Роль классного руководителя в разрешении конфликтных ситуаций
Оценка 4.7

Роль классного руководителя в разрешении конфликтных ситуаций

Оценка 4.7
pptx
10.04.2021
Роль классного руководителя в разрешении конфликтных ситуаций
роль классного руководителя в решении конфликтов.pptx

Роль классного руководителя в разрешении конфликтных ситуаций

Роль классного руководителя в разрешении конфликтных ситуаций

Роль классного руководителя в разрешении конфликтных ситуаций

Медиативные технологии

Классным по – разному можно быть,

Классным по – разному можно быть,

Классным по – разному можно быть,
И не испытывать радости.
С горечью к детям своим заходить,
И выполнять обязанности.
А можно и так: утром встать
И, помышляя о чуде,
в школу лететь, к классу бежать
К таким еще не совсем взрослым людям
 

Классное руководство — это своего рода таинство, когда из группы учеников, где каждый со своим характером, привычками и увлечениями, педагог-воспитатель создает не просто класс, он создает команду, коллектив, который учится, живет, работает и отдыхает как единое целое.

Конфликты в образовательной среде могут возникать: •

Конфликты в образовательной среде могут возникать: •

Конфликты в образовательной среде могут возникать:
• Между родителями и образовательным учреждением (учителя, администрация)
• Между учителем и учеником
• Между учеником и администрацией школы
• Между учениками
• Между классным руководителем и классом
• Между классным руководителем и отдельным учеником
В группе в соцсетях

КОНФЛИКТЫ Надолго нарушают систему взаимоотношений

КОНФЛИКТЫ Надолго нарушают систему взаимоотношений

КОНФЛИКТЫ

Надолго нарушают
систему взаимоотношений

Вызывает стрессовое состояние

Неудовлетворенность своей работой

Дети замыкаются в себе ,
становятся агрессивными.
Начинаются проблемы в
учебе, поведении .
Может возникнуть мысли о суициде. ….

Конфликт - тот же порох

Основные конфликты Конфликт «Ученик — ученик»

Основные конфликты Конфликт «Ученик — ученик»

Основные конфликты

Конфликт «Ученик — ученик»

Причины:
борьба за авторитет
соперничество
обман, сплетни
оскорбления
обиды
враждебность к любимым ученикам учителя
личная неприязнь к человеку
симпатия без взаимности
борьба за девочку (мальчика)

Конфликт «Учитель -ученик»

Причины:
отсутствие единства в требованиях учителей
чрезмерное количество требований к ученику
непостоянство требований учителя
невыполнение требований самим учителем
ученик считает себя недооцененным
учитель не может примириться с недостатками ученика
личные качества учителя или ученика (раздражительность, беспомощность, грубость)

Конфликт «Учитель — родитель ученика»

Конфликт «Учитель — родитель ученика»

Конфликт «Учитель — родитель ученика»
Причины конфликта между учителем и родителями
разные представления сторон о средствах воспитания
недовольство родителя методами обучения педагога
личная неприязнь
мнение родителя о необоснованном занижении оценок ребенку

Миролюбие – стремление к согласию

Миролюбие – стремление к согласию

Миролюбие – стремление к согласию. Уступки в бытовых ссорах, компромиссное разрешение конфликтов, коммуникативность...
Кто научит детей этому?

Этапы разрешения конфликтов с помощью медиативных техник

Этапы разрешения конфликтов с помощью медиативных техник

Этапы разрешения конфликтов с помощью медиативных техник
Этапы (фазы) урегулирования конфликта:
Фаза 1. Предварительная беседа с каждой из сторон краткая 5-10 минут).
Фаза 2. Совместная беседа со сторонами конфликта.
Фаза 3. Обсуждение (утверждение) договоренностей

Порядок и особенности проведении индивидуальных встреч

Порядок и особенности проведении индивидуальных встреч

Порядок и особенности проведении индивидуальных встреч
Фаза №1 (индивидуальная встреча с каждой стороной)
Цели : Дать сторонам выговориться «выпустить пар».
Дать сторонам возможность понять и осмыслить истинную причину конфликта
Мотивировать на совместную встречу
1 этап
Действия классного руководителя
2 этап
Действия классного руководителя - Сказать вступительное слово (причину встречи, цель встречи)
3 этап
Действия классного руководителя - Дать выговориться и прояснить позицию
4 этап
Действия классного руководителя - Мотивировать на встречу со второй стороной (показать преимущества разрешения спора договорившись)

Порядок и особенности проведения совместной встречи

Порядок и особенности проведения совместной встречи

Порядок и особенности проведения совместной встречи

Фаза №2 (открытый диалог обеих сторон при Вашем участии)
Представиться

Сказать вступительное слово

3. Помочь проговорить претензии сторон друг к
4.Помочь проговорить ожидания и готовность самому действовать для устранения конфликта

5. Помочь сторонам сформировать договоренность

Заключение соглашения. Фаза 3 ( определение и утверждение договоренностей )

Заключение соглашения. Фаза 3 ( определение и утверждение договоренностей )

Заключение соглашения. Фаза 3 (определение и утверждение договоренностей)
Записать или устно обозначить договоренности (если стороны считают необходимым письменное, однако, устного также достаточно)

Четко определить сроки выполнения договоренностей.
Сформулировать конкретно, что, когда делает каждая сторона.
Определить срок контрольной встречи.  

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2021