Роль учителя в современной школе
Современный учитель обучает, создаёт условия для максимального развития внутренних качеств ребёнка, образовательного процесса, учит ребёнка как самому находить необходимые знания, совершенствуется в предметной области, овладении методикой, формами, технологиями обучения и самое главное - воспитывает личность.
«Факторы успеха России в PIRLS -2006»
1. Компетентность в планировании и подготовке уроков:
высокий темп работы;
концентрация и переключение внимания учеников;
многообразие форм презентации материала: фото, видео, аудио,
компьютерные программы.
«Факторы успеха России в PIRLS -2006»
2. Компетентность в управлении классом:
максимальная включенность всех учеников;
разнообразие форм работы и заданий;
сотрудничество между учителем и детьми.
«Факторы успеха России в PIRLS -2006»
3. Создание условий и использование методов, обеспечивающих
максимальную активность и самостоятельность:
самостоятельная работа в группах и парах;
эмоциональная вовлеченность учеников;
поддержка коммуникации между учениками.
«Факторы успеха России в PIRLS -2006»
4.Планирование деятельности учителя для максимального соответствия потребностям учащихся:
дифференциация заданий по сложности и объему;
индивидуальная работа и обратная связь;
использование творческих заданий.
«Факторы успеха России в PIRLS -2006»
5.Использование разнообразных методов оценивания:
использование различных инструментов оценивания;
использования оценивания для организации учебного процесса;
партнерское оценивание, групповое и индивидуальное
самооценивание.
«Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он – олицетворённый метод обучения, само воплощение принципа воспитания. Он лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием».
Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег, Немецкий педагог, либеральный политик.
Источники:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации». О -13 Москва; Проспект, 2015 с. 3
Жернакова М. В. Роль и миссия учителя в современном образовательном процессе // Молодой ученый. — 2015. — №10.1. — С. 8-10.
В. Гвоздева, В. В. Жилин. Понятие и функции педагогического менеджмента как средства управления учебной информацией, 2010, http://www.scientific-notes.ru/pdf/017-23.pdf (20 июня 2016г.)
Гончаров И.Ф. профессор кафедры ЮНЕСКО. Теория образования в поликультурном обществе. Образ современного учителя. 2009, http://cyberleninka.ru/article/n/obraz-sovremennogo-uchitelya (20 июня 2016г.)
Жернакова М. В. Роль и миссия учителя в современном образовательном процессе // Молодой ученый. — 2015. — №10.1. — С. 8-10.
«Факторы успеха России в PIRLS -2006» https://www.hse.ru/pubs/share/direct/document/90534057 (20 июня 2016г.)
А. Дистервег «Избранные педагогические сочинения». Москва, Учпедгиз, 1956, с.136-203
Программа развития школы 2012 год
http://lib.znate.ru/docs/index-28032.html?page=12 (15 июня 2016г.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.