Проект
по одному из изученных разделов
Цель – формирование умения самостоятельного поиска информации для выполнения заданий проекта, использования для выполнения исследовательских задач интернет-ресурсов, приложений и рекомендаций, сопровождающих каждый этап проекта.
Инструкция по выполнению работы
Дорогие ребята!
Вам предстоит выполнить групповой информационно-исследовательский проект по русскому языку. Эта инструкция поможет вам правильно организовать своё время и успешно выполнить проект.
Сформируйте состав проектной группы из ваших одноклассников – 5-6 человек.
Ваша задача – распределить обязанности в группе.
Сформулируйте цель и задачи проекта.
Определите график рабочих встреч, примерное время выполнения заданий (в какое время и где вы будете встречаться, сколько времени потребуется на каждый этап работы).
Подготовьтесь к представлению результатов работы над проектом. Результаты вашей работы над проектом вы можете оформить в виде презентации, научной статьи, публикации в школьной газете, буклета и др. Время выполнения проекта: апрель-май.
Желаем успеха!
Этап 1 «Знакомство с произведениями, подходящими под тематику раздела»
Цель этапа: расширить представление обучающихся о произведениях на определенную тематику, весомом вкладе писателей в развитие русской литературы.
Задание 1. «Поиск внепрограммных произведений по выбранному направлению»
1. На сайтах, в школьных и городских библиотеках.
2. Выберите произведения для сравнения.
Задание 2. Представляем результаты этапа «Знакомство с произведениями, подходящими под тематику раздела»
1. Выберите формат представления результатов: рукописный или электронный журнал, школьная газета.
2. Выберите лучшие материалы для итоговой презентации.
Подготовьте аннотацию: расскажите об авторах репортажа, как он создавался, зачитайте фрагменты.
Подведение итогов
№ |
Что делали? |
Какой результат получили? |
|
|
|
Вывод группы:
Выполняя задания этого этапа, мы научились ______________________________________
Для записи вывода можно воспользоваться следующими фразами: мы узнали…; мы поняли, что…; теперь мы можем…; у нас получилось…; мы попробуем…
Этап 2 «Сравнение двух произведений»
Цель этапа: расширить представление обучающихся о выбранном поэте Южного Урала: о творчестве и весомом вкладе писателей в развитие русской литературы.
Задание 1. «Сопоставьте произведения»
1. Найди сходства и различия в описании темы раздела
Задание 2. Представляем результаты этапа «Сравнение двух произведений»
1. Выберите формат представления результатов: рукописный или электронный журнал, школьная газета.
2. Выберите лучшие материалы для итоговой презентации.
Подготовьте аннотацию: расскажите об авторах репортажа, как он создавался, зачитайте фрагменты.
Подведение итогов
№ |
Что делали? |
Какой результат получили? |
|
|
|
Вывод группы:
Выполняя задания этого этапа, мы научились ______________________________________
Для записи вывода можно воспользоваться следующими фразами: мы узнали…; мы поняли, что…; теперь мы можем…; у нас получилось…; мы попробуем…
Этап 3 «Создание буклета»
Цель этапа: выбрав произведения, сравнив их, найдя сходства и различия, создать проектный продукт.
Задание 1. «Создание буклета»
1. Выберите способ создания буклета.
2. Приступите к созданию буклета.
Задание 2. Представляем результаты этапа «Создание буклета»
1. Выберите формат представления результатов: самодельный или электронный буклет.
2. Выберите лучшие материалы для итоговой презентации.
Подготовьте аннотацию: расскажите о произведениях, из общих чертах и различиях, при необходимости зачитайте фрагменты.
Подведение итогов
№ |
Что делали? |
Какой результат получили? |
|
|
|
Вывод группы:
Выполняя задания этого этапа, мы научились ______________________________________
Для записи вывода можно воспользоваться следующими фразами: мы узнали…; мы поняли, что…; теперь мы можем…; у нас получилось…; мы попробуем…
Маршрутный лист проекта
Цель проекта |
|
Задачи проекта |
|
Проблема исследования |
|
Проектный продукт |
|
Этапы: подготовительный, этап реализации проекта, этап представления продукта проектной деятельности, этап оценки и самооценки реализации проекта и продукта проектной деятельности.
Планирование каждого этапа предполагает:
· определение цели и задач каждого этапа, создание проблемной ситуации;
· выдвижение гипотез разрешения поставленной проблемы («мозговой штурм»);
· распределение ролей внутри группы;
· выбор источников, видов и методов сбора необходимой информации;
· разработка плана деятельности; необходимость консультаций у координатора проекта (учителя);
· сбор, систематизация и анализ полученных результатов;
· оформление результатов работы;
· заполнение листов самооценки.
Образец оформления результатов практической части групповых проектов
Авторы проекта |
ФИ ученика, класс |
Роль в группе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель проекта |
|
|
Групповая проектная работа по ___________________________ (предмет, предметная область) |
||
Название проекта
|
|
|
Цель проекта
|
|
|
Задачи проекта |
|
|
Ожидаемые результаты |
|
|
Этапы работы над проектом |
|
|
Результат проекта |
|
|
Ресурсы, необходимые для выполнения проекта |
|
Лист самооценки участника проектной деятельности
Правильно ли ты выбрал(-а) роль в группе?
Что в проекте удалось лучше всего?
Удачно ли ты распределил(-а) время, участвуя в реализации проекта?
Что для тебя было самым трудным в работе над проектом?
Доволен (-льна) ли ты презентацией проекта группы?
Считаешь ли ты необходимым улучшить (доработать) проект группы?
Согласен(-а) ли ты с оценкой одноклассников проекта группы и его защиты?
За что бы ты сам (-а) себя похвалил (-а) после завершения проекта и его презентации?
Какую пользу ты извлёк (-ла) для себя, работая над этим проектом?
Спецификация контрольных измерительных материалов
для проведения диагностической работы
по теме «Проект по одному из изученных разделом»
1. Назначение диагностической работы
Работа предназначена для проведения процедуры текущего контроля индивидуальной общеобразовательной подготовки обучающихся по предмету «Родная русская литература».
2. Наименование диагностической работы
Проект
Тип проекта: информационно-исследовательский
3.Аннотация проекта
Проект по одному из изученных разделов позволит перевести изучение темы школьного курса литературы в формат проектной деятельности. Участвуя в проекте, девятиклассники узнают об особенностях ведущих жанров публицистики, учатся отбирать и систематизировать материал, постигать секреты мастерства для создания репортажа, портретного очерка, статьи. В самостоятельном поиске информации для выполнения заданий проекта им помогут интернет-ресурсы, приложения и рекомендации, сопровождающие каждый этап проекта, и, конечно, школьный учебник.
4. Цель проекта
Создание условий, способствующих формированию метапредметных результатов освоения программы курса русского языка.
Дидактические цели проекта
• Развитие коммуникативной компетенции в части освоения культуры устной и письменной речи;
• Освоение практики проектной деятельности;
• Формирование навыков работы в команде.
Методические задачи проекта
• Закрепление знаний в рамках изучения темы «Жанры публицистики, их строение и языковые особенности»;
• Развитие умений самостоятельного поиска анализа, отбора информации, отбора и систематизации материала на определённую тему;
• Создание публицистических материалов в жанре репортажа, статьи, портретного очерка (зарисовки)
В ходе реализации проекта достигаются следующие планируемые результаты обучения:
Результат исследований
Книжка
5. Формируемые универсальные учебные действия
Личностные УУД:
· сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
· уважительное отношение к родному языку, потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;
· потребность в совершенствовании речи, соблюдении правил речевого поведения в различных ситуациях общения, в том числе в интернете.
Познавательные УУД:
· общеучебные: смысловое чтение, поиск информации, умение передавать содержание текста с разной степенью свёрнутости (сжато, подробно), информационная переработка текста, структурирование знаний;
· логические: анализ с целью выделения основных признаков, построение логической цепи доказательств, умение составлять план, анализ текста, выбор оснований и критериев для сравнения, умение определять понятия, устанавливать аналогии и делать выводы, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных), синтез (составление целого из частей, самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов), подведение под понятие, выведение следствий, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД:
· умение формулировать собственное мнение и позицию;
· адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
· умение строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Регулятивные УУД:
· целеполагание (постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала);
· планирование (составление плана и последовательности действий);
· контроль (сличение результата с заданным эталоном);
· коррекция (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона и его результата);
· оценка (выделение и осознание усвоенного).
Личностные результаты:
· развитие творческих способностей;
· развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
· формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной деятельности.
Метапредметные результаты:
· умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые учебные задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
· умение самостоятельно планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
· умение определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
· владение основами самоконтроля, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
· умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, строить логическое рассуждение и делать выводы;
· умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
· умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей;
· планирование и регуляция деятельности;
Предметные результаты:
· способность извлекать необходимую информацию из текстов разной функционально-стилевой и жанровой разновидности, представленных в печатном или электронном виде на различных информационных носителях;
· осуществление речевого самоконтроля;
· понимание современных тенденций в развитии норм современного литературного языка;
· представление о кодификации литературной нормы и формах её предъявления в лингвистических словарях разного типа
6. Форма работы
Групповая (группы учеников по 3-5 человек)
7. Критерии оценки проекта
Критерий |
Получилось 2 балла |
Получилось частично 1 балл |
Не получилось 0 баллов |
Комментарий |
Определение темы, цели и задач проекта на каждом этапе |
|
|
|
|
Распределение ролей внутри группы |
|
|
|
|
Определение источников и видов информации |
|
|
|
|
Определение способов сбора и анализа информации |
|
|
|
|
Выполнение этапов реализации проекта |
|
|
|
|
Представление продукта проектной деятельности |
|
|
|
|
Соответствие продукта проектной деятельности теме проекта |
|
|
|
|
Максимальный балл |
|
|
|
14 баллов |
Таблица перевода баллов в отметку
Процент выполнения/баллы |
Отметка |
От 0% до 38% (0-5 баллов) |
«2» |
От 39% до 66% (6-9 баллов) |
«3» |
От 67% до 88% (10-12 баллов) |
«4» |
От 89% до 100% (13-14 баллов) |
«5» |
8.Критерии оценки доклада и презентации
Критерий |
Получилось 2 балла |
Получилось частично 1 балл |
Не получилось 0 баллов |
Комментарий |
Количество слайдов соответствует содержанию и продолжительности выступления (7 минут-10 слайдов) |
|
|
|
|
Наличие титульного слайда и слайда с выводами |
|
|
|
|
Иллюстрации хорошего качества, с четким изображением, текст легко читается; используются средства наглядности информации (таблицы, схемы, графики и т. д.) |
|
|
|
|
Оформление слайдов соответствует теме, не препятствует восприятию содержания, для всех слайдов презентации используется один и тот же шаблон оформления |
|
|
|
|
Содержит полную, понятную информацию по теме работы; орфографическая и пунктуационная грамотность |
|
|
|
|
Выступающий свободно владеет содержанием, ясно и грамотно излагает материал |
|
|
|
|
Выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории |
|
|
|
|
Выступающий точно укладывается в рамки регламента (7 минут) |
|
|
|
|
Максимальный балл |
|
|
|
16 баллов |
Таблица перевода баллов в отметку
Процент выполнения/баллы |
Отметка |
От 0% до 38% (0-6 баллов) |
«2» |
От 39% до 66% (7-11 баллов) |
«3» |
От 67% до 88% (12-14 баллов) |
«4» |
От 89% до 100% (15-16 баллов) |
«5» |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.