Роль педагога в формировании информационного пространства дошкольника.
Оценка 4.6

Роль педагога в формировании информационного пространства дошкольника.

Оценка 4.6
Домашнее обучение
ppt
родителям
26.04.2023
Роль педагога в формировании информационного пространства дошкольника.
В последнее время проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в системе образования, в том числе дошкольного, широко обсуждаются в обществе. «Влияние информационных технологий на психику и здоровье детей», «Интернет, компьютерные игры, мобильный телефон – их влияние на развитие ребёнка»
06.ppt

Роль педагога в формировании информационного пространства дошкольника

Роль педагога в формировании информационного пространства дошкольника

Роль педагога в формировании информационного пространства дошкольника.

В последнее время проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в системе образования, в том числе дошкольного, широко обсуждаются в обществе

В последнее время проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в системе образования, в том числе дошкольного, широко обсуждаются в обществе

В последнее время проблемы внедрения информационно-коммуникационных технологий в системе образования, в том числе дошкольного, широко обсуждаются в обществе. «Влияние информационных технологий на психику и здоровье детей», «Интернет, компьютерные игры, мобильный телефон – их влияние на развитие ребёнка», «Как относятся родители к компьютерным играм?», «Использование компьютера в ходе образовательной деятельности в ДОУ» -- тематика лишь некоторых дискуссий, в которых активно участвуют педагоги, родители(законные представители) детей, представители науки и средств массовой информации.

По данным некоторых исследований отечественных специалистов, дети в возрасте до пяти лет с невероятной скоростью постигают основы пользования современными высокотехнологичными устройствами

По данным некоторых исследований отечественных специалистов, дети в возрасте до пяти лет с невероятной скоростью постигают основы пользования современными высокотехнологичными устройствами

По данным некоторых исследований отечественных специалистов, дети в возрасте до пяти лет с невероятной скоростью постигают основы пользования современными высокотехнологичными устройствами. Более 60% детей в возрасте до трёх лет ежедневно смотрят видео в режиме онлайн. При этом 36% детей в возрасте от 2 до 11 лет одновременно пользуются Интернетом и смотрят телевизор.

Повышение интереса детей к компьютеру отмечают специалисты и в других странах. Так, американские учёные подсчитали, что около 80% детей в США, ещё не отметивших свой пятый день рождения, пользуются Интернетом.

И как бы мы не относились к обсуждаемой проблематике, информатизация общества ставит перед педагогами дошкольного образования следующие задачи: - идти в ногу со временем; -…

И как бы мы не относились к обсуждаемой проблематике, информатизация общества ставит перед педагогами дошкольного образования следующие задачи: - идти в ногу со временем; -…

И как бы мы не относились к обсуждаемой проблематике, информатизация общества ставит перед педагогами дошкольного образования следующие задачи:

- идти в ногу со временем;

- стать для ребёнка проводником в мир
новых информационных технологий;

- быть наставником в выборе
компьютерных игр для детей
и их родителей;

сформировать основы
информационной культуры
личности ребёнка.

В настоящее время компьютер имеет большое значение для организации работы педагога

В настоящее время компьютер имеет большое значение для организации работы педагога

В настоящее время компьютер имеет большое значение для организации работы педагога. Он выступает в качестве источника педагогической информации, средство оформления рабочей документации, сбора и хранения методического материала, подготовки презентаций и докладов.

При включении компьютера в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста повышается роль и ответственность педагога

При включении компьютера в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста повышается роль и ответственность педагога

При включении компьютера в образовательный процесс с детьми дошкольного возраста повышается роль и ответственность педагога. Причём взаимодействие участников образовательного процесса в этой среде должно строиться по модели «взрослый (педагог или родитель) – ребёнок-дошкольник – ИКТ». Исключение взрослого из этой цепочки недопустимо.

Именно компетентность педагога в вопросах организации образовательной деятельности с использованием компьютера позволит избежать зацикливания дошкольников на примитивных компьютерных играх, негативного влияния компьютера на психическое и…

Именно компетентность педагога в вопросах организации образовательной деятельности с использованием компьютера позволит избежать зацикливания дошкольников на примитивных компьютерных играх, негативного влияния компьютера на психическое и…

Именно компетентность педагога в вопросах организации образовательной деятельности с использованием компьютера позволит избежать зацикливания дошкольников на примитивных компьютерных играх, негативного влияния компьютера на психическое и физическое здоровье детей, возникновения ранней компьютерной зависимости и искусственной «аутизации».
Важно, чтобы педагоги придерживались точки зрения: компьютер – это средство решения основных психолого-педагогических задач дошкольного образования, с его помощью можно оптимизировать образовательный процесс.

Ещё один путь разрешения обсуждаемых проблем – это создание электронного сопровождения(Интернет-сайта, электронной почты) как условия формирования открытого взаимодействия внутри

Ещё один путь разрешения обсуждаемых проблем – это создание электронного сопровождения(Интернет-сайта, электронной почты) как условия формирования открытого взаимодействия внутри

Ещё один путь разрешения обсуждаемых проблем – это создание электронного сопровождения(Интернет-сайта, электронной почты) как условия формирования открытого взаимодействия внутри ДОУ и между учреждениями дошкольного образования. И здесь тоже велика роль педагога. Система электронного информационного взаимодействия позволяет педагогу оценить своё положение в образовательном пространстве, обогатиться опытом взаимопомощи с коллегами, найти оптимальные способы решения той или иной образовательной задачи. Всё это формирует новое видение совершенствования своих профессиональных качеств и педагогических возможностей.

Таким образом, можно констатировать, что в современном мире предъявляются высокие требования к

Таким образом, можно констатировать, что в современном мире предъявляются высокие требования к

Таким образом, можно констатировать, что в современном мире предъявляются высокие требования к ИКТ-компетентности педагога. При этом ему отводится большая роль в повышении качества образовательного процесса путём использования информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми, их родителями, а также в процессе собственного профессионального роста.

Окружающий мир велик и разнообразен, и значительную роль в познании его детьми в настоящее время занимают информационные компьютерные технологии

Окружающий мир велик и разнообразен, и значительную роль в познании его детьми в настоящее время занимают информационные компьютерные технологии

Окружающий мир велик и разнообразен, и значительную роль в познании его детьми в настоящее время занимают информационные компьютерные технологии. Учитывая, что интерес дошкольников к компьютеру стремительно повышается, педагогам следует грамотно направлять этот процесс в нужное русло, ОБЕРЕГАТЬ ДЕТЕЙ ОТ НЕГАТИВНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Роль педагога в формировании информационного пространства дошкольника.

Роль педагога в формировании информационного пространства дошкольника.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2023