Разработка урока по биологии Тема: Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека
Оценка 4.6

Разработка урока по биологии Тема: Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
Взрослым
29.04.2023
Разработка урока по биологии Тема: Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека
Разработка урока по биологии Тема урока: Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека. Цели урока: ознакомить учащихся с разнообразием пресмыкающихся, дать характеристику отрядов; раскрыть их значение в природе и жизни человека, ознакомить с видами, занесенными в Красную книгу;
значение присмыкающихся в природе и жизни человека.docx

Донецкая Народная Республика

управление образования администрации города Донецка

МУНИЦИПАЛЬНОЕ общеобразовательнОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«школа № 82 ГОРОДА ДОНЕЦКА»

 

 

 

 

 

 

Разработка урока по биологии

Тема: Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека

 

 

 

 

 

Выполнила: Яцура Нина

Владимировна,

учитель биологии

 

 

 

 

 

 

 

2021


 

Яцура Нина Владимировна

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 82 города Донецка»

Разработка урока по биологии

Тема урока: Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека.

Цели урока: ознакомить учащихся с разнообразием пресмыкающихся, дать характеристику отрядов; раскрыть их значение в природе и жизни человека, ознакомить с видами, занесенными в Красную книгу;

Задачи урока:

Образовательные: формировать такие компетентности учащихся, как: коммуникационную, информационную, логическую, аналитическую, продуктивную творческую деятельность, исследовательскую, технологическую, речевую; ознакомить учащихся с разнообразием пресмыкающихся, видами распространенными регионе и редкими видами; определить роль пресмыкающихся в экосистемах, их значение для человека; причины, обусловливающие необходимость охраны пресмыкающихся;

развивающие: продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительной литературой и ПК; выделять главное, делать выводы, аргументировать, применять знания о биологических особенностях пресмыкающихся для обоснования мероприятий по их охране; систематизировать материал; решать проблемные вопросы;

воспитательные: воспитывать у школьников чувство любви к природе и ответственность за состояние окружающей среды; воспитывать толерантное отношение к мнению одноклассников, умение работать в группе, лидерские качества.

Целевая аудитория: учащиеся 7 класса

Оборудование: скелеты: «Черепаха», «Уж», «Ящерица»; влажный препарат «Гадюка»; дополнительная литература, смартфоны.

Использованная литература:

- Ананьева Н.Б., Боркин Л.Я., Даревский И.С., Орлов Н.Л. Земноводные и пресмыкающиеся. Энциклопедия природы России. М.: ABF, 1998. 576 с

- Наумов Н.П., Караташев Н.Н. Зоология позвоночных. Ч. 1-2. - М.: Выс. шк., 1979.

- Пасечник В.В. Биология. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. (Линия жизни) / [В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова]; под ред. Пасечника В. В. – М.: Просвещение, 2016. – 256 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Тема урока: Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека

Цели урока: ознакомить учащихся с разнообразием пресмыкающихся, дать характеристику отрядов; раскрыть их значение в природе и жизни человека, ознакомить с видами, занесенными в Красную книгу;

Задачи урока:

Образовательные: формировать такие компетентности учащихся, как: коммуникационную, информационную, логическую, аналитическую, продуктивную творческую деятельность, исследовательскую, технологическую, речевую; ознакомить учащихся с разнообразием пресмыкающихся, видами распространенными регионе и редкими видами; определить роль пресмыкающихся в экосистемах, их значение для человека; причины, обусловливающие необходимость охраны пресмыкающихся;

развивающие: продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительной литературой и ПК; выделять главное, делать выводы, аргументировать, применять знания о биологических особенностях пресмыкающихся для обоснования мероприятий по их охране; систематизировать материал; решать проблемные вопросы;

воспитательные: воспитывать у школьников чувство любви к природе и ответственность за состояние окружающей среды; воспитывать толерантное отношение к мнению одноклассников, умение работать в группе, лидерские качества.

Тип урока: изучение нового материала.

Основные термины и понятия: герпетология, серпентарий.

Оборудование: скелеты: «Черепаха», «Уж», «Ящерица»; влажный препарат «Гадюка»; дополнительная литература, ПК.

План урока.

- Изучить разнообразие пресмыкающихся, виды распространенные в регионе.

- Ознакомиться с видами пресмыкающихся, занесенных в Красную книгу.

- Определить роль пресмыкающихся в экосистемах, их значение для человека.

- Определить причины, обусловливающие необходимость охраны пресмыкающихся.

Ход урока:

1. Организационный момент

Здравствуйте! Прозвенел звонок и это значит, что мы готовы к новым открытиям. Приятно видеть, что у вас хорошее настроение, надеюсь оно не оставит нас на протяжении всего урока.

Девизом нашего урока будут такие слова: «Услышу - не забуду, увижу - запомню, сделаю – пойму»

2. Актуализация опорных знаний учащихся:

Для того, чтобы не забыть, запомнить и понять, давайте повторим:

- Какую тему мы закончили изучать на прошлом уроке?

Биологическая разминка (экспресс - опрос)

Учитель: У вас на партах находится перечень утверждений. Внимательно прочитайте их и запишите номер утверждение в соответствующую колонку в тетради. На работу дается 2 мин.

земноводные

пресмыкающиеся

 

 

1. Кожа сухая, без желез.

2. Кожа влажная, является железы.

3. Есть роговые чешуйки на коже.

4. Кожа многих видов выделяет яд.

5. Есть грудная клетка.

6. Грудная клетка отсутствует.

7. Есть межреберные мышцы.

8. Глаза способны проталкивать пищу.

9. Появление шеи.

10. Сердце трехкамерное.

11. Сердце трехкамерное с неполной перегородкой.

12. Дыхание - кожное и легочное.

13. Дыхания- легочное.

14. Головной мозг более развит.

15. Мозжечок развит хуже.

16. Есть теплочувствительные органы, расположенные перед глазами.

17. Есть резонаторы.

18. Яйца содержат большое количество питательных веществ - желтка.

19. Размножаются преимущественно на суше.

20. Размножаются преимущественно в воде.

Ключ к игре: земноводные (2,4,6,8,10,12,15,17,20), пресмыкающиеся (1,3,5,7,9,11,13,14,16,18,19).

3. Мотивация учебной деятельности.

Ни одно животное не окутано тайной так, как пресмыкающиеся, или рептилии. Человек окутал их туманом фантастических размышлений и предрассудками, приписывая этим созданиям невероятную демоническую силу. Злыми, жестокими змеями и драконами люди населяли свои сказки, легенды и поверья.

Вспомним библейского змея, соблазнил Еву вкусить запретный плод, за что людей выгнали из Эдема.

Медуза Горгона, в которой вместо волос были на голове змеи, превращала всех на камни своим взглядом. А греческий бог врачевания Асклепий (у римлян -Ескулап) изображался с жезлом, палкой, обвитой змеей. Согласно легендам змеям известны целебные свойства различных растений. И Асклепий превращался в змею, чтобы получить эти знания.

Не менее интересны и крокодилы, которые действительно проливают немало слез. И вы, наверное, слышали о "Крокодиловы слезы".

В чем же дело, что же породило такие удивительные ассоциации в человеческом воображении? Какие они, эти легендарные животные, как приспособились к среде жизни, какое имеют строение и насколько разнообразны? на эти и другие вопросы ответим, изучая тему «Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека.».

Эпиграфом нашего урока будут слова. «Любая группа живых организмов - это многовековой произведение эволюции и каждая из них имеет одинаковое право жить и выполнять определенную роль во взаимосвязанном мире.» А. Скарлатти

Мир природы чрезвычайно интересный, разнообразный и загадочный. Невозможно оставаться равнодушным к этой красоте. У нас сегодня прекрасная возможность расширить свои знания о разнообразии и значение живых существ на планете Земля, а именно представителей класса Пресмыкающиеся. Это удивительные и загадочные животные. И именно вы стоите на пороге понимания разнообразия и сложности видов пресмыкающихся.

4. Изучение нового материала.

Классификация класса Пресмыкающиеся. (работа в группах)

Исследовать разнообразие пресмыкающихся мы будем по группам. Группы вы создали по интересам. Выберите в группе руководителя. Руководители групп получите, пожалуйста, задачи и дополнительную литературу.

Инструктаж работы групп.

Каждый руководитель группы получает опорную таблицу, задачи.

Первая группа - Отряд Чешуйчатые. Подотряд Ящерицы.

Вторая группа - Отряд Чешуйчатые. Подотряд Змеи

Третья группа - Отряд Черепахи

Четвертая группа - Отряд Крокодилы

Задания:        

1.Исследовать особенности внешнего строения и среды обитания представителей отряда.

2. Определить особенности их внутреннего строения.

3.Исследовать видовое разнообразие отряда.

4.Определить какие представители ряда занесены в Красную книгу.

5. Решить проблему: Почему пресмыкающиеся приспособлены к жизни в разных условиях, на всех материках, кроме Антарктиды?

Последовательность действий

1.Прочитайте текст раздаточного материала.

2. Рассмотрите рисунки, сопровождающие текст.

3.Воспользуйтесь дополнительной информацией, которую можно найти на сайте http://uk.wikipedia.org. используя ваши смартфоны.

4.Полученные результаты исследований занесите в опорную таблицу «Разнообразие пресмыкающихся»

5.Подготовьте отчет о работе группы.

Группа исследует особенности строения, жизнедеятельности и разнообразие определенного ряда пресмыкающихся. Обратите внимание на решение проблемного вопроса, над которым работают все группы.

В группе есть «красная карточка», которая поднимается, если группе нужна помощь учителя; «Зеленая карта», которая свидетельствует о готовности группы к отчету.

Работа группы 6-7 мин.

Физкультминутка.

- Фото хамелеона.

Какие чувства вызывает у вас эта странная животное?

У хамелеона глаза покрыты кожаной складкой, свободной остается только зрачок. Глаза хамелеона движутся разные стороны независимо друг от друга. А наши глаза - Конечно нет. Но тренировки им необходимо. Сделаем несколько упражнений, чтобы ваши глаза отдохнули

Продолжаем работать. Отчет групп 8 мин. При отчете каждой из групп, учащиеся других групп слушают новый материал и заносят основные характеристики в опорную таблицу.

Молодцы, отлично справились со своей задачей. Нам осталось решить поставленную перед группами проблемный вопрос: «Почему пресмыкающиеся приспособлены к жизни в разных условиях, на всех материках, кроме Антарктиды?».

Ответ: В связи с жизнью на суше кожа сухая, покрыта роговыми чешуйками и щитками; есть яйцевые и зародышевые оболочки. Отсутствуют в Антарктиде из-за хладнокровия.

Возможно выживать пресмыкающимся еще помогает их ловкость, находчивость и смелость. Давайте в этом убедимся.

- Видеоролик «Пресмыкающиеся». Сюжеты комментирует учитель.

В Центральной Америке вдоль берегов рек встречается ящерица василиск. Спасаясь от хищников, ящерица бросается в воду с ветвей деревьев и кустов и бежит по поверхности воды со скорость 12 км / ч. скорость ее бега на особых перепончатых лапках так высока, со ящерица просто не успевает погружаться в воду. Мы тоже так смогли бы, если бы умели бегать со скоростью 105 км / ч. За умение ходить по воде, как по суше, ящерица получила название Божья ящерица, или ящерица Иисуса Христа.

В пустынях Мексики всегда на страже своего будущего потомства стоит жабо видна, или рогатый ящерица. Она смело нападает на ужей. Если хищник значительно больше, ящерица приподнимает большие спинные чешуи, высоко поднимается на ногах и раздувается, увеличиваясь вдвое по сравнению с нормальной величиной. Заметив такой угрожающий рогатый шар, змея останавливается, а у ящерицы есть еще один последний аргумент - она притворяется мертвой. Озадаченная змея уползает, оставшись ни с чем.

Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека.

- Мозговой штурм. Фотоасоциации.

Прежде чем мы с вами приступим к рассмотрению темы, хотелось бы услышать от вас ответ на вопрос, какое же значение имеет данная группа животных? Ученики предлагают варианты, идёт обсуждение, в конце которого предлагается вариант, который необходимо записать в опорный конспект.

·         Являются звеном цепи питания

·         Регулируют численность беспозвоночных и мелких позвоночных животных.

·         Уничтожают огромное количество насекомых, грызунов - вредителей лесов, полей, садов (ящерицы, гекконы, змеи).

·         Ядовитые опасные животные (змеи).

·         Яд змей используется в медицине. Выращивают змей в серпентарии.

·         Объекты промысла. Высоко ценится кожа больших змей, крокодилов, панцирь черепах, мясо крокодилов и черепах.

Охрана пресмыкающихся.

Отряд «Стражи природы»

Почти все пресмыкающиеся нуждаются в охране. Почему так произошло?

Исследовали эту проблему члены отряда «Стражи природы», которые представляют нам результаты своей работы.

1 ученик.       Мы определили причины исчезновения пресмыкающихся. Прежде всего человек нарушает и загрязняет среду обитания пресмыкающихся. Обычный полиэтиленовый пакет, брошенный в воду, может погубить такое странное и редкое животное как кожистая черепаха, если она примет его за медузу и проглотит.

2 ученик.       Пресмыкающиеся являются объектом промысла. Из 20 видов современных крокодилов - более половины на грани вымирания. Эти животные сохранились со времен динозавров, но могут исчезнуть в ближайшее время из-за большого спроса на кошельки, портфели, обувь и другие изделия из крокодиловой кожи.

3 ученик.       Человек значительно сократил численность морских черепах, потребляя их в пищу и изготавливая из роговых щитков их панциря разные мелочи: гребни, оправы для очков, футляры.

1 ученик.       Ядовитые змеи опасны. Но необходимо помнить - гадюки никогда не нападают первыми и, как правило, пытаются спрятаться. Натолкнувшись на змею, надо быть осторожным и просто отойти в сторону. Некоторые люди убивают змей. Это глупо и жестоко: слепой страх и ненависть - не лучше украшения разумного существа.

4 ученик. А что делать при укусе гадюки? Наши советы

1. Главное - не паниковать.

2. На пораженную конечность наложить жгут (до 10 мин., Холод)

3.Потерпилому надо выпить как можно больше жидкости (горячего чая, но не алкоголя!)

4. Полезные противоаллергические лекарства, соли кальция.

5. Пострадавшего необходимо доставить в больницу.

(Памятки раздают ученикам, в тетрадь)

2 ученик.       Краснокнижные виды пресмыкающихся нашего региона- полоз лесной и медянка. Полоз лесной - или эскулап, священная змея древних римлян, названная в честь бога врачевания Эскулапа. Именно эта змея представлена в современном символе медицины - гиппократовой чаши. В древности эти змеи охранялись, а мы отнесли ее в Красную книгу.

3 ученик.       Медянка - небольшая и безопасная для человека змея. Бестолковые люди почему-то считают медянку ядовитой и преследуют ее. Необразованность привела к тому, что эта грациозная змея стала редкой.

4 ученик.       Давайте вместе сотрудничать и в группах разработаем экологические знаки по защите пресмыкающихся. (Каждый член Страж природы идет работать в одну из групп. Группы разрабатывают экологический знак определенного направления: охранный, информационный, предупреждающий, и т.д.)

Во время роботы групп учитель раздает ученикам разноуровневые (разноцветные) карточки закрепления материала.

Группы комментируют свои знаки.

Спасибо. Мы будем использовать эти знаки при проведении экологических акций и операций.

Мы выполнили поставленные перед нами задачи.

5. Закрепление материала.

Схема. Ученики которые получили синие карточки, выполняют тестовые задания.

Красные карточки - повышенной сложности.

Зеленые карты - информационное поле пресмыкающиеся.

- Информационное поле.

На информационном поле обвести маркером признаки характерны для класса Пресмыкающиеся. В конце работы объединить условными линиями выделены признаки. Если найдены все признаки, выходят контуры черепахи и змеи.

После 5 мин. Работы учитель собирает карточки.

Выводы:

- Класс Пресмыкающиеся.

Мы достигли цели нашего урока. Ознакомились с разнообразием пресмыкающихся, их значением и охраной.

Ряд Черепахи - наиболее консервативны.

Ряд Чешуйчатые - самые многочисленные.

Ряд Крокодилы - наиболее высокоорганизованные.

6. Рефлексия.

В группах есть желтые круги бумаги.

Выставьте, пожалуйста, оценку работы своей группы. С другой стороны круга оцените смайликом работу учителя.

Учитель проверяет карточки, после паузы комментирует работу учащихся на уроке и полученные ими оценки. Ученики, которые не совсем удачно работали на уроке получают карточки домашнего задания.

7. Домашнее задание:

Изучить параграф, Выполнить задания на карточках


 

Дополнительная информация

Первая группа - Отряд Чешуйчатые. Подотряд Ящерицы.

Многочисленный среди пресмыкающихся ряд Чешуйчатые. Он насчитывает более 5700 современных видов. Его представители распространены на всех континентах, кроме Антарктиды. Некоторые проникают даже за полярный круг, живут в горах на высоте до 5 тыс.м над уровнем моря. Есть среди них гиганты - змея анаконда - до 11м 43см и карлики - геккон сферодактилис элегантный и хамелеон имела брукезии - от 3,5 до 4 см.

Наиболее характерным признаком чешуйчатых является роговые чешуйки, которые покрывают тело животного. Среди них есть виды с двумя парами конечностей и без них. Ряд включает подотряда: ящерицы, змеи.

Подряд Ящерицы - наиболее многочисленная группа современных пресмыкающихся. Они распространены почти везде на суше, некоторые - в морях или пресных водоемах. Ящерицы очень разнообразны по внешнему виду и размерам. Большинство видов имеют две пары развитых пятипалых конечностей.  Мелкие ящерицы - гекконы длиной всего до 4 см, крупные - вараны вырастают длиной до 3 метров, массой 150 кг. Кожа покрыта роговыми чешуйками. У многих видов расположены на голове и других частях тела крупные чешуи увеличиваются до размеров щитков. Сухая кожа не имеет желез. Во всех ящериц поверхностный роговой слой чешуек меняется на новый во время линьки. Многие ящериц могут обламывать хвост при резком сокращении мышц. Глаза хорошо развиты и защищены веками, из которых движимое только одно - нижнее, имеют хороший слух, обоняние развито очень слабо. Многие ящериц имеют теменной глаз, воспринимает мировые раздражение. Окраска разнообразная и хорошо гармонирует с окружающей средой. Некоторые виды быстро меняют окраску под влиянием изменений в окружающей среде. В специфических условиях среды ящерицы приобретают черты специализации. Например, у пустынных форм по краям пальцев развиваются роговые гребни, которые позволяют быстро двигаться по вертикальным поверхностям. У ящериц, ведущих роющий образ жизни, тело змеевидно вытянутое и отсутствуют конечности. Большинство ящериц - хищники. Размножаются они откладыванием яиц, но для некоторых видов характерно яйцеживонароджение. Многим ящерицам свойственно предупреждающее поведение, пугает врага. Иногда ящерицы способны и сами нападать на врага, причем укусы их очень болезненны для человека, а у крупных видов опасны.

Ломкая веретеница — Википедия Веретеница - небольшая змееподобная безногая ящерица. Распространена по всей Украине, кроме Степи и Крыму. Ведет преимущественно сумеречный и ночной образ жизни. Питается дождевыми червями, улитками, гусеницами. Размножение - яйцеживонароджением. Веретеница часто воспринимают как ядовитую змею и уничтожают.

Шлемоносный василиск (лат. Basiliscus basiliscus) - YouTubeОбычный Василиск, который встречается в Панаме и Коста-Рике, имеет длину 80 см и так же, как и другие виды этого рода василисков, прекрасно плавает и ныряет, а также может быстро бегать по воде. Вот как описал это чрезвычайное явление американский зоолог А. Карр: «Это был Василиск - зеленый, как салат, с яркими глазами, самец. Потеряв равновесие, он камнем упал в черную реку, сразу погрузился в воду, но через мгновение оказался на поверхности и побежал по воде. Передние лапы он нес перед собой, хвост загнул в гору, а задними лапами молотил поверхность воды со скоростью пулемета. Скорость схлопыванию была так велика, что ящерица не утонула. Еще до того как мы смогли понять, как она это делает, Василиск достался суши, сошел на берег и скрылся за ветвями». Так же быстро Василиски способны бегать и по суше. В Южной Америке василиска называют ящерицей Иисуса Христа, за то, что она способна ходить по воде, и по суше.

Средиземноморский тонкопалый геккон — ВикипедияГеккон крымский живет на Южном берегу Крыма. Характерная особенность геккона - большие, выпуклые глаза, покрытые прозрачной неподвижной нижним веком. Потому что у гекконов отсутствуют подвижные веки, они очищают от пыли и увлажняют глаза, облизывая их длинным языком. Пальцы тонкие, кривые; когти острые, загнутые, с их помощью гекконы могут лазить по стенам и скалам. Крымский геккон нуждается в охране, он занесен в Красную книгу Украины и Международную Красную книгу.

Вторая группа - Отряд Чешуйчатые. Подотряд Змеи

Многочисленный среди пресмыкающихся ряд Чешуйчатые. Он насчитывает более 5700 современных видов. Его представители распространены на всех континентах, кроме Антарктиды. Некоторые проникают даже за полярный круг, живут в горах на высоте до 5 тыс.м над уровнем моря. Есть среди них гиганты - змея анаконда - до 11м 43см и карлики - геккон сферодактилис элегантный и хамелеон имела брукезии - от 3,5 до 4 см.

Ядовитые змеи России Наиболее характерным признаком чешуйчатых является роговые чешуйки, которые покрывают тело животного. Среди них есть виды с двумя парами конечностей и без них. Ряд включает подотряда: ящерицы, змеи.

Анаконда. Описание, образ жизни, фото. Опасность для людейЗмеи это достаточно своеобразные существа на Земле. Места обитания змей разнообразны, только воздушное среда не покорилось этим животным. Тело их покрыто роговыми щитками и чешуйками. На голове многих видов крупные щитки правильной и постоянной формы. Покровы имеют большую растяжимость, верхний слой периодически отслаивается и происходит линька. Строение черепа обеспечивает исключительную растяжимость рта, что позволяет заглатывать крупную добычу целиком. Кости лицевой части черепа подвижно соединены между собой, а нижняя челюсть подвешена к черепу связями, которые хорошо растягиваются. Зубы развиты хорошо и используются для укусов и захвата добычи. В ядовитых змей передние зубы верхней челюсти большего размера, они имеют внешние борозды или внутренние каналы, по которым стекает яд. Яд производят видоизмененные слюнные железы. Пояс передних конечностей полностью отсутствует, а от пояса задних конечностей у некоторых змей сохраняются небольшие костные остатки таза. Позвоночник состоит из большого количества позвонков, грудной клетка отсутствует том ребра могут широко расходиться в стороны. Внутренние органы подвергшихся значительным изменениям

Третья группа - Отряд Черепахи

Самец черепахи Диего спас свой вид от вымирания и возвращается в дикую  природу - BBC News Русская службаКрасноухая черепаха: в домашних условиях, содержание и уходИзвестно 225 видов черепах, живущих на суше, в пресных водоемах и морях. Чаще всего они случаются во влажных тропических лесах, жарких пустынях, тропических и субтропических морях. Черепахи имеют костный панцирь, состоящий из спинного и брюшного щитков. Спинной щиток образован костными пластинами кожного происхождения, с ним сращиваются ребра и отростки позвонков. Пластинки брюшного щитка образовались из ключиц и брюшных ребер. Форма панциря черепах связана с образом жизни. Челюсти без зубов, их функцию выполняют роговые чехлы, которые имеют острые роговые края. Председатель размещена на длинной подвижной шее и может втягиваться под панцирь. Легкие имеют большой объем и сложную губчатую структуру.  Дыхание происходит «заглатыванием» воздух с помощью колебаний подъязычного аппарата. Кроме того вентиляция легких осуществляется во время втягивания и вытягивания конечностей. Глаза развиты хорошо, имеют две подвижные веки и мигательные перепонку. Подавляющее большинство видов растительноядные, но есть и хищники, которые питаются рыбой, земноводными или беспозвоночными животными. Все черепахи размножаются на суше и откладывают от десяти до нескольких сотен яиц. Черепахи живут несколько десятков лет, максимально - до 175 лет и растут на протяжении всей жизни.

Европейская болотная черепаха — ВикипедияЧерепаха болотная - единственный вид, известный в нашей месности. Держится преимущественно стоячих или слабо проточных водоемов. Сплюснуто между щитками тело черепахи легко преодолевает сопротивление воды во время ныряния, а кожаные перепонки на ногах облегчают ее плавания. Зимует черепаха в иле на дне водоемов. Размножение начинается сразу после пробуждения. Яйца откладывает на сухих солнечных местах, нередко достаточно далеко от воды, засыпая ямку почвой. Примерно через три месяца вылупляются черепашки, которые остаются под землей до следующей весны. Питается различными водными организмами: водяными насекомыми, мелкой рыбой, моллюсками.

       В городе Бангкок существует Черепаший храм, в прудах которого живут черепахи.


 

 

Четвертая группа - Отряд Крокодилы

Alligatoren (Alligator mississippiensis) in Florida.jpgIndian Gharial at the San Diego Zoo (2006-01-03).jpgSaltwaterCrocodile('Maximo').jpgПредставители отряда Крокодилы приспособлены к полуводному образу жизни. Распространены крокодилы в тропических и субтропических регионах, известен 21 вид этих животных. Тело, хвост и конечности покрыты крупными роговыми щитками. Хвост длинный, сжатый с боков, перепонки между пальцами задних конечностей, сплюснутая голова с длинными челюстями, на передних конечностях - пять пальцев, на задних - четыре. Глаза и ноздри, выступающие над поверхностью головы, дают воз можность дышать атмосферным воздухом и наблюдать вокруг, находясь в воде. Во время ныряния ноздри и слуховые отверстия закрываются клапанами. Для черепа характерно развитие вторичного неба, которое имеет большое значение для дыхания хищника. Зубы крокодила простой конической формы, закрепленные в отдельных ямках. В головном мозге хорошо развит мозжечок, что свидетельствует о совершенстве координации движений. Крокодилы имеют четырехкамерное сердце, сложные по строению легкие способны вмещать большой запас воздуха, моче вой пузырь отсутствует. На сушу выходят для отдыха и размножения. Самки откладывают от 20 до 100 яиц в гнездо в песке, у многих видов самки проявляют заботу о потомстве, охраняя кладку яиц. Живут крокодилы 80 - 100 лет.

Этих (21 вид) пресмыкающихся делят на три семейства.

Аллигаторовые

Крокодиловые

Гавиал

-7 видов;

- зубов не видно из пасти;

- аллигатор, каймановый аллигатор

- 13 видов;

- с закрытой пасти видны зубы;

- болотный крокодил, гострорилий крокодил

- 1 вид;

- длинные узкие челюсти;

- гавиалы

Основное внешнее отличие между аллигаторами и крокодилами - в особенностях морды. У крокодилов даже с закрытой пасти выглядят с каждой стороны по четыре зуба нижней челюсти. В аллигаторов с закрытой пасти зубов не видно. Гавиалы имеют длинную узкую морду.

Крокодилов в Древнем Египте кормили отборными блюдами, на ноги надевали массивные золотые браслеты и перстни, украшали драгоценными камнями, а после смерти их бальзамировали и хоронили в специальных склепах. В Пакистане около города Карачи было место, куда приходили на богомолье и поклонения этим животным. Индейцы хиваро считали крокодила ребенком водяной богини Тсунхг.


 

Скачано с www.znanio.ru

Донецкая Народная Республика управление образования администрации города

Донецкая Народная Республика управление образования администрации города

Яцура Нина Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 82 города

Яцура Нина Владимировна Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа № 82 города

Тема урока: Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека

Тема урока: Значение пресмыкающихся в природе и жизни человека

Сердце трехкамерное. 11. Сердце трехкамерное с неполной перегородкой

Сердце трехкамерное. 11. Сердце трехкамерное с неполной перегородкой

Определить особенности их внутреннего строения

Определить особенности их внутреннего строения

Прежде чем мы с вами приступим к рассмотрению темы, хотелось бы услышать от вас ответ на вопрос, какое же значение имеет данная группа животных?

Прежде чем мы с вами приступим к рассмотрению темы, хотелось бы услышать от вас ответ на вопрос, какое же значение имеет данная группа животных?

Во время роботы групп учитель раздает ученикам разноуровневые (разноцветные) карточки закрепления материала

Во время роботы групп учитель раздает ученикам разноуровневые (разноцветные) карточки закрепления материала

Дополнительная информация Первая группа -

Дополнительная информация Первая группа -

Скорость схлопыванию была так велика, что ящерица не утонула

Скорость схлопыванию была так велика, что ящерица не утонула

Внутренние органы подвергшихся значительным изменениям

Внутренние органы подвергшихся значительным изменениям

Четвертая группа - Отряд Крокодилы

Четвертая группа - Отряд Крокодилы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2023