Роль музыкального воспитания в социально-реабилитационном центре
Оценка 5

Роль музыкального воспитания в социально-реабилитационном центре

Оценка 5
docx
15.12.2022
Роль музыкального воспитания в социально-реабилитационном центре
Роль музыкального воспитания в социально-реабилитационном центре.docx

Казенное учреждение Омской области

"Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

"Гармония"

 

 

 

 

 

 

 

Роль музыкального воспитания

в социально-реабилитационном центре

для несовершеннолетних

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        Подготовила:

                                                                        специалист по реабилитационной

                                                                        работе в социальной сфере

                                                                        Осипова О.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Омск – 2022

Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познавать мир и в процессе познания развиваться, приобретая определённые знания, умения, навыки, формируя музыкальное мышление и воображение.

Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества человека в особенности личности ребенка. "Людям нужны все виды музыки — от простого напева свирели до звучания огромного симфонического оркестра, от незатейливой популярной песни до бетховенских сонат…" – писал Д. Д. Шостакович.

В древности считалось, что музыка родилась вместе с сотворением мира. А человек рождается и попадает в мир музыки, только кто-то забывает о существовании такого мира, а кто-то развивает свои способности и остается в нём. Из глубокой древности дошли до нас свидетельства о музыке. Барельефы на развалинах ассирийских храмов, египетские фрески и другие памятники далёких времён сохранили для нас изображения музыкантов. Большое значение для последующих времен имела музыка Древней Греции. Греческие поэты не декламировали свои стихи, а пели их, аккомпанируя себе на лире и кифаре — струнных инструментах отдаленных предках современной арфы (в последствии лира стала своего рода эмблемой музыки и вообще искусства). Бога Аполлона, покровителя искусства, греки обычно изображали с кифарой. Древние греки первые в истории создали теорию воспитания, построенную на принципах гармонии и всесторонности. Эти принципы развивали в политико-этических трактатах Платон и Аристотель. Мыслитель и философ Платон в своих книгах "Государство" и "Законы" отводит первую (среди других искусств) роль музыке в воспитании из юноши мужественного, мудрого, добродетельного и уравновешенного человека, то есть идеального гражданина.

Философ и мыслитель Аристотель говорил: "…Музыка способна оказать известное воздействие на этическую сторону души, и раз музыка обладает такими свойствами. То очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи"

Современные психолого-педагогические исследования показали, что только благодаря соприкосновению с подлинным искусством становится возможным воспитать любовь к музыке, умение воспринимать ее, развить способность чувствовать и понимать её содержание, развить фантазию и воображение.

Роль музыки в эстетическом, интеллектуальном, нравственном развитии детей доказана исследователями в области педагогики, психологии, музыкознания, теории и практики музыкального воспитания — это Б. В. Асафьев, Н. А. Ветлугина, Л. П. Печко, Белинский, Н. Шацкая, Б. М. Теплов и др. Большое значение развитию слуха, как основы воспитания любви к музыке придавала Е. Водовозова (ученица Ушинского). Без музыки она не мыслила работы с детьми. Главную задачу общего музыкального воспитания Н. Шацкая видела в том, что с помощью самого искусства вырастить людей, понимающих музыку, получающих истинную радость от общения с ней.

Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей. У каждого есть слух, его просто нужно развить. Ребенок способен чувствовать характер, настроение музыкального произведения, сопереживать услышанному, проявлять эмоциональное отношение. Понимать музыкальный образ, замечать хорошее и плохое.

Дети способны слушать, сравнивать, оценивать наиболее яркие понятные музыкальные явления уже с раннего дошкольного возраста. Яркие художественные произведения, выражающие мир глубоких чувств, способны вызвать эмоциональный отклик маленького человека. Воздействуя на эстетическую сторону души, в дальнейшем становятся источником и средством воспитания.

Каждый ребенок по-своему проявляет интерес к музыке. Отдает предпочтение какому-либо музыкальному жанру, произведениям. Как дети учатся читать, писать, рисовать, так постепенно учатся узнавать оценивать музыку, внимательно слушать отмечать динамическое развитие образов.

Постепенно вырабатывается музыкальный вкус, возникает потребность общения с музыкой, художественные переживания становятся более тонкими и разнообразными. Восприятие музыки тесно связано с умственным процессом т. е. требует внимания, наблюдательности, сообразительности, заставляет мыслить, фантазировать.

Музыкальные занятия в социально-реабилитационном центре познавательный многогранный процесс, который развивает художественный вкус детей, воспитывает любовь к музыкальному искусству, формирует нравственные качества личности и эстетическое отношение к окружающему миру.

Д. Д. Шостакович писал: "Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно открывает вам целый мир высоких чувств, страстей, мыслей. Оно сделает вас богаче, чище, совершеннее. Благодаря музыке вы найдете в себе новые, неведомые вам прежде силы. Вы увидите жизнь в новых тонах и красках".

 

 

Литература:

 

1.     Алиева Р. Ш. Малыш и музыка (из наблюдений) // Материалы Международной научно-практической конференции. - Омск, 2003.

2.     Бабаджан Т. С. Музыкальное воспитание детей раннего возраста - М., 2008.

3.     Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М., 2007.

4.     Дзержинская И. Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. - М., 2008.

5.     Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста. - М., 2007.

6.     Половинкина Л. А. Роль музыки в воспитании и развитии ребенка // Молодой ученый. — 2015. — №22. 3. — С. 15-16.

7.     Радынова О. П. Музыкальное воспитание дошкольников: пособие для студентов пед. ин-тов, учащихся пед. уч-щ и колледжей, муз. руководителей и воспитателей дет. сада. – М.: Просвещение: Владос, 1994.

 


 

Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"

Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Гармония"

Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познавать мир и в процессе познания развиваться, приобретая определённые знания, умения, навыки, формируя музыкальное мышление и воображение

Музыка как вид искусства открывает человеку возможность познавать мир и в процессе познания развиваться, приобретая определённые знания, умения, навыки, формируя музыкальное мышление и воображение

То очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи"

То очевидно, она должна быть включена в число предметов воспитания молодёжи"

Постепенно вырабатывается музыкальный вкус, возникает потребность общения с музыкой, художественные переживания становятся более тонкими и разнообразными

Постепенно вырабатывается музыкальный вкус, возникает потребность общения с музыкой, художественные переживания становятся более тонкими и разнообразными

Роль музыкального воспитания в социально-реабилитационном центре

Роль музыкального воспитания в социально-реабилитационном центре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2022