Преимущества
Проект позволяет эффективно решать четыре важнейшие образовательные задачи:
• осваивать предмет
•
![]() |
• развивать социальную компетентность
• развивать проектные умения
Цель проектной деятельности — понимание и применение знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов.
Элементы проектной деятельности |
Проект? (ученик) |
Проект. (подмастерье) |
Проект! (мастер) |
Выявление проблемы |
Учитель указывает ученикам на проблему, с которой они будут работать |
Учитель создает проблемную ситуацию, чтобы ученики выявили проблему |
Ученики самостоятельно выявляют проблему |
Постановка цели |
Учитель ставит цель в беседе с учениками |
В ходе беседы учитель лишь подводит детей к цели проекта |
Ученики самостоятельно ставят цель |
Элементы проектной деятельности |
Проект? (ученик) |
Проект. (подмастерье) |
Проект! (мастер) |
Проектный продукт |
Учитель предлагает изучить критерии оценки проектного продукта |
Учитель предлагает вместе разработать критерии оценки проектного продукта |
Учитель предлагает самостоятельно разработать критерии оценки проектного продукта |
Рефлексия |
Учитель дает оценку работе команды |
Учитель дает оценку работе команды, но и дети оценивают свою работу в проекте |
Ученики проводят самооценку и взаимооценку |
Элементы
проектной Проект? Проект. Проект! деятельности (ученик) (подмастерье) (мастер)
Планирование Планирование проекта Ученики самостоятельно Планирование проектной проходит совместно с планируют свою работу в деятельности проходит
учителем проекте. Учитель самостоятельно
корректирует работу по мере необходимости
Коммуникация Учитель делит детей Ученики самостоятельно Дети самостоятельно
на группы, помогает делятся на группы. делятся на группы и
распределить роли в Учитель контролирует распределяют роли
проекте распределение ролей,
учитывая способности учеников
![]() |
![]() |
||
Роль ученика в коллективном проекте
Что делают дети:
•
![]() |
• распределяют обязанности
• работают по плану
• создают проектный продукт и готовятся к защите
• делают самооценку и взаимооценку
Что делает учитель-координатор:
•
![]() |
• курирует проектную деятельность на всех этапах
• дает советы
• разрабатывает материалы формирующего оценивания
• сопровождает оценочные действия учеников
Правила работы в группе
•
![]() |
![]() |
||
• Знаешь как — помоги, не знаешь — спроси
• Тише едешь, дальше будешь
•
По заслугам и награда
![]() |
![]() |
||
![]() |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.