Роль транспорта в сфере мат произв
Оценка 5

Роль транспорта в сфере мат произв

Оценка 5
doc
13.02.2020
Роль транспорта в сфере мат произв
роль транспорта в сфере мат произв.doc

ТЕМА:  Роль транспорта в сфере материального производства. Продукция железнодорожного транспорта. Закон о предприятиях.

 

1. Роль ж/д транспорта в процессе общественного производства.

Чем выше уровень развития производства, тем глубже проникает транспорт во все сферы деятельности человека.

Транспорт – главнейшая база всей экономики. Он – непременное условие всякого производства. Все изделия производства в процессе изготовления подвергаются многочисленным перемещениям. Эти перемещения происходят в полном соответствии с технологическим процессом, специализацией предприятий и цехов.

Транспорт, продолжая процесс материального производства в сфере обращения, является связующим звеном между производством и потреблением.

Транспорт - материальное производство, продолжает процесс производства перевозимых товаров, доставляя их потребителю.

2. Что является продукцией транспорта?

Продукция транспорта – перемещение, измеряемое в тонно- километрах и пассажиро- километрах, ее нельзя накопить, отложить а запас. Она потребляется в процессе самого транспортного производства.

                                                                                  ( Маг.№6, с.50)

         3.Экономика транспорта - отрасль экономической науки, изучающая закономерности развития и функционирования транспорта. Она изучает транспорт общего пользования, т.е. магистральный транспорт, который является самостоятельной сферой материального производства.

        4.Из истории развития железнодорожной отрасли Казахстана.

Начало становления ж/д отрасли Казахстана - строительство ж/дороги Оренбург-Ташкент.

К1958 году эксплуатационная длина ж/дорог Казахстана составляла 10,3 тыс. км при этом в республике существовало 6 организационно самостоятельных дорог: Туркестано- Сибирская, Ташкентская, Карагандинская, Оренбургская, Южно- Уральская.

В 1977 г Казахская ж/дорогабыла разукрупнена и образовалось три дороги: А-А, З-Казахстанская, Целинная.

        5.Причины формирования самостоятельного транспортного комплекса.

Распад СССР и приобретение Казахстаном независимости привело к необходимости формирования самостоятельного транспортного комплекса.

31 января 1997 г. постановлением Правительства было создано РГП « КТЖ» путем слияния трех дорог, входивших в сеть МПС СССР.

       Стабильный рост экономики страны начался с 1999 г. и потребовал принятия кардинальных мер, позволяющих создать условия для адаптации ж/д транспорта к современным условиям экономики, внедрения рыночных отношений, привлечения инвестиций и частной предпринимательской инициативы.

 4 июня 2001 г. Постановлением Правительства была утверждена

« Программа реструктуризации ж/ дорожного транспорта РК на 2001-05 гг.», отражающая основные направления реформирования ж/д транспорта с точки зрения развития ж/ дорожных предприятий, так и потребностей экономики РК.

      6. Цели реформирования отрасли:

- адаптация ж/д тр. к условиям рынка при сохранении госконтроля над магистральной ж/д. сетью;

- обеспечение эффективности ж/д тр. за счет развития конкуренции в перевозочной и обеспечивающей деятельности и вовлечения частной инициативы и инвестиций в отрасль;

- развитие импортозамещающей производственной базы для нужд  ж/д. тр.

- обеспечение конкурентоспособности ж/д. тр. на рынке транзитных перевозок.

В целях законодательного обеспечения реструктуризации отрасли был принят Закон РК «О ж/д. транспорте».

      7 .Дальнейшие направления развития магистрального транспорта:

- наращивание объемов и повышение качества перевозок грузов и пассажиров;

-привлечение транзитных потоков на территорию РК по международным транспортным коридорам;

-проведение инновационной и инвестиционной политики, ориентированной

на безопасное функционирование ж/д. тр. и существенное улучшение его тех. уровня;

-совершенствование экономич. механизма и структуры управления отраслью,

обеспечивающее повышение заинтересованность ж/д. и предприятий, каждого работника в максимальном увеличении доходности и экономии  затрат.

   При реформировании отрасли необходимо подготовить сеть к работе в совершенно других условиях, с использованием принципиально новых технологий во всех сферах деятельности. Выполнение данной программы развития ж/д. тр. РК позволит выйти на новые рубежи перевозочного процесса и поднять эксплуатацию и ремонт подвиж. состава на качественно новый уровень.


ТЕМА: Роль транспорта в сфере материального производства

ТЕМА: Роль транспорта в сфере материального производства

Туркестано- Сибирская, Ташкентская,

Туркестано- Сибирская, Ташкентская,

В целях законодательного обеспечения реструктуризации отрасли был принят

В целях законодательного обеспечения реструктуризации отрасли был принят
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2020