Роль семьи в профессиональном определении подростка
Оценка 4.7

Роль семьи в профессиональном определении подростка

Оценка 4.7
docx
29.04.2023
Роль семьи в профессиональном определении подростка
Роль семьи в определении жизненного пути подростка.docx

Роль семьи в определении жизненного пути подростка

Гладун С.А., учитель, классный руководитель 10 класса, ГУО «Средняя школа № 18 г. Бреста»

Целевая группа: родители учащихся X класса.

Время проведения занятий: 1-ая четверть.

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности и просвещения родителей в период профессионального самоопределения старшеклассников.

Задачи:

– расширить степень информированности родителей по проблеме профессионального выбора;

– ознакомить родителей с приоритетами интересов старшеклассников в получении профессии;

– формировать у родителей культуру понимания выбора профессии, сделанного старшеклассником;

– предоставить информацию родителям о приёмах воспитательного взаимодействия с подростками, обеспечивающими эффективность подготовки их профессионального выбора.

Форма проведения: устный журнал

Содержание страниц устного журнала:

1) Профессии далекого близкого будущего.

2) Профессии будущего уже сегодня в белорусских и российских учебных заведениях.

3) Анкета для родителей «О талантах ребенка: как их выявить?»

4) «Не наступать на грабли…».

5) «Растить способности».

6) Дискуссионная площадка о профпробах.

 Оборудование и материалы: доска оформлена эпиграфом, материалы с результатами анкетирования учащихся, анкеты для родителей, буклеты с информацией по теме собрания.

Ход занятия:

Вступительное слово учителя.

                                              Труд есть единственно доступное человеку на земле и единственное достойное его счастье

К.Д.Ушинский

            Мы открываем наш устный журнал, перелистывая который, мы надеемся, вы найдете ответы на многие вопросы, так волнующие вас сегодня, и степень вашей информированности по проблеме профессионального выбора станет гораздо шире.

Страница1.Профессии далекого близкого будущего

Операторы беспилотников и космобиологи, генные инженеры, строители «умных дорог» и метеоэнергетики — мы даже представить себе не могли подобные профессии всего лет 15 назад. Как сориентироваться в стремительно меняющемся мире профессий и заранее нацелиться на то, что станет перспективным через несколько лет? Бурное развитие научно-технического прогресса приводит не только к появлению новых гаджетов или интернет-сервисов. Наша жизнь постоянно изменяется, особенно сильно на нее влияет новый, цифровой, мир, в котором средства массовой информации, общение и даже значительная часть услуг (покупки, планирование, банковские и страховые сервисы) переходят в виртуальное пространство интернета. Вспомните, как сильно изменился наш мир с появлением компьютеров, затем интернета, а с ним — социальных сетей и мобильности.

Как возникают новые профессии

Новые профессии не возникают спонтанно и мгновенно. Как правило, это ответвление уже существующих профессий, отдельные навыки которых выделяются в отдельную работу, требующую не частичного участия, а полной занятости в течение рабочего дня. Например, сейчас уже не существует просто «программистов» — у каждого есть своя специализация. И даже она не постоянна, развивается и трансформируется с появлением новых языков программирования и новых задач.

В чем отличие новых профессий от нынешних

Практически любая новая профессия потребует каких-то новых инструментов для работы и новых навыков. Даже представители традиционных профессий — врачи и учителя — не смогут обойтись в своей работе без компьютеров и интернета. Хотя сами компьютеры и интернет ждут кардинальные изменения. Все мы будем нуждаться в мобильных и легких устройствах с длительным временем автономной работы, дающих возможность обрабатывать полученную информацию и создавать на ее основе что-то новое и полезное — от статьи для сайта до совета клиенту (пациенту, коллеге, ученику) как поступить и что сделать. Вот наш список профессий, которые будут востребованы в ближайшие 10-20 лет. У ваших детей (или у вас, если вы еще учитесь) есть время подготовиться к вызовам нового мира. Вот примеры десяти профессий будущего:

дизайнер ДНК человека;

адвокат по этике искусственного интеллекта;

дизайнер моделей для 3D-принтера;

инженер по робототехнике;

дизайнер виртуальной реальности;

конструктор дронов;

архитектор Интернета вещей;

предсказатель поведения потребителей (аналитик Big Data);

администратор нейронных сетей;

инженер терраформирования.

Страница 2. Профессии будущего уже сегодня в белорусских и российских учебных заведениях

Многие старшеклас­сники сейчас только выбирают, в какой области хотят видеть себя в будущем. И так важно «попасть в десяточку» уже на старте, обеспечив себе и финансовый успех, и вдохновляющую работу.
Во всем мире тенденции общие: самыми многообещающими направлениями называют цифровизацию, искусственный интеллект, изучение мозга, экологию, Мировой океан, космос. Тема профессий будущего изучается экспертами постоянно. Так, например, специалисты Московской школы управления «Сколково» и Агентства стратегических инициатив создали даже особый «Атлас новых профессий» [1, с. 1]. Названия в нем звучат, как строчки из научно‑фантастических книг. Конечно, некоторые из таких работников появятся в штатных расписаниях компаний еще даже не завтра. Но уже сегодня можно выбрать вуз, диплом которого, даже если и не будет точно соответствовать футуристическому названию профессии, в будущем все же даст вам возможность занять одну из этих потрясающих воображение вакансий. В ходе подготовки с учащимися к родительскому собранию выбраны несколько самых, на их взгляд, интересных. Например…
Медицина

Молекулярный диетолог. Проведет генетический анализ и подберет пациенту персональную диету, основанную на молекулярном составе пищи.
Сетевой врач. Это не «диагност по аватарке», а специалист, который умеет ставить диагноз в онлайн‑режиме. Особенно важен в деле массовой диспансеризации.
Куда пойти учиться?

Первый МГМУ им. Сеченова.

Белорусский медицинский университет.

Могилевский государственный университет им. Кулешова.

Биотехнологии

Архитектор живых систем. Звучит немножко как Бог, не правда ли?

На самом деле это человек, который занимается технологиями замкнутого цикла с участием генетически модифицированных организмов (бактерий и т.д.).

Это, например, биореакторы, системы производства еды в городских условиях, системы утилизации отходов.

Сити‑фермер. Разведет ферму прямо посреди мегаполиса. Например, вырастит овощи на крышах и стенах небоскребов.

Куда пойти учиться?

МГУ с его факультетами — биологическим, почвоведения, биоинженерии и биоинформатики.

МСХА им. К.А. Тимирязева.

Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет.

Биофак БГУ.

Энергопотребление, транспорт

Электрозаправщик. Обслуживает заправки для электромобилей и беспилотников (включая беспилотные грузовые самолеты).
Строитель «умных» дорог. Знает, каким электронным оборудованием надо оснастить трассу. Это и адаптивное освещение дорог, и разметка, и технологии радиочастотной идентификации, и системы наблюдения, и датчики для контроля состояния дороги...

Куда пойти учиться?

Московский государственный университет путей сообщения.

МГТУ «СТАНКИН».

Санкт-Петербургский политехнический университет.

Белорусский государственный университет транспорта.

Белорусская государственная академия авиации.

Космос

Менеджер космического туризма. Сам-то космотуризм считался недавно фантастикой, а сегодня — реальность. Когда-нибудь настоящий космический гид составит для нас «культурную программу», чтобы мы не заскучали на орбите.
Космогеолог. Как обычный геолог поет под гитару и разведывает месторождения на Земле, так же космический геолог изучает, что полезного можно добыть на Луне.

Куда пойти учиться?

Можно получить одну из уже существующих космических профессий, а потом доработать свою квалификацию.

Факультет космических исследований в МГУ или в

Институте космических технологий РУДН.

Факультет радиофизики БГУ.

IT-сектор

Архитектор виртуальных миров

Создает виртуальный мир и умеет управлять им. В виртуальной реальности можно работать, отдыхать, играть, путешествовать, обучаться водить самолет, делать хирургические операции... Похоже на современные электронные игры, только намного сложнее. Здесь возможно имитировать запахи, ощущения, создавать звуки и реалистичные виртуальные модели (например, для медицины — человеческого тела и внутренних органов).
IT-проповедник. Не секрет, что многие из нас с недоверием воспринимают новое, с трудом переходят на современные технологии и в работе, и в бытовом обиходе. Миссия такого «проповедника» — вдохновлять и обучать консервативных пользователей.

Куда пойти учиться?

Факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ.

Московский физико-технический институт.

Гомельский государственный университет им. Франциска Скорины.
Робототехника

Проектировщик домашних роботов. Робот-уборщик, робот-прачка, робот-сиделка, робот — выгуливальщик собак... И эту железную братию еще надо научить взаимодействовать друг с другом и с хозяином (и с его собакой).
Создатель детских роботов-игрушек. Игрушки и сейчас стали очень умные. Но кроме «мозгов» — электронных технологий — специалист должен учитывать психофизические особенности детей и придумывать все более и более увлекательные игрушки.

Куда пойти учиться?

Высшая школа народных искусств (подготовка в области художественного проектирования, моделирования и оформления игрушки).

Белорусский национальный технический университет.

Белорусский государственный университет информатики и радио-электроники.

Брестский государственный технический университет, лаборатория робототехники.
Финансы, юриспруденция

Разработчик персональных пенсионных планов. Он учтет все. Вашу профессию и то, как развивается ее отрасль, ваши доходы, собственность, образ жизни. И разработает лично для вас модель пенсионных инвестиций.
Менеджер фонда инвестиций в талантливых людей. Занимается подбором «коллекции» одаренных персон. Немного напоминает нынешних менеджеров агентств моделей, спортсменов, музыкантов, артистов.

Куда пойти учиться?

Высшая школа экономики.

Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова.

В Беларуси — Высшая школа управления и бизнеса.

Институт социально-гуманитарного образования.
Комиссар по урегулированию аварийных ситуаций с беспилотниками. 

Представьте себе ГАИ для беспилотников. Прогнозируется, что в ближайшие 10 лет в России появится и такая необычная специальность — ведь беспилотный транспорт постепенно входит в нашу жизнь.

Эта профессия юридическая, правда, пока что на нее нигде не учат.
Педагогика

Эксперт по «Образу будущего» ребенка.

Предскажет и поможет спланировать развитие ребенка сообразно желаниям родителей, их талантам и устремлениям. Составит персональные программы (творческие, образовательные, спортивные).
Куда пойти учиться?

Московский педагогический государственный университет.

Сибирский госуниверситет телекоммуникаций и информатики.

Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка.

Страница 3.О талантах ребенка
Каждому человеку что-то удается лучше, чем все остальное. Только вот один развивает свой талант, а другой - «зарывает». И наша с вами задача – помочь подросткам обнаружить этот, может быть, скрытый талант и направить на выбор профессии именно в соответствии с ним. Безусловно, окончательный выбор - за ребенком и его родителями, ведь слишком велика цена ошибки.

Мы предлагаем вам анкету, над которой вы поразмыслите дома. Она, мы надеемся, поможет вам выявить скрытые таланты ваших детей и, возможно, направить их профессиональный выбор в нужное русло.

(Родителям раздаются анкеты «О талантах ребенка: как их выявить», поясняется, как с ней работать [2])

Ваш ребенок обязательно имеет одаренность в одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о способностях ребенка поможет этот тест. Оценку нужно производить в баллах от 2 до 5. Если какая-то характеристика особенно подходит- ставьте 5 баллов, если она выражена только хорошо -4 и т.д. Затем суммируйте баллы каждого из восьми разделов. Полученную сумму поделите на число признаков таких талантов. Например, сумму, полученную при сложении баллов, оценивающих спортивный талант, надо поделить на 8.

Анкета «О талантах ребенка: как их выявить»

1.У вашего ребенка технические способности, если он:

·         Интересуется самыми разными механизмами и машинами;

·         Любит конструировать модели, приборы;

·         Сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов, любит загадочные поломки и сбои в работе механизмов;

·         Пробует чинить испорченные механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;

·         Любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы;

·         Интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

2.Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

·         Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

·         Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них и запоминает;

·         Если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, свое настроение;

·         Сочиняет собственные мелодии;

·         Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

3.У вашего ребенка способности к исследовательской деятельности, если он:

·         Обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

·         Умеет четко выразить словами чужую мысль или наблюдение, причем нередко высказывает их не с целью похвастаться, а для себя;

·         Проявляет интерес к научно-популярным изданиям, взрослым статьям и книгам, опережая сверстников, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;

·         С удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем коллекций;

·         Не унывает ненадолго остывает к работе, если его изобретение, проект не поддержаны или осмеяны.

4.Артистический талант проявляется у ребенка в том, что он:

·         Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой и жестами, и движениями;

·         Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

·         Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

·         С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

·         С удивляющей вас легкостью «переживает» чьи-то привычки, позы, выражения;

·         Пластичен и открыт всему новому;

·         Любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

5.У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

·         Хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

·         Обладает хорошей памятью;

·         Легко и быстро схватывает новую познавательную информацию;

·         Задает много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

·         Интересуется книгами, причем по собственной программе;

·         Обгоняет своих сверстников в знаниях;

·         Гораздо лучше и шире своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;

·         Обладает чувством собственного достоинством и здравым смыслом, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

·         Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

6.У ребенка спортивный талант:

·         Он энергичен и все время хочет трудиться и двигаться;

·         Он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

·         Он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

·         Не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами;

·         Лучше многих сверстников физически развит и координирует свои движения, двигается легко, пластично;

·         Предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

·         Кажется, он никогда всерьез не устает;

·         Неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

7.У вашего ребенка литературное дарование, если он:

·         Рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

·         Любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем предавать событию что-то новое, необычное;

·         Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоции и чувства героев;

·         Изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;

·         Любит, уединившись, сочинять рассказы, возможно, о своей собственной жизни.

8.Художественные способности вашего ребенка могут проявляться в том, что он:

·         Не находя слов, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;

·         В своих рисунках и картинках отражает разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;

·         Серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

·         Охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

·         Стремится создать какое-нибудь произведение, имеющее прикладное значение- украшение для дома, одежды или т.п.

А теперь мы откроем следующую страничку нашего устного журнала, в которой проанализируем типичные ошибки, допускаемые школьниками при выборе профессии.

 

Страница 4. «Не наступать на грабли…»

Давайте проанализируем типичные ошибки, допускаемые школьниками при выборе профессии.

Эти ошибки можно разделить на 3 группы :

Многие школьники не обладают информацией о содержании профессий. Выбирая профессию, плохо представляют, чем данный специалист занимается. Часто реальная ценность профессии гораздо скромнее «раздутого» представления о ее престижности. Об этой престижности судят нередко по конкурсам в вузы. Профессия, не очень востребованная сегодня, может стать таковой к окончанию вуза. Например, в 1970-е годы весьма популярными были специальности авиаинженеров, военных. Увы, сегодня на военные кафедры недобор.

Учащиеся не знают состояние своего здоровья, способностей и требований к ним, предъявляемых профессией. Например, профессия авиадиспетчера предъявляет особые требования к зрению и стрессоустойчивости человека. Военным можно стать только абсолютно здоровому человеку. Чтобы не было разочарований, нужно ознакомиться со спецификой профессии заранее.

Учащиеся не знают правил выбора профессии.

           Вот 3 важнейших правила, следование которым поможет ребенку избежать ошибки, которую трудно исправить:

·         Выбор профессии должен быть подсказан не только интересом к ней, но и реальным представлением человека о своих возможностях

·         Рискованно переносить отношение к человеку-специалисту в данной профессии на его профессию.

·         Нельзя подавать документы в учебное заведение «за компанию» с приятелем.

Мы провели опрос детей на тему: «Готов ли ты к выбору профессии?» (накануне было проведено анкетирование старшеклассников)

31,6% детей задались целью и уверенно к ней идут, они практически готовы сделать серьезный шаг в выборе профессии;

52,6% детей – в активном поиске, они занимаются самообразованием в области профориентации, но им этого недостаточно для выбора будущей профессии;

15,8% детей еще не готовы к выбору профессии.

Страница 5. «Растить способности»

          Мы открываем предпоследнюю страницу нашего устного журнала .

Счастливая способность психики состоит в том, что недостаток одних свойств человека может компенсироваться другими. Классический пример – Александр Суворов. От природы хилый, болезненный мальчик, он, решив стать полководцем, обтирался снегом, колол дрова, бегал на дальние расстояния и так укрепил здоровье, что позднее совершил переход через Альпы, который выдержали, как известно, далеко не все. Упорство и трудолюбие сотворили свое дело.

Вы, уважаемые родители, должны постараться научить детей не опускать руки. Получил «двойку» – испортилось настроение, «провалился» на экзамене – отчаялся, поругался с любыми девушкой или парнем – полная катастрофа. Но ведь всегда найдется тот, у кого жизнь складывается еще хуже, еще трагичнее, непоправимее. Одних людей неудачи приводят у тому, что они опускают руки, а других – к поиску выхода из сложившейся ситуации.

Я позволю себе дать вам некоторые советы, памятку, составленную нашим специалистом педагогом-психологом Карозой Ириной Георгиевной, как вести себя с детьми, стоящими на пороге выбора профессии, т.к. поддержка, ободрение, вера и оптимизм родителей имеют очень большое значение.

(раздать памятки родителям)

Страница 6. Дискуссионная площадка о профпробах

Каким образом дети могут понять, подходит им профессия или нет? Тогда, когда они поступят в учебное заведение, или можно создать возможность детям разобраться до момента поступления? Есть такой способ почувствовать себя в профессии как профессиональные пробы.

Какие у нас есть возможности для осуществления такого варианта?

Организуется дискуссия родителей, предлагаются варианты. Результаты фиксируются.

Получились следующие варианты:

– учитель-предметник, педагог-психолог, педагог социальный, дефектолог;

– воспитатель детского сада;

– преподаватель в университете;

– посещение лаборатории промышленной робототехники БрГТУ,

– специалист МЧС;

– маркетолог, копирайтер, специалист по связям с общественностью компании «Савушкин продукт»;

– агент по операциям с недвижимостью;

– архитектор «Брестжилпроекта»;

– инженер-строитель, прораб, монтажник «Брестжилстроя»;

– архивист;

– нотариус;

– турагент, экскурсовод, гид-переводчик;

– управленческие и исследовательские должности (Брестский филиал Белорусского института стратегических исследований).

Составляется примерный график организации профпроб и их участников в соответствии с желаниями учашихся.

Примерный график профессиональных проб

 

№ п/п

Учреждение

Время

проведения

Форма проводимой работы

Ответственные

1

БГУим. А.С.Пушкина

октябрь

Участие в акции «Студент на 1 день»

Родители,

классный руководи

тель

2

Брестское областное управление МЧС 

Республики Беларусь

декабрь

Экскурсия, участие в показательных выступлениях, встреча с руководством

Родители,

классный руководи

тель

3

Учреждение «Государственный архив Брестской области»

 

февраль

Проведение урока для учащихся 10 класса в рамках акции «Архивы – школе»

 

Родители,

классный руководи

тель

4

Турагентство

март

Презентация работы агентства; сюжетно-ролевые игры на иностранных языках (польском, английском) «Путешествие за границу»

Родители,

классный руководи

тель

5

Строительное производство куп «Брестжилстрой»

апрель

QR-квест  «Хит-парад профессий»

Родители,

классный руководи

тель

 

В заключение нашей встречи я хочу процитировать слова известного мыслителя (Карл Маркс):  «Если мы избрали профессию, для которой у нас нет необходимых способностей, то мы никогда не исполним ее достойным образом, и вскоре с чувством стыда должны будем убедиться в своей неспособности сказать себе, что мы – бесполезные существа на свете… Самым естественным результатом будет тогда презрение к самому себе; а… это змея, которая вечно растравляет и гложет сердце, высасывает его животворную кровь и вливает в него яд человеконенавистничества и отчаяния».

Так пусть же наших детей не постигнет такая участь и их выбор будет успешным! А это возможно только при нашей общей поддержке и деятельном участии. Успеха всем нам!


 

Список используемых источников:

1. Атлас профессий будущего. Интернет источник https://propostuplenie.ru/article/atlas-professij-buduschego-ot-sbera-i-niu-vshje-o-chjom-on-govorit-shkolniku/ . Дата публикации: 23.01.2022, дата доступа: 26.04.2023.

2. Тест «О талантах ребёнка: как их выявить» (методика А. Де Хана и Г. Кафа). Интернет источник: https://pandia.ru/text/83/335/58681.php, дата доступа: 26.04.2023 г.

3. Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя.5-11 классы. –М.,2003г.

Саляхова Н.В. Родительские собрания в 9-11 классах. –М., 2008г.

4.Калейдоскоп родительских собраний. Методические разработки. Выпуск 2. Ссылка на Е-mail: sfera@cnt.ru

5. Любимова Т.Г. Уроки жизни/Занятия по развитию социального интеллекта у школьников.-Чебоксары,2004г.

 

 


 

Приложение 1


Памятка родителям

·         Я отвечаю на все вопросы ребенка насколько возможно терпеливо и честно. Серьезные вопросы и высказывания ребенка я воспринимаю всерьез.

·         Я не ругаю ребенка за беспорядок в комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа еще не закончена.

·         Я предоставил ребенку комнату или специальный уголок исключительно для самостоятельных творческих занятий.

·         Я показываю ребенку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.

·         Я помогаю ребенку строить планы и принимать решения.

·         Я помогаю ребенку улучшать результаты его работы.

·         Я никогда не говорю ребенку, что он хуже других детей.

·         Я покупаю ребенку книги, связанные с его интересами.

·         Я хвалю ребенка за учебную инициативу.

 

 

 




 

Приложение 2

Анкета «О талантах ребенка: как их выявить»

 

1. У вашего ребенка технические способности, если он:

·                     Интересуется самыми разными механизмами и машинами;

·                     Любит конструировать модели, приборы;

·                     Сам «докапывается» до причин неисправностей и капризов механизмов, любит загадочные поломки и сбои в работе механизмов;

·                     Пробует чинить испорченные механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находит оригинальные решения;

·                     Любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы;

·                     Интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

 

2. Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

·                     Любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

·                     Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них и запоминает;

·                     Если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, свое настроение;

·                     Сочиняет собственные мелодии;

·                     Научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

 

3. У вашего ребенка способности к исследовательской деятельности, если он:

·                     Обладает ярко выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий, к обобщениям;

·                     Умеет четко выразить словами чужую мысль или наблюдение, причем нередко высказывает их не с целью похвастаться, а для себя;

·                     Проявляет интерес к научно-популярным изданиям, взрослым статьям и книгам, опережая сверстников, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;

·                     С удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем коллекций;

·                     Не унывает ненадолго остывает к работе, если его изобретение, проект не поддержаны или осмеяны.

 

4. Артистический талант проявляется у ребенка в том, что он:

·                     Часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой и жестами, и движениями;

·                     Стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает;

·                     Меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

·                     С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые;

·                     С удивляющей вас легкостью «переживает» чьи-то привычки, позы, выражения;

·                     Пластичен и открыт всему новому;

·                     Любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

 

5. У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

·                     Хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

·                     Обладает хорошей памятью;

·                     Легко и быстро схватывает новую познавательную информацию;

·                     Задает много продуманных и оправданных ситуацией вопросов;

·                     Интересуется книгами, причем по собственной программе;

·                     Обгоняет своих сверстников в знаниях;

·                     Гораздо лучше и шире своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно;

·                     Обладает чувством собственного достоинством и здравым смыслом, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

·                     Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

 

6. У ребенка спортивный талант:

·                     Он энергичен и все время хочет трудиться и двигаться;

·                     Он смел до безрассудства и не боится синяков и шишек;

·                     Он почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

·                     Не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами;

·                     Лучше многих сверстников физически развит и координирует свои движения, двигается легко, пластично;

·                     Предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

·                     Кажется, он никогда всерьез не устает;

·                     Неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он подражает.

7.У вашего ребенка литературное дарование, если он:

·                     Рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль;

·                     Любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем предавать событию что-то новое, необычное;

·                     Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоции и чувства героев;

·                     Изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными;

·                     Любит, уединившись, сочинять рассказы, возможно, о своей собственной жизни.

 

8. Художественные способности вашего ребенка могут проявляться в том, что он:

·                     Не находя слов, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроение;

·                     В своих рисунках и картинках отражает разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зацикливается» на изображении чего-то вполне удавшегося;

·                     Серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж;

·                     Охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски;

·                     Стремится создать какое-нибудь произведение, имеющее прикладное значение- украшение для дома, одежды или т.п.

 




 

Скачано с www.znanio.ru

Роль семьи в определении жизненного пути подростка

Роль семьи в определении жизненного пути подростка

Наша жизнь постоянно изменяется, особенно сильно на нее влияет новый, цифровой, мир, в котором средства массовой информации, общение и даже значительная часть услуг (покупки, планирование,…

Наша жизнь постоянно изменяется, особенно сильно на нее влияет новый, цифровой, мир, в котором средства массовой информации, общение и даже значительная часть услуг (покупки, планирование,…

Мировой океан, космос. Тема профессий будущего изучается экспертами постоянно

Мировой океан, космос. Тема профессий будущего изучается экспертами постоянно

Куда пойти учиться? Московский государственный университет путей сообщения

Куда пойти учиться? Московский государственный университет путей сообщения

Высшая школа народных искусств (подготовка в области художественного проектирования, моделирования и оформления игрушки)

Высшая школа народных искусств (подготовка в области художественного проектирования, моделирования и оформления игрушки)

Ваш ребенок обязательно имеет одаренность в одной из восьми областей человеческой деятельности

Ваш ребенок обязательно имеет одаренность в одной из восьми областей человеческой деятельности

У вашего ребенка незаурядный интеллект , если он: ·

У вашего ребенка незаурядный интеллект , если он: ·

Страница 4. «Не наступать на грабли…»

Страница 4. «Не наступать на грабли…»

Но ведь всегда найдется тот, у кого жизнь складывается еще хуже, еще трагичнее, непоправимее

Но ведь всегда найдется тот, у кого жизнь складывается еще хуже, еще трагичнее, непоправимее

Брестское областное управление

Брестское областное управление

Список используемых источников: 1

Список используемых источников: 1

Приложение 1 Памятка родителям ·

Приложение 1 Памятка родителям ·

Приложение 2 Анкета «О талантах ребенка: как их выявить» 1

Приложение 2 Анкета «О талантах ребенка: как их выявить» 1

С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые; ·

С большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрителями были взрослые; ·

Любит, уединившись, сочинять рассказы, возможно, о своей собственной жизни

Любит, уединившись, сочинять рассказы, возможно, о своей собственной жизни
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2023