Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 98 города Донецка»
Роль музея в гражданско-патриотическом воспитании
(из опыта работы)
Подготовила: Лукашина Елена Геннадьевна, заместитель директора по УВР МБОУ «Школа № 98
г. Донецка»
«Не иметь музея – значит отказаться от
одного из главных средств воспитания,
отнестись безучастно к доблести своих
предков, наложить незаслуженную
печать забвения на память о тех, кто
кровью сковал свое славное имя…»
«Пособие для составления полковых историй
и устройства музеев». 1906 год
Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он сохраняет и экспонирует подлинные исторические документы. Одной из важнейших задач музея школы -
эффективное использование этого потенциала для воспитания учащихся в духе патриотизма, гражданского самосознания, высокой нравственности является
Главное, ради чего создаётся школьный музей –
дети: их обучение и воспитание, развитие и социализация, а все традиционные музейные функции подчинены этому главному. Школьный музей используется и в учебных целях, как иллюстрация страниц учебников, но всё же основная его цель – развитие познавательной и общественной деятельности детей
Главной задачей работы музейной комнаты «Без прошлого нет будущего»
является привитие учащимся интереса, любви к родному поселку; воспитание у школьников бережного отношения к традициям народа, семьи, школы и стремление сохранить их и преумножить.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.