Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей.
Оценка 5

Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей.

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
родителям
5 кл—6 кл
25.11.2019
Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей.
Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей.
Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей..docx

Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей.

 

Дыхание – важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время  и т.д. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной  системы, состоит из трех фаз: выдоха, паузы, вдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.

        Начальная фаза дыхания – выдох. Чтобы получить новую порцию кислорода, необходимо для нормального функционирования организма, нужно освободить для него место в воздухоносных путях, что достигается благодаря выдоху.

        Дыхательная система, следуя за выдохом, - переходная фаза, характеризующаяся завершением выдоха и ожиданием импульса к вдоху. Пауза не менее важна, чем «активные» фазы дыхания: она обеспечивает эффективный газообмен и вентиляцию легких, что влияет на организм в целом, повышая его работоспособность. Продолжительность пауз зависит от величины физической нагрузки, состояния нервной системы и др.

        Дыхательная система детей не совершенна. Чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, осень нежная, легко воспаляющаяся, даже под воздействием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы делаются еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Поэтому помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено. В чистом воздухе меньше микробов, снижается риск заболевания.

        Жизненная емкость легких у ребенка маленькая, а потребность в  кислороде велика, поэтому он дышит часто и поверхностно. В комплексе физкультурно-оздоровительных упражнений необходимо включать дыхательную гимнастику.

        Основная поза дыхательной гимнастики: встать прямо, поставить ноги чуть уже плеч, стопы -  параллельно, руки вдоль туловища или левая рука на нижней части живота, а правая сбоку обхватывает грудную клетку, приблизительно на уровне локтя (для контроля за дыханием).

 

Беседа на тему «Я здоровье берегу – сам себе я помогу».

Цель: формирование осознанного отношения к здоровью, как ведущей ценности.

Спросите детей – знают ли они, что такое здоровьеЗдоровье – это когда у тебя ничего не болит, когда нет температуры, когда ты весел, у тебя все получается и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе, кататься с горки. Рассмотрите картинку. Попросите подумать, здоровы ли ребятишки, изображенные на ней? Чем они занимаются? А чем отличается больной, хворый человек от здорового? Почему плохо болеть? Чтобы оставаться здоровыми, нужно понимать, как возникают болезни и как от них уберечься.

Люди издавна знали о существовании различных недугов. Иногда люди заболевали, заражаясь друг от друга, а иногда просто потому, что ели немытые фрукты и овощи. Порой болезнь поражала жителей целого города или страны. Но никто не мог сказать, в чем ее причина, как инфекция переходит от человека к человеку и как от нее защититься. Так происходило до тех пор, пока ученые не изобрели микроскоп. Заглянув в него, врачи наконец, увидели мельчайшие организмы, которые вызывают у совершенно здоровыхлюдей ту или иную болезнь. Их назвали микробами, бактериями и вирусами. Попав в организм человека с пищей или с воздухом, эти невидимые враги мгновенно размножаются, вызывая то или иное заболевание. Большинство болезней – инфекционные, т. е. ими можно заразиться от больного человека и даже от животного.

Как же уберечься от инфекции? Чтобы быть здоровым, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно заниматься физкультурой, закаляться, гулять и играть на свежем воздухе. И еще регулярно чистить зубы, не пить сырую воду, почаще мыть руки с мылом, мыть овощи и фрукты и принимать витамины. Витамины, как солдаты, охраняют наш организм от вредных микробов и разных болезней.

Итак, теперь мы знаем, что здоровье – это самое большое богатство каждого человека, которое нужно всегда беречь.

 

Пословицы и поговорки о здоровье и здоровом образе жизни для детей

Здоровье – это наивысшая ценность, которая есть у любого человека. Здоровье дороже всех богатств. Об этом и поведают нам пословицы и поговорки о здоровье, а также о том, что за здоровьем надо следить и беречь его с молода. Кроме того пословицы призывают к борьбе с вредными привычками.

Здоровье. Пословицы и поговорки о здоровье.

Береженье — от болезней спасенье.

Беспричинная усталость — предвестник болезни.

Бог дал жизнь, Бог даст и здоровье.

Болезнь находит того, кто ее боится.

Болезнь никого не минует, помоги больному.

Болезнь от слабости, а слабость от болезни..

Больной — лечись, а здоровый — болезни берегись.

Больной себе поможет — врач скорее вылечит..

В грязи жить — чахотку нажить.

В доме, где свежий воздух и солнечный свет, врач не надобен.

В здоровом теле — здоровый дух.

В стоячей воде всякая нечисть заводится.

Вечерние прогулки полезны, они удаляют от бо­лезни.

Врач больному — друг.

Где душно, там и недужно.

Горьким лечат, а сладким калечат.

Двигайся больше — проживешь дольше.

Держи голову в холоде, живот — в голоде, а ноги — в тепле.

Доброе дело питает и разум, и тело.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Добрым быть — долго жить.

Ешь чеснок и лук — не возьмет недуг.

Жарок день — уйди в тень.

Заболеть легко — вылечиться трудно.

Заболит нос — высунь на мороз, сам отвалится и здоров будет.

Здоровье дороже золота.

Здоровье и счастье не живут друг без друга.

Здоровье не купишь — его разум дарит.

Здоровье сбережешь, от беды уйдешь.

Здоровьем дорожи — терять его не спеши.

Зол и нравом горяч — не поможет и врач.

И старым и молодым вреден табачный дым..

Кто много лежит, у того бок болит.

Кто не курит и не пьет, того жизнь бережет.

Не хвались здоровьем — здоровее будешь.

Недосыпаешь — здоровье теряешь.

Оденешься в мороз теплее — будешь здоровее.

От лежанья да сиденья хвори прибавляются.

Потерять здоровье легче, чем сохранить.

Простуде дай волю — заболеешь боле.

Сидеть да лежать — болезни поджидать.

Умеренность — мать здоровья.

Умеренность в еде полезнее ста врачей.

Утро встречай зарядкой, вечер провожай прогулкой.

Физкультурой заниматься будешь — про болезни забудешь.

Хлеб да вода — здоровая еда.

Ходи больше, жить будешь дольше.

Хорошего понемножку, сладкого не досыта.

Хорошее лекарство горько на вкус.

Хочешь кашлянуть, рот прикрыть не забудь..

Чем лучше пищу разжуешь, тем дольше проживешь.

Чистота — залог здоровья.

Беседа: «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?»

1. Продолжать учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

2. Расширять знания о питание, о его значимости.

3. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

4. Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.

- Сегодня к нам пришла необычная гостья. С очками – глаза закрыла, ушки закрыла, рот и нос закрыла маской. Воспитатель спрашивает«Что случилось?». Гостья отвечает на ушко воспитателю, что боится заболеть, простыть, поэтому так оделась. А все потому, что в магазине игрушек, где живет гостья, все жители резко заболели: кто-то кашляет, кто-то чихает, у кого – то поднялась температура, у кого-то болит горло, голова. А нашей гостье совсем не хочется болеть. Вот поэтому она и пришла к нам в гости, чтоб узнать, что же нужно сделатьчтоб не заболеть?

- Друзья, давайте сначала успокоим гостью, скажем ей, что не нужно бояться. А потом расскажем, и не только расскажем, но и покажем, что нужно сделатьчтобы быть здоровым, не простывать и не болеть гриппом. В этом нам помогут секретные коробочки(на столе стоят 5 пронумерованных коробочек). А для начала, давайте познакомимся с гостьей.

- Ее зовут Аня.

- Давайте поможем ей снять очки, освободим ушки, снимем маску.

Воспитатель предлагает ребенку открыть первую коробку. В коробке мыло, влажные салфетки.

- Друзья, скажите пожалуйста, для чего нужно мыло?

Ответы детей.

- А когда надо мыть руки?

- Ответы детей (сразу после улицы, перед едой и т. д.).

Часто бывает, что руки пачкаются на улице, на площадке, и просто негде их помыть. То тогда к нам на помощь приходят влажные салфетки, которыми можно протереть руки прямо на улице.

Утром, вечером и днем,

Перед каждою едой,

После сна и перед сном,

Руки мой перед едой,

Грязные руки грозят бедой.

Теплою водою руки чисто мой,

Кусочек мыла возьми и ладошки им протри.

Открываем вторую секретную коробку (муляжи овощей и фруктов). Что в ней? Фрукты и овощи.

- Ребята, а для чего нам нужны овощи и фрукты?

- Ответы детей.

- Друзья, не забывайте, что всегда надо кушать овощи и фрукты, потому что там очень много витаминов. Наша гостья не знает, как выглядят овощи и фрукты, давайте поможем ей разобрать в первую корзину овощи, а во вторую фрукты. Игра «Собери овощи и фрукты».

Но тут гостья задает свой следующий вопрос воспитателю на ушко.

- Ребятки, Алсу спросила у меня, а что едят ваши дети кроме овощей и фруктов, или они питаются ими целый день?

- Ответы детей: суп, каши, компот и т. д.

- А какие каши вы знаете?

- Ответы детей: гречневая, рисовая, гороховая, каша «Дружба» и т. д.

В нашей коробочке остался еще один секрет, посмотрите внимательнее. Правильно, это чеснок. Чеснок да лук – от многих недуг. Как известно, чеснок очень полезный продукт, он помогает нашему организму бороться с простудой, укрепляет наш иммунитет, защищает от микробов и бактерий. Ребята, а вы любите чеснок?

Егор: нет, он же горький и не вкусный.

- Ребята, предлагаю вам один секретный рецептчтоб чеснок не горчил, можно съесть его вместе с хлебом (воспитатель показывает детям заранее сделанное канапе из хлеба, чеснока и сыра и предлагает попробовать после занятия).

Гостья предлагает свои продукты: чипсы, мороженое, чупа-чупс, газированные соки, вафли, шоколадки, конфеты. Дети рассматривают, обсуждают продукты, но вместе с воспитателем приходят к выводу, что эти продукты есть можно, но очень редко, так как они не полезные.

В третьей секретной коробке зарядка по карточкам (карточки, на которых изображены движения).

- Аня, а ты делаешь зарядку по утрам?

Аня: нет.

- Тогда вставай вместе с нами и повторяй за нами.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку.

Весело шагать,

Руки поднимать.

Приседать и вставать

Бегать и скакать.

Воспитатель показывает карточки, а ребята выполняют действия, изображенные там.

- Ребята, чтобы быть здоровыми важно каждый день по утрам делать зарядку, гулять на свежем воздухе, играть в подвижные игры. А теперь скажите мне, что еще помогает нам быть здоровыми?

- Ответы детей: кататься на лыжах и коньках, бегать и плавать, загорать и ходить босиком и т. д.

В четвертой секретной коробке стакан с водой.

- Друзья, чтобы быть здоровым нужно пить воду всегда, а особенно ценна вода по утрам.

В пятой секретной коробочке – лицо (грустное, веселое)Чтобы быть здоровым, нужно чаще улыбаться, смеяться, приходить в детский сад с хорошим настроением.

- Аня, ты запомнила, что нужно делатьчтобы быть здоровым?

- 1) Умываться и мыть руки,

2) Делать зарядку, гулять на свежем воздухе.

3) Кушать полезные продукты, побольше овощей и фруктов.

4) Обязательно пить воду.

5) По чаще улыбаться.

Вот тебе добрые советы

В них мы спрятали секреты,

Как здоровье сохранить,

Научись его ценить.

- Аня: Спасибо вам ребята, я столько интересного сегодня узнала и все это буду соблюдать и выполнять и обязательно расскажу своим друзьям.

Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей.

Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей.

Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей.

Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей.

Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей.

Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей.

Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей.

Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей.

Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей.

Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей.

Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей.

Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.11.2019