Роль народных игр в воспитании дошкольников
Оценка 4.9

Роль народных игр в воспитании дошкольников

Оценка 4.9
Лекции
docx
воспитание
Детсад
11.06.2020
Роль народных игр в воспитании дошкольников
нар игры рмо.docx

Развитие социально-комуникативных навыков дошкольников с помощью народных игр.

    В «Основных направлениях реформы общеобразовательной программы детских» поставлена задача «улучшить работу по всестороннему развитию детей дошкольного возраста, воспиты­вать чувство прекрасного, формировать высокие эстетические вкусы, умение понимать и ценить красоту и богатство родной при­роды, воспитывать в духе любви к Родине». Родина впервые предстает перед ребенком в образах, звуках и красках, в играх. Все это в изобилии несет в себе народное творчество, богатое и разнообразное по своему содержанию. Веселые подвижные игры — это наше детство.

    Русские народные игры для детей ценны в педагогическом отношении, оказывают большое влияние на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют ребенка, создают определенный духовный настрой, интерес к народному творчеству.

    В связи с поиском новых подходов к воспитанию и развитию детей, возобновляются лучшие, забытые образцы народной педагогики. Фольклор как сокровищница русского народа находит свое применение в работе с детьми дошкольного возраста. В настоящее время дети перестали играть в народные игры. Подвижная игра – это спутник жизни дошкольника, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Одним из средств эффективного решения задач образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» являются народные подвижные игры.

    Для развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками можно использовать следующие игры «Мельница», «Мыши», «Овечки», «Садовник», «Горелки». Эти игры помогут закрепить тесное взаимодействие между детьми, сплотить их.

    При решении задачи по развитию социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками проводят игры: «Верба – вербочка», «Пирожок», «Девочка и медведь».

    На основе данных игр дошкольники совершенствуют навык  распознавания эмоций,  понимания намерений, мотиваций и желаний друг друга, свои собственные, а так же формируется способность управлять своими эмоциями и эмоциями других людей в целях решения практических задач.

    Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий закрепляют через игры «Снежная баба», «Мороз красный нос», «Тарелка кружится». На основе данных игр дети формируют навык управления над своим поведение.

 

    Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых реализуется через народные игры «Утена», «Дедушка Сысой». Игры позволяют закрепить умение быть неравнодушными к своим родным людям, понимать их и принимать роли  ближнего окружения на себя.

    А формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе можно совершенствовать через игры «Водяной», «Съедобное - несъедобное», «Родничок», «Солнышко», «Яблоко», «У медведя во бору», «Ягоды». Игры позволяют дошкольникам закрепить знания по безопасному поведению на природе (в лесу, около водоемов и т.д.)

    Вопрос физического (телесного) и личностного взаимодействия чрезвычайно важен в период дошкольного детства, когда у ребенка появляется оценочное   отношение к себе и другим, что в значительной степени влияет на успешность их деятельности, способность приобретать друзей и выступать активным действующим лицом в познании внешнего мира. Решение данной проблемы возможно лишь за счет комплексного воздействия средств физического воспитания, затрагивающего одновременно физическую и личностную составляющую данного процесса. Поэтому воздействие подвижных игр на развитие взаимоотношений детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками является актуальной задачей дошкольного воспитания.

 

Заключение :

    Анализируя показатели двигательной подготовленности детей можно говорить об их значительном увеличении. При этом в большей степени изменились результаты, характеризующие развитие координационных и скоростно-силовых способностей . Наблюдение за качеством выполнения игровых заданий показывает, что дети стали уверенно (не ища поддержки у педагога) и без ошибок выполнять игровые приемы, демонстрируя при этом элементы командного взаимодействия. 

    У детей дружеские отношения со сверстниками приобрели устойчивый характер, хотя в начале работы их общение отличалось кратковременностью, они часто проявляли равнодушие, пассивность и безучастность, а иногда конфликтность и открытый негативизм.

    Таким образом, можно утверждать целесообразность включения подвижных игр с акцентом на развитие социальных компетенций дошкольников в содержание непосредственно образовательной деятельности по физической культуре.

    Участие детей в игровой деятельности стимулирует мотивацию к повышению уровня физического и нравственного развития, повышает потребность в самосовершенствовании.

    Значит, можно смело утверждать, что применение подвижных игр способствуют социально-коммуникативному развитию дошкольников.

 

 

Литература:

1.     Аникин, В.П. Русский фольклор/ В.П. Аникин. – М.: Художественная литература, 1986.

2.     Березовая карусель: Русские народные детские игры и хороводы / собрал и пересказал Г. Науменко. – М.: Детская литература, 1980.

3.     Детские подвижные игры народов СССР: пособ. для воспитателей детского сада / сост. А. В. Кенеман;  под ред. Т.И. Осокиной. – М., 1988.

4.     Иванчикова Р. Народные игры с детьми.// Дошкольное воспитание. 2005, № 4.

5.     Коррекционная педагогика: Основы обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии / под ред. Б. П. Пузанова. – 2-е изд. – М.: Академия, 1999.

6.     Литвинова, М. А. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного возраста / М. А. Литвинова. – М.: Айрис – Пресс, 2004.

7.     Миленко В.П. Нужно ли учить детей играть// Дошкольное воспитание. 2005, № 4. С. 6.

8.     Народные праздники, обряды и времена года в песнях и сказках: сборник фольклорных материалов /  сост. Г.М. Науменко. -  ЗАО Центрполиграф, 2001.

 


 

Развитие социально-комуникативных навыков дошкольников с помощью народных игр

Развитие социально-комуникативных навыков дошкольников с помощью народных игр

Тарелка кружится». На основе данных игр дети формируют навык управления над своим поведение

Тарелка кружится». На основе данных игр дети формируют навык управления над своим поведение

Участие детей в игровой деятельности стимулирует мотивацию к повышению уровня физического и нравственного развития, повышает потребность в самосовершенствовании

Участие детей в игровой деятельности стимулирует мотивацию к повышению уровня физического и нравственного развития, повышает потребность в самосовершенствовании
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2020