Роль классного руководителя во взаимодействии семьи и школы.
Оценка 4.6

Роль классного руководителя во взаимодействии семьи и школы.

Оценка 4.6
docx
02.12.2020
Роль классного руководителя во взаимодействии семьи и школы.
Роль классного руководителя во взаимодействии семьи и школы..docx

https://fs00.infourok.ru/images/doc/271/276944/640/img43.jpgРоль классного руководителя во взаимодействии семьи и школы.

Да, время в принципе, сегодня не простое. Когда родители, они , в большей степени, задействованы решением каких – то своих проблем и привыкли проблемы связанные с обучением и воспитанием детей отдавать как то на откуп школе, либо детскому дошкольному учреждению.

Я считаю, что семья это ключевое звено в воспитании ребенка и только вместе с родителями, общими усилиями в единстве ученика, семьи и учителя могут быть  хорошие результаты в обучении и воспитании учащихся.                                                                                                                         Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя. Первого сентября в первом классе передо мной стояли определенные задачи, чтобы учитель, ученики и родители стали единым коллективом. Знаю, что от того как сложатся  отношения в этом коллективе, во многом будет зависеть успех в обучении и воспитании.

Взаимосвязь  с семьями учащихся осуществляется по следующим направлениям:

·         Изучение семьи учащихся, ее воспитательных возможностей, атмосферы в семье.

·         Составление характеристик семей обучающихся.

·         Информирование родителей о содержании учебно -  воспитательного процесса.

·         Педагогическое просвещение родителей;

·         Совместная деятельность родителей и учащихся.

·         Взаимодействие с родительским комитетом.

·         Индивидуальная работа с родителями;

·         Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.

Таким образом, как классный руководитель, организую взаимодействие семьи и школы.

Применяю разнообразные формы и методы работы с родителями.

Массовые -  (родительское собрание, экскурсии, совместные праздники).

Групповые – (родительский комитет, консультации, беседы).

 

Индивидуальные – (посещение семьи, консультации).

Важнейшей формой  совместной работы с родителями является классное родительское собрание, на котором обсуждаются и принимаются решения по воспитанию и обучению учащихся в школе и дома.

По теме собрания готовлю презентацию, родителям интересно, заранее готовлю характеристику на каждого ученика за прошедший период обучения. И каждый родитель читает индивидуально о своем ребенке. Таким образом, экономлю время свое и родителей и не обсуждаю каждого ученика. Таким образом, родители не боятся приходить на собрание и в основном, на собрание приходят все родители.

Важно: говорю о проблеме.

Отмечаю успехи. Никаких обсуждений конкретного ребенка.

                   Методы работы с родителями.

Беседа – по разным вопросам.

Анкетный метод – с помощью анкеты узнаю интересы, пожелания, мнение родителей.

Наблюдение .

Посещение семей учащихся и проведение бесед дома. При посещении семьи мне интересна следующая информация: жилищные условия, материальное обеспечение, общая атмосфера в семье, порядок в доме, воспитательные возможности семьи, совпадение взглядов семьи и школы в оценке воспитанности ученика, увлечение в семье.

День открытых дверей. Проведение внеклассных мероприятий, праздников.

Общение с родителями при помощи воцапа, где в чате создана группа всех родителей и я  - как учитель. Мы общаемся и родители моментально получают любую информацию как от меня так и я от них. Такое общение очень удобно.

 

 

Работаем в содружестве с педагогами доп. Образования:

                                                                                                                              Провели внеклассное мероприятие с Валерием Вячеславовичем «Папа, мама и я – трудолюбивая семья» - в рамках недели науки и техники.

С Библиотекой – принимали активное участие во «Всероссийском проекте» «Читающая мама -  читающая страна.» Дети защищали свои проекты по теме:»Что за прелесть эти сказки».

Музыкальная школа, спортивные кружки.

Объединение кружевница.

Огромную возможность сотрудничества школы с родителями дает проведение совместных школьных праздников.

И в заключение, считаю, что главной задачей классного руководителя является установление взаимоотношений с семьей.

Сегодня уже никто не может спорить с тем, что только коллективное воспитание может принести желаемый результат.

Родители видят, что я как классный руководитель много делаю для их детей и они в свою очередь, поддерживают всестороннюю поддержку в моих начинаниях.

Мои родители всегда рядом со мной и нашими детьми.

 

 

 

 


 

Роль классного руководителя во взаимодействии семьи и школы

Роль классного руководителя во взаимодействии семьи и школы

Индивидуальные – (посещение семьи, консультации)

Индивидуальные – (посещение семьи, консультации)

Провели внеклассное мероприятие с

Провели внеклассное мероприятие с
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2020