Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании младших школьников
Оценка 4.9

Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании младших школьников

Оценка 4.9
doc
10.12.2023
Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании младших школьников
Роль школьного музея в духовно-нравственном воспитании младших школьников.doc

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

 


ü Где роса с горошину,

Трели соловья

Есть поселок Западный,

Где родился я.

Утром по тропинке

В школу мы спешим.

Учимся, мечтаем

Дружбой дорожим.


 

Эти строки принадлежат ветерану педагогического труда Борисовой Н. А. Наша гордость – музей школы №8, музей «Малой Родины».

ü Открытие музея состоялось 3 марта 2005 года.

Музей – незабываемая летопись малой Родины. В экспозициях нашего музея отражены: история посёлка Западный и совхоза Алапаевский, довоенный, война, послевоенный период, край родной – Земля Уральская, достижения наших земляков, история школы, отразившаяся в лицах учителей и учеников в книгах школьных рекордов, уголок Крестьянского быта. 18 января 2007 года в нашем школьном музее открылся уголок крестьянского быта. Это итог работы педагогов и учащихся по изучению уральских народных традиций и их использование в своей жизни. В уголке крестьянского быта представлены предметы обихода, кухонная утварь и посуда, русская печь, некоторые орудия труда. Многие из них имеют приличный возраст, например коромыслу и прялке – 300 лет. У детей вызывает интерес ткацкий станок – кросна. Все экспонаты собраны руками детей и их родителями, нашими земляками. Здесь я провела уроки по родному языку русскому, знакомя детей с устаревшими терминами. Первые экскурсанты музея – это ученики и их родители. А экскурсии проводят сами дети.  Важно, чтобы новые поколения учеников не забывали прошлое своего родного села, его традиции, культуру, людей, которые жили в этой местности, историю своего родного края. Именно поэтому школьный музей имеет огромное значение в воспитании подрастающего поколения.

ü Как известно, музей осуществляет связь времён. Он даёт нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно – воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования.

ü    Именно в музее я провожу встречи с ветеранами – жителями посёлка к памятным датам истории России, совместные народные праздники, уроки мужества, уроки краеведения, встречи поколений. Особенно полюбились моим детям совместные мастер-классы с ветеранами, например по изготовлению рождественской игрушки, семейного оберега, мастер-класс «Умею вязать крючком – научу другого». прохождение квеста «Красная Пасха», «По тропинкам Малой родины к истории посёлка Западный».  Проведение таких мероприятий стало традицией школы и Совета Ветеранов.

ü    Совместная работа школьного музея и Совета Ветеранов на примере истории жизни простых людей помогает мне воспитывать подрастающее поколение, учит чтить память о своих дедах, прадедах, поэтому здесь хранятся, как святая-святых, портреты бессмертного полка. На базе музея был создан блог «Через года, через века». Дети разместили здесь информацию о своих дедах воинах времён ВОВ. Ответственным заданием стало –  создание фильма  к годовщине юбилейной даты нашего посёлка. Сбор материала для фильма позволил детям стать ближе к истории своего посёлка, неравнодушными к людям пожилого возраста, а кто-то в этот период своей жизни открыл закрытые дверцы в свой духовный мир. Люди уходят в иной мир, а память о них остаётся в нашем школьном музее. Музей живёт, принимает гостей, участвует в конкурсах, занимает призовые места.

ü    Всё это благодаря основателю музея Малой родины, ветерану педагогического труда, Отличнику народного просвещения – Борисовой Нине Андреевне. Нина Андреевна всегда подчёркивает - главное, ради чего  создавался наш  школьный музей – дети: их обучение, воспитание и  развитие. Какой бы тематике ни был посвящён школьный музей: войне, истории школы, природе родного края, этнографии,  он всегда воспитывает патриота своей Родины, гордость за себя и свой труд, т.к. школьный музей жив только тогда, когда в нём работают ученики: пишут исследовательские работы, проводят экскурсии, выпускают газеты и т. д.

Сейчас уже ни у кого не вызывает сомнения, что приобщение к культуре следует начинать с самого раннего детства, когда ребенок стоит на пороге открытия окружающего мира.

Чем раньше дети  начнут осознавать свою причастность к судьбе родного края, его истории, тем сильнее будет любовь к нему, тем чище будут их помыслы и дела.   

Прошлое не исчезает бесследно, оно пробивается в настоящее, оставляя тысячи свидетельств своего существования в виде памятников материальной и духовной культуры, которые хранят и пропагандируют музеи.


РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ

РОЛЬ ШКОЛЬНОГО МУЗЕЯ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ

Именно в музее я провожу встречи с ветеранами – жителями посёлка к памятным датам истории

Именно в музее я провожу встречи с ветеранами – жителями посёлка к памятным датам истории

Чем раньше дети начнут осознавать свою причастность к судьбе родного края, его истории, тем сильнее будет любовь к нему, тем чище будут их помыслы и…

Чем раньше дети начнут осознавать свою причастность к судьбе родного края, его истории, тем сильнее будет любовь к нему, тем чище будут их помыслы и…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023