Роль классного руководителя во взаимодействии семьи и школы.
Да, время в принципе, сегодня не простое. Когда родители, они , в большей степени, задействованы решением каких – то своих проблем и привыкли проблемы связанные с обучением и воспитанием детей отдавать как то на откуп школе, либо детскому дошкольному учреждению.
Я считаю, что семья это ключевое звено в воспитании ребенка и только вместе с родителями, общими усилиями в единстве ученика, семьи и учителя могут быть хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся. Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Первого сентября в первом классе передо мной стояли определенные задачи, чтобы учитель, ученики и родители стали единым коллективом. Знаю, что от того как сложатся отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитании.
Взаимосвязь с семьями учащихся осуществляется по следующим направлениям:
· Изучение семьи учащихся, ее воспитательных возможностей, атмосферы в семье.
· Составление характеристик семей обучающихся.
· Информирование родителей о содержании учебно - воспитательного процесса.
· Педагогическое просвещение родителей;
· Совместная деятельность родителей и учащихся.
· Взаимодействие с родительским комитетом.
· Индивидуальная работа с родителями;
· Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
Таким образом, как классный руководитель, организую взаимодействие семьи и школы.
Применяю разнообразные формы и методы работы с родителями.
Массовые - (родительское собрание, экскурсии, совместные праздники).
Групповые – (родительский комитет, консультации, беседы).
Индивидуальные – (посещение семьи, консультации).
Важнейшей формой совместной работы с родителями является классное родительское собрание, на котором обсуждаются и принимаются решения по воспитанию и обучению учащихся в школе и дома.
По теме собрания готовлю презентацию, родителям интересно, заранее готовлю характеристику на каждого ученика за прошедший период обучения. И каждый родитель читает индивидуально о своем ребенке. Таким образом, экономлю время свое и родителей и не обсуждаю каждого ученика. Таким образом, родители не боятся приходить на собрание и в основном, на собрание приходят все родители.
Важно: говорю о проблеме.
Отмечаю успехи. Никаких обсуждений конкретного ребенка.
Методы работы с родителями.
Беседа – по разным вопросам.
Анкетный метод – с помощью анкеты узнаю интересы, пожелания, мнение родителей.
Наблюдение .
Посещение семей учащихся и проведение бесед дома. При посещении семьи мне интересна следующая информация: жилищные условия, материальное обеспечение, общая атмосфера в семье, порядок в доме, воспитательные возможности семьи, совпадение взглядов семьи и школы в оценке воспитанности ученика, увлечение в семье.
День открытых дверей. Проведение внеклассных мероприятий, праздников.
Общение с родителями при помощи воцапа, где в чате создана группа всех родителей и я - как учитель. Мы общаемся и родители моментально получают любую информацию как от меня так и я от них. Такое общение очень удобно.
Работаем в содружестве с педагогами доп. Образования:
Провели внеклассное мероприятие с Валерием Вячеславовичем «Папа, мама и я – трудолюбивая семья» - в рамках недели науки и техники.
С Библиотекой – принимали активное участие во «Всероссийском проекте» «Читающая мама - читающая страна.» Дети защищали свои проекты по теме:»Что за прелесть эти сказки».
Музыкальная школа, спортивные кружки.
Объединение кружевница.
Огромную возможность сотрудничества школы с родителями дает проведение совместных школьных праздников.
И в заключение, считаю, что главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей.
Сегодня уже никто не может спорить с тем, что только коллективное воспитание может принести желаемый результат.
Родители видят, что я как классный руководитель много делаю для их детей и они в свою очередь, поддерживают всестороннюю поддержку в моих начинаниях.
Мои родители всегда рядом со мной и нашими детьми.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.