т.д.;
З) план, замысел.
«Родителям о проектной деятельности»
ДЖОН ДЬЮИ, АМЕРИКАНСКИЙ
ФИЛОСОФ, ПСИХОЛОГ, ПЕДАГОГ ДАЕТ
СЛЕДУЮЩЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРОЕКТА
специальное задание,
которое имеет цель и
определённый исход.
«Родителям о проектной деятельности»
А.В.ГОРЯЧЕВ, АВТОР УЧЕБНИКОВ И
РАБОЧИХ ТЕТРАДЕЙ ПО
ИНФОРМАТИКЕ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ
ШКОЛЫ.
специально
организованный
учителем и
самостоятельно
выполняемый детьми
комплекс действий,
завершающийся
созданием творческих
работ (проект – это то,
что мы делаем)
«Родителям о проектной деятельности»
Типы проектов по деятельности
А) исследовательские
Б) творческие
В) ролевые (игровые)
Г) информационные
«Родителям о проектной деятельности»
ТИПЫ ПРОЕКТОВ ПО
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ:
1. Краткосрочные – для решения небольшой
проблемы (один или несколько уроков).
2. Средней продолжительности – от одной
недели до месяца.
3. Долгосрочные – от месяца до нескольких
месяцев.
«Родителям о проектной деятельности»
УЧЕБНЫЕ
по количеству участников
1. Индивидуальные
2. Групповые
3. Коллективные
по содержанию
1. Интегрированные
2. Монопредметные
3. Фантастические
4. Теоретические
5. Эмпирические
«Родителям о проектной деятельности»
Развитие младших школьников в процессе
проектной деятельности
Исследовательские
умения
Умения в решении
проблем
Рефлексивные
умения
Технологические
умения
Информационные
умения
Презентационные
умения
Коммуникативные
умения
«Родителям о проектной деятельности»
Стадии работы над проектом — это «пять П»
Проблема — Проектирование (планирование) —
Поиск информации — Продукт — Презентация.
Шестое «П» проекта — его Портфолио, т. е. папка, в
которой собраны все рабочие материалы проекта, в
том числе черновики, планы, отчеты, результаты
исследований и анализа, схемы, рисунки,
фотографии, электронный вариант учебного проекта
для презентации; список литературы в алфавитном
порядке и т.д.
«Родителям о проектной деятельности»
Этапы проектной деятельности
ПОИСКОВЫЙ
Определение тематического поля и темы проекта.
Поиск и анализ проблемы.
Постановка цели проекта.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ
Анализ имеющейся информации, поиск информационных
лакун.
Сбор и изучение информации.
Поиск оптимального способа достижения цели проекта.
Составление плана реализации проекта.
ПРАКТИЧЕСКИЙ
Выполнение запланированных технологических операций.
Текущий
качества.
контроль
Внесение
(при
необходимости) изменений.
«Родителям о проектной деятельности»
Этапы проектной деятельности
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ
Подготовка презентационных материалов.
Презентация проекта.
Изучение возможностей использования результатов
проекта.
КОНТРОЛЬНЫЙ
Анализ результатов выполнения проекта. Оценка
качества выполнения проекта.
«Родителям о проектной деятельности»
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ
1. Выбор темы проекта, типа проекта
2. Выдвижения первоначальных идей, выделение
возможных вариантов проблем, в рамках темы.
3. Распределение задач по группам, обсуждение
методов исследования, поиска информации.
4. Самостоятельная работа поиск и анализ
информации, подготовка материалов к проекту.
5. Определение форм выражения итогов проектной
деятельности.
6. Разработка проекта.
7. Оформление результатов.
8. Презентация.
9. Рефлексия .
«Родителям о проектной деятельности»
Формы продуктов
проектной деятельности
справочник; газета; журнал;
альбом;
гербарий; карта;
экскурсия;
игра; сценарий праздника;
костюм; макет; модель; сувенир;
мультимедийный продукт;
учебное пособие и др.
«Родителям о проектной деятельности»
Формы презентации проектов
демонстрация медиа – презентации, коллажа,
макета, журнала, игрушек, стенгазеты;
защита реферата;
сюжетноролевая игра или экскурсия;
праздник или инсценировка;
демонстрация учебного пособия и т.п.
Защита проектов может проходить на родительском
собрании, на уроке, во внеурочное время.
«Родителям о проектной деятельности»
НАШИ
ПРОЕКТЫ
«Родителям о проектной деятельности»
ОСЕННЯЯ ПОРА… ОЧЕЙ
ОЧАРОВАНЬЕ!
«Родителям о проектной деятельности»
«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(Китайская пословица)
«Родителям о проектной деятельности»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Почему работа велась
по данному проекту?
Проводилась
предварительная
исследовательская,
диагностическая
работа?
Какова основная идея
проекта? Что является
основополагающим в
данной теме?
Правильно ли были
выбраны действия по
осуществлению данного
проекта?
Как использовались
учебные материалы,
дополнительная
литература?
Какие этапы оказались
самыми сложными?
Можно ли было
выполнить данную
работу лучше, изменить
замысел?
Довольны и вы своей
работой?
«Родителям о проектной деятельности»
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Изображение мальчика:
http://dorogadomoi.ru/images/articles/razvitieintellekta
iums.jpg
Портрет Дж. Дьюи:
http://media2.web.britannica.com/ebmedia/23/133723
004E88B1C47.jpg
Портрет А.В. Горячева:
http://www.ict.edu.ru/p_img/3107.jpg
Портрет С.И.Ожегова:
http://zolotou.com/_mod_files/ce_images/articles/gener
ated/5377_300x300.jpg
«Родителям о проектной деятельности»
Изображение мальчика:
http://sportreporter.ru/pars_docs/refs/2/1820/1820_htm
l_1b990c39.jpg
Изображение детей с портфелем6:
http://18521a.ucoz.ru/pic8.jpg
Изображение совы:
http://www.lomonintek.ru/img/upload/obsheshkoln
yjkonkurs2012vtorojtur.jpg
Статья «Проекты в начальной школе»
http://malenkastrana.ucoz.ru/
«Родителям о проектной деятельности»
Статья «Особенности работы над проектом в
начальной школе»
http://sedova.ucoz.net/publ/na_zametku/osobennosti_r
aboty_nad_proektom_v_nachalnoj_shkole/31035
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.