Роль ШМО учителей русского языка и литературы в подготовке обучающихся к ГИА.
Из опыта работы учителей школы МБОУ СОШ №3 п. Эльбан
(подготовлено руководителем МО учителей русского языка и литературы Козуб Оксаной Владимировной)
При переходе из начального в среднее учебное звено актуальным остаѐтся вопрос преемственности.
В нашем посѐлке начальная школа – самостоятельно функционирующее образовательное учреждение, где применяется уровневая система оценивания, поэтому шесть лет назад, когда мы только принимали ФГОС, мы столкнулись с серьѐзной проблемой: комплексные контрольные работы, которые писали выпускники начальной школы не позволяли нам увидеть картину подготовки обучающихся по конкретным разделам таких важных базовых предметов как русский язык и математика.
Решением проблемы стало введение в рамках апробации в 2015-2016 учебном году ВПР в начальной школе. Вне зависимости от УМК, результаты
ВПР позволяют провести детальную диагностику уровня общеобразовательной подготовки обучающихся по конкретным разделам предмета.
Мы отказались от традиционной формы входящей диагностики в 5 классах – контрольных диктантов и перешли на задания по типу ВПР.
Ориентируясь на полученные результаты учитель может
- планировать формы индивидуальных и групповых занятий по конкретным разделам и темам, в зависимости от специфики их освоения обучающими;
- перераспределять количество времени, отведѐнное на изучение темы, в рабочей ПР, учитывая индивидуальные особенности классов в параллели; - осуществлять планирование элективных курсов, ИГЗ, ВНД.
-отслеживать динамику индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
- контролировать продвижение каждого ученика в достижении планируемых результатов на базовом и базово- повышенном уровне;
- информировать обучающихся и их родителей об уровне подготовленности школьников;
- осуществлять самодиагностику участников образовательного процесса;
- осуществлять дифференцированный подход в преподавании предмета;
- получать ориентиры построения образовательных траекторий;
-повышать собственную квалификацию, вырабатывая план профессионального развития и повышения квалификации с целью преодоления профессиональных дефицитов, выявленных в ходе итоговой оценки обучающихся, и повышения качества обучения школьников; - выявлять высокомотивированных обучающихся в изучении конкретного предмета, осуществлять их индивидуальное сопровождение в олимпиадной подготовке;
-организовывать взаимообучение учащихся в образовательном процессе;
Результаты ВПР – важный этап подготовки к ГИА, подготовка к которой начинается с 5 класса;
Это проверка не только уровня усвоения знаний, но и навыков самоконтроля, самопроверки обучающихся.
При составлении административных контрольных работ и работ для проведения промежуточной аттестации эффективно использовать шаблон заданий ВПР.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.