«Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ»
Оценка 5

«Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ»

Оценка 5
docx
07.02.2024
«Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ»
Роль графических упражнений .docx

«Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с ОВЗ»

 

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребёнка в школе.

Правильно обвести линию, заштриховать рисунок, нарисовать запутанную дорожку – для взрослых эти действия не вызывают трудностей, чего нельзя сказать о детях. Если у ребёнка плохо развита графомоторика, в школе он столкнется с множеством проблем, возможно, что его успеваемость значительно снизится.

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности с навыком письма.

Графомоторные навыки включают в себя:

*     Мелкая мускулатура пальцев;

*     Упражнения на развитие силы пальцев и быстроты их движений;

*    Зрительный анализ и синтез;

*    Упражнения на определение правых и левых частей тела;

*    Задания на ориентировку в пространстве по отношению к предметам;

*    Задания с условиями по выбору нужных направлений;

*    Рисование;

*    Занятия по штриховке по контуру, обводка;

*    Срисовывание геометрических фигур;

*    Задания на зарисовку деталей, предметов, с натуры:
 дорисовывание незаконченных рисунков;

*    Задания на воспроизведение фигур и их сочетаний по памяти;

*    Графическая символика;

*    Задания на развитие умений рисовать узоры, а также на символизацию предметов (изображение их с помощью символов).

Графическая моторика развивает лобные доли головного мозга, что благоприятно влияет на интеллектуальные способности детей. Поэтому общая задача логопеда, особенно с детьми с ОВЗ – следить не только за развитием крупной и мелкой моторики, но и вырабатывать детей графические навыки.

 

 

                        Список используемых источников информации

 

1.     Антонова А.В. Развитие графических навыков у детей с общим недоразвитием речи: Методическое пособие. – М., 2017.

2.     Безруких М.М. Ступеньки к школе: Кн. Для педагогов и родителей. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2011.

3.     Галкина Г.Г., Дубынина Т.И. Пальцы помогают говорить: коррекционные занятия по развитию мелкой моторики у детей. – М.: Издательство «Гном и Д», 2015.


 

4.    

Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с

Роль графических упражнений в интеллектуальном развитии детей с

Список используемых источников информации 1

Список используемых источников информации 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2024