Роль общения со сверстниками в развитии дошкольника
Оценка 4.7

Роль общения со сверстниками в развитии дошкольника

Оценка 4.7
docx
Междисциплинарный 3
27.04.2020
Роль общения со сверстниками в развитии дошкольника
Важность влияния общения на становлении личности дошкольника
Роль общения со сверстниками в развитии дошкольника.docx

Роль общения со сверстниками в развитии дошкольника

Без общения с другими людьми человеку невозможно удовлетворить свои потребности. Начиная с рождения мы все время вступаем во взаимоотношения с людьми. Общение – это необходимое условие для каждого человека и это основной фактор и источник его развития.

Ребенок живет и развивается во взаимодействии с разными людьми, в отношениях с ними. Уже в детском возрасте начинают складываться отношения, но именно конфликт со сверстниками может стать серьезной угрозой для его психологического развития. Именно в дошкольном возрасте зарождаются некоторые особенности поведения, основы отношения к миру, к себе, знания о причинах и закономерностях конфликтов.

Именно поэтому если у ребенка в дошкольном возрасте появляются отрицательные качества, это может отразиться не лучшим образом, когда ребенок пойдет в школу, да и в дальнейшем выстраивании взаимоотношений с людьми.

В каждом детском коллективе есть дети, у которых не складываются отношения со сверстниками и это явление имеет довольно устойчивый характер.

Дошкольный возраст – это самый важный период в воспитании, т. к. именно этот возраст является первоначальным в становлении ребенка как личности. В этом возрасте во время общения ребенка с ровесниками могут возникать сложные взаимоотношения, которые очень сильно влияют на развитие его личности. Именно поэтому знания особенностей взаимоотношений между детьми в детском саду и трудностей, которые у них могут возникнуть, могут быть большой помощью и подспорьем педагогу дошкольного образования в организации воспитательной работы.

Мир дошкольника становится связан с миром других детей и чем старше становится малыш, тем контакты с другими детьми становятся для него более и более значимыми.

Ведь общение – это особая сфера деятельности ребенка, которая сильно отличается от общения со взрослыми. Мама, папа, бабушки, дедушки внимательны и доброжелательны по отношению к малышу, они заботятся о нем, окружая теплом и вниманием, а вот со сверстниками все происходит по-другому. Сверстники не очень-то торопятся помогать друг другу или понять и поддержать другого ребенка. Они могут обидеть, отобрать игрушку и не обращают внимания на слезы. Но, при всем при этом, именно общение доставляет малышу ни с чем не сравнимое удовольствие.

Уже к четырем годам другой ребенок становится для малыша более желательным и интересным партнером по игре, чем кто-либо из взрослых. Если в этом возрасте предложить ребенку выбор гулять с другом или мамой, то большинство малышей выберут друга.

Именно в дошкольном возрасте начинают формироваться основы коллективизма и гуманное отношение к другим людям, но если основы этих качеств не сформировались в этом возрасте, то может пострадать вся личность малыша и восполнить этот пробел будет уже довольно сложно.

Однако, не смотря на благоприятную обстановку воспитания в дошкольном учреждении, влияние среды может стать «патогенной» для развития личности малыша, т.к. ущемляет ее.

Малыши приходят в детский сад с разными мироощущением, притязаниями, умениями и возможностями. Каждый из малышей по-разному реагирует на требования воспитателя и других детей и этим создает отношение к себе.

К тому-же, сама среда оказывается разной для каждого ребенка и находит не одинаковый отклик у самого малыша, а иногда даже н не очень благополучный, что, в свою очередь, может проявляться по-разному – от малообщительного до агрессивно-общительного поведения.

Детское неблагополучие – это очень серьезная проблема, за которой скрывается конфликт в отношениях с другими детьми из-за которого ребенок остается среди них в одиночестве.

Так как игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, то именно она имеет особое значение в усвоении ребенком нравственных норм и правил и именно в игре проявляются то, что у ребенка сформировалось и усвоилось, насколько он научился общаться.

Только если общение с другими детьми насыщено социальной значимостью, мотивацией, когда ребенок стремится развивать игру, взаимодействовать с другими детьми – партнерами по игре, тогда такое общение оказывает положительное влияние на развитие личности ребенка и становится одним из важных условий в становлении дошкольника.

 


 

Роль общения со сверстниками в развитии дошкольника

Роль общения со сверстниками в развитии дошкольника

Малыши приходят в детский сад с разными мироощущением, притязаниями, умениями и возможностями

Малыши приходят в детский сад с разными мироощущением, притязаниями, умениями и возможностями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020