«Роль этапов урока (оргмомента и заключительного этапа) в повышении качества обученности»
Оценка 5

«Роль этапов урока (оргмомента и заключительного этапа) в повышении качества обученности»

Оценка 5
doc
04.04.2020
«Роль этапов урока (оргмомента и заключительного этапа) в повышении качества обученности»
Выступление.doc

Выступление на тему

«Роль этапов урока (оргмомента и заключительного этапа) в повышении качества обученности»

 

 

Добрый день, уважаемые коллеги.

Сегодня мне хотелось бы рассказать о роли этапов урока (оргмомента и заключительного этапа) в повышении качества обученности.

 

Начало урока – один из важнейших его моментов. Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Каждый учитель стремится к быстрому включению детей в работу.

Оргмомент требует от учителя творческого подхода, вариации различных приёмов, поиска своеобразной формы, отвечающей содержанию каждого урока и собственного стиля педагогической деятельности.

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ ВКЛЮЧАЕТ:

 

·                     предварительную организацию класса (проверка отсутствующих,
внешнего состояния помещения, рабочих мест, наличия дежурных организация внимания);

·                     готовность учителя к уроку;

·                     мобилизующее начало урока («исходная мотивация»).

Организационный момент готовит учащихся к актуализации знаний.

Целями данного этапа являются:

·                     психологический настрой учащихся;

·                     обеспечение нормальной обстановки на уроке.

 

Психологический настрой - эмоциональное состояние класса. 

 

 Исходная мотивация

На этом этапе учитель может использовать несколько видов побуждений учащихся: актуализировать мотивы предыдущих достижений («Мы хорошо поработали над предыдущей темой»), вызывать мотивы относительной неудовлетворенности («Но не усвоили еще одну важную сторону этой темы»), усиливать мотивы ориентации на предстоящую деятельность («А между тем, это будет необходимо).

 

Какие же приемы начала урока я применяю  на своих уроках:

1. добрые пожелания детям.  Предлагаю пожелать друг другу удачи «Хлопни в ладони друг друга».

2. рифмованное начало урока;

Философы утверждают, что всё во Вселенной построено на ритме: в основе движения, способа существования материи – ритм. Поэты обосновывают великую роль созвучий. Рифмы и ритм позволяют лучше усваивать изучаемый материал. В начальной школе можно использовать следующее рифмованное начало уроков.

Русский язык

Проверь,                                                            
Готов ли ты начать урок?                                    Тетрадь правильно кладу,                       
Всё ль в порядке                                                  Ручку правильно держу.                           
Книжка, ручка и тетрадка?                                  За посадкою слежу.                                 
Проверили? Садитесь!                                        С чистотою я дружу,                                                     
С усердием трудитесь!                                        На «отлично» напишу!                         

 

 

3. с элементами театрализации;

4. с загадки;

Шуточная загадка может быть предложена при изучении темы «Звездное небо».

Две медведицы смеются:

Эти звезды нас надули!

Нашим именем зовутся,

А похожи на кастрюли!

 

5.  девиз урока

6. с эпиграфа к уроку; - Уметь разборчиво писать – первое правила вежливости. В.О.Ключевский.

- Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. А.Н. Толстой.

 

7.  с пословицы, поговорки, относящейся к теме урока;

- Грамоте учится – всегда пригодиться.

- Красна птица пеньем, а человек – ученьем.

 

8. с постановки учебной задачи, проблемного вопроса, создания

  проблемной ситуации.

        

              Привести пример с показом презентация открытого урока.

 

 

 

 

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Обязательным условием создания развивающей среды на уроке является этап рефлексии. Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад. В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её  результатов.

Рефлексия может осуществляться не только в конце урока, как это принято считать, но и на любом его этапе. Мы рассмотрим рефлексию содержания учебного материала (итог урока).  Эффективен прием незаконченного предложения, тезиса.

Обычно в конце урока подводятся его итоги,  обсуждение того, что узнали, и того, как работали – т.е. каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность выбранных форм работы.  Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

1.     сегодня я узнал…

2.     было интересно…

3.     было трудно…

4.     я выполнял задания…

5.     я понял, что…

6.     теперь я могу…

7.     я почувствовал, что…

8.     я приобрел…

9.     я научился…

10. у меня получилось …

11. я смог…

12. я попробую…

13. меня удивило…

14. урок дал мне для жизни…

15. мне захотелось…

Работа с слайдами.

Рефлексивная контрольно-оценочная деятельность при организации коллективно-учебной деятельности в группе предполагает включение каждого учащегося в действие взаимоконтроля и взаимооценки. Для этого используются оценочные карты, цель которых – научить адекватно оценивать себя и других. Можно предложить учащимся сделать краткие записи – обоснования оценки в виде похвалы, одобрения, пожелания и т.д.

Такая работа развивает самостоятельность, предприимчивость и конкурентоспособность уч-ся.

Рефлексия на уроке – это совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика.

          

Закончить выступление я хочу словами В.А.Сухомлинского: “ Духовная жизнь ребёнка полноценна лишь тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он засушенный цветок”. Давайте выращивать “прекрасные цветы”, которые бы радовали нас всю жизнь. 


Выступление на тему «Роль этапов урока (оргмомента и заключительного этапа) в повышении качества обученности»

Выступление на тему «Роль этапов урока (оргмомента и заключительного этапа) в повышении качества обученности»

Философы утверждают, что всё во

Философы утверждают, что всё во

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА. РЕФЛЕКСИЯ

Можно предложить учащимся сделать краткие записи – обоснования оценки в виде похвалы, одобрения, пожелания и т

Можно предложить учащимся сделать краткие записи – обоснования оценки в виде похвалы, одобрения, пожелания и т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020