Роль музыки в сказке.
Оценка 4.7

Роль музыки в сказке.

Оценка 4.7
docx
25.05.2020
Роль музыки в сказке.
Роль музыки в сказке.docx

 

Роль музыки в сказке.

     Сказка – это мир фантазии, переплетенный с реальностью. Чтобы понять сказку, нужно уметь фантазировать, воображать. Чтобы понять музыку, тоже нужны фантазия и воображение. Таким образом, в какой-то степени сказка и музыка имеют точки соприкосновения в их восприятии. Поэтому сказка может помочь научить воспринимать музыку.

    Образы сказки сопутствуют человеку с раннего детства, с первых рассказов взрослых и чтений вслух, с баек и колыбельных. Ребёнок, лишённый её эмоционального воздействия, остаётся обделённым на всю жизнь: его фантазия не получает основы для развития.

    Сказка, являясь важным средством умственного развития ребенка, развивает его фантазию, помогает понять музыку. Но и музыка «наполняет сказочные образы живым биением сердца и трепетом мыслей. Музыка вводит ребенка в мир добра» (В. Сухомлинский). Сказка дает мощный толчок развитию самых добрых чувств в маленьком человеке.

     В музыкальных сказках духовно-нравственное содержание усиливается музыкальным сопровождением. Определенный настрой способствует пробуждению в слушателях  сопереживания, соучастия, сотворчества.

     Музыкальные сказки пользуются у детей неизменной любовью. Дети с большим удовольствием перевоплощаются в того или иного персонажа, переживают происходящие события, борются со злом и всегда готовы прийти на помощь слабому.

    Роль музыки в сказке очень велика. Облик сказочных героев, лесные, подводные и горные сказочные пейзажи и царства, птицы и животные - словом, всё богатство видимого волшебного мира получило своё звуковое выражение. Благодаря музыке мы узнали, что в сказке все звуки особенные, волшебные: необычно шуршат и падающие снежинки, и золотые рыбки пляшут в воде по-особенному, и лесное озеро не простое, а волшебное. Причудливый, волшебный, фантастический мир сказочного творчества по-разному находил своё выражение в музыке. Сказка могла стать основой сюжета оперы, балета или инструментального сочинения. Великим сказочником в музыке по праву считается русский композитор Н. Римский-Корсаков. Он написал семь сказочных опер: «Снегурочка», «Ночь перед Рождеством», «Садко», «Сказка о царе Салтане», Кащей Бессмертный», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Золотой петушок».   

    Приобщение детей к музыкальному творчеству в нашей музыкальной школе осуществляется  путем создания музыкальной сказки. В музыке слышно, как оживает ночной колдовской лес. Особенно в середине пьесы, когда музыка как бы затихает, можно различить голоса сказочных обитателей. Лес наполняют шорохи: трещат сучья, оживают пни, скрипят ветви… В музыке хорошо изображается тот или иной персонаж, его характерные особенности (например, зайчик пугливый, осторожный, прыгает, оглядывается; медведь косолапый, неуклюжий; петух ходит высоко поднимая ноги, горделиво держит голову и т. д.).

       Музыка может быть фоном, на котором развивается действие, музыка помогает войти в нужное эмоциональное состояние, музыка сопровождает все ритмические действия от простейшей игры до сюжетного постановочного танца и, конечно же, музыка помогает ярче представить сказочные персонажи.

       Каждый персонаж обладает своей особенной творческой характеристикой.  Яркость образа достигается разными способами, но более всего музыкальными.

Какая же Красная Шапочка без песен?

Или какие восточные гости без танца?

 Как обойдутся стражники без бравой песни и веселого марша? Как Золушка расскажет о своей беде?

Конечно же песенкой и музыкой!!!

Чтобы исполнить все эти особенно интересные музыкальные номера, необходимо развивать музыкальные способности.

      Весь музыкальный материал, с которым ребенок встречается, на протяжении обучения в школе развивает музыкальную память. Музыка для прослушивания и музыка для исполнения требуют запоминания,  помнить  музыкальную тему и исполнять ее.  

     Что характеризует человека прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.

 

Тема «Роль музыки в сказке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.

     Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию так как она:

- развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь воспитанников, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;

- развивает представления воспитанников о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;

- дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка: добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке.

 

 

 

 


 

Роль музыки в сказке.

Роль музыки в сказке.

Рождеством», «Садко», «Сказка о царе

Рождеством», «Садко», «Сказка о царе

Тема «Роль музыки в сказке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств,…

Тема «Роль музыки в сказке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020