Роль инновационных технологий в повышении мотивации педагогического коллектива дошкольной организации.
Актуальность проблемы на научно-методическом уровне обусловлена тем, что идея повышения качества образовательной деятельности, обеспечения роста творческой инициативы путём создания и реализации инновационных технологий в практике управления дошкольных образовательных учреждений не находит должной реализации.
Цель исследования: выявить и обосновать мотивации педагогов, обеспечивающих эффективность инновационных технологий в образовательном учреждении.
Объект исследования: процесс управления педагогическим коллективом в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет исследования: инновационные технологии в деятельности педагогов.
Гипотеза исследования
– мотивация инновационной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения, являющаяся одним из механизмов эффективности управления образовательным учреждением, обеспечивается:
– изучением потребностей и мотивов инновационной деятельности педагогов;
– созданием мотивационной среды в коллективе;
– разработкой программы мотивации инновационной деятельности педагогов.
Задачи:
1. Изучить и осуществить анализ научной и методической литературы по проблеме исследования.
2. Выделить особенности мотивации инновационной деятельности педагогов дошкольного образовательного учреждения.
3. Дать характеристику организационных условий мотивации деятельности педагогов.
Использование инноваций в образовательном процессе ДОУ
Цель: создание условий для инновационных процессов в ДОУ, применение педагогами знаний, умений, навыков, приобретенных в профессиональной деятельности.
Задачи: внедрение инновационных технологий для повышения профессиональной культуры педагогов;
создание творческой атмосферы и объединение усилий всего педагогического коллектива по построению образовательного процесса;
выработка стремлений у педагогов к рационализации и эффективной организации инновационных технологий в педагогической деятельности.
Этапы реализации:
1. Анализ и сбор информации о нововведениях.
2. Выбор и реализация новшеств.
3. Обобщение опыта и диагностика внедряемой инновации.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности
технология исследовательской деятельности
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
игровая технология
технология «ТРИЗ» и др.
Здоровьесберегающая технология обеспечивает ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений, навыков по здоровому образу жизни.
Выделяют (применительно к ДО ) следующую классификацию здоровьесберегающих технологий:1 медико-профилактические 2 физкультурно-оздоровительные 3 обеспечения социально-психологического 4 здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов 5 образовательные 6 обучения здоровому образу жизни
Технология исследовательской деятельности
формирует у дошкольников основные ключевые компетенции, способность к исследовательскому типу мышления.
Методы и приемы организации экспериментально – исследовательской
деятельности:
- эвристические беседы;
- постановка и решение вопросов проблемного характера;
- наблюдения;
- моделирование (создание моделей об изменениях в неживой природе);
- опыты;
- фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности;
- «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы;
- подражание голосам и звукам природы;
- использование художественного слова;
- дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие
ситуации;
- трудовые поручения, действия.
ИКТ ставит перед педагогами-дошкольниками задачи:
идти в ногу со временем,
стать для ребенка проводником в мир новых технологий,
наставником в выборе компьютерных программ,
сформировать основы информационной культуры его личности,
повысить профессиональный уровень педагогов и компетентность родителей.
Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализация имеющихся природных потенциалов.
Личностно-ориентированная технология реализуется в развивающей среде, отвечающей требованиям содержания новых образовательных программ.
В рамках личностно-ориентированных технологий самостоятельными направлениями выделяются:
гуманно-личностные технологии
Технология сотрудничества
Инновационная деятельность педагогов ДО является одним из механизмов эффективности управления образовательным учреждением, т.е. повышает мотивацию педколлектива, обеспечивает создание мотивационной среды в коллективе.
Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.