Роль РППС в подготовке к обучению грамоте

  • pptx
  • 01.07.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РППС об грам.pptx

«Роль РППС в подготовке к обучению грамоте»

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 122»

Подготовил: Позднякова И.В.

«В пустых стенах ребенок не заговорит» Е.И.Тихеева

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленных на всестороннее развитие ребенка в детском саду, на состояние его физического и психического здоровья, успешность его дальнейшего образования

Развивающая предметно-пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д), материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Целью создания развивающей предметно-пространственной среды является обеспечение условий для
реализации образовательной программы,
совместной деятельности детей и взрослых,
самостоятельной и других видов деятельности с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей.

Должна быть

Содержательно-
насыщенной

Трансформируемой

Безопасной

Поли-
функциональной

Доступной

Центр познания и коммуникации
(образовательная область «Речевое развитие»)

РППС для детей младшего дошкольного возраста

игры и пособия для развития мелкой моторики.
игры-драматизации и театрализованные игры.
игры и пособия для автоматизации звуков: альбом для автоматизации звуков,
картотеки чистоговорок, скороговорок, стихов и потешек, предметных и сюжетных картинок.
Картинки слов и коротких предложений с гласными (А, У, И, О, Э) и некоторыми согласными звуками [П] – [Б] – [Т] – [Д] – [К] – [Г] – [Ф] – [В] (кроме свистящих [С], [С’] [З], [З’] и [Ц] шипящих [Ш], [Ж], [Щ,], [Ч] и сонорных[Л], [Л’], [Р], [Р’])

РППС для детей младшего дошкольного возраста

РППС для детей младшего дошкольного возраста

РППС для детей среднего дошкольного возраста

Мозаики среднего размера, пазлы, игрушек с застежками и шнуровками,
наборы картинок с изображением предметов и названий; набор карточек с изображением предметов (от 1 до 5);
картотека словесных игр;
картотека картинок для отработки произношения гласных и согласных звуков в различных позициях ( в начале, в середине, в конце слова): свистящих [С], [С’] [З], [З’] и [Ц], шипящих [Ш], [Ж], [Щ], [Ч] и сонорных звуков [Л], [Л’], [Р], [Р'],[ Н]; предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков.

РППС для детей среднего дошкольного возраста

РППС для детей среднего дошкольного возраста

РППС для детей среднего дошкольного возраста

РППС для детей старшего дошкольного возраста

детские энциклопедии, папки с разнообразным иллюстративным материалом;
настольный алфавит, настенный алфавит, разрезная азбука, азбука на кубиках, азбука в картинках, магнитная азбука, слоговые таблицы;
разрезная азбука и касса;
материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты);
алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
наглядно-дидактический и демонстрационный материал: таблицы по обучению грамоте с рисунками, «Обучение грамоте», «Ступеньки грамоты», «Звучащее слово», «Грамматика в картинках»: «Антонимы. Глаголы»; «Антонимы. Прилагательные»; «Говори правильно»; «Множественное число»; «Многозначные слова»; «Один – много»; «Словообразование»; «Ударение»;
игры для совершенствования навыков языкового анализа и синтеза («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков», «Буква за буквой», «33 богатыря», «Умный телефон» и др.);

Круги Луллия

Зона по подготовке к обучению грамоте в старшем дошкольном возрасте

Спасибо за внимание!