РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
Оценка 4.8

РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
математика +1
9 кл—11 кл
13.03.2019
РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ  ПО МАТЕМАТИКЕ
Планируя внутришкольный контроль, большое значение администрация школы придает работе учителя математики по формированию контрольно-оценочной самостоятельности школьников, предметом которой является: • собственное продвижение в учебном материале с фиксацией своих трудностей и возможных способов преодоления; • личные достижения в изучении учебного материала; • оценка своих возможностей; • самостоятельный выбор учебного материала (базовый, профильный). Своевременность контроля позволяет учителю, вовремя выявив затруднения в усвоении материала, провести корректировку своих действий или действий учеников, определить достижения учащихся по темам изучаемого курса.
Роль администрации школы в повышении качества знаний по математике.docx
РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ  ПО МАТЕМАТИКЕ                                                   Хамедвалиева Альфия Кашафовна,                                                             заместитель директора по учебной работе МБОУ средней общеобразовательной школы №5  с углубленным изучением отдельных предметов                                                           Бугульминского муниципального района                                Республики Татарстан Качество   образовательного   процесса   зависит   не   только   от   уровня   квалификации преподавателя   и   степени   подготовленности   учащихся,   но   и   от   качества   организации образовательного   процесса,   от   качества   управления   им.   Для   успешного   осуществления образовательного   процесса   во   всём   его   многообразии   всё   актуальнее   становится аналитический контроль его текущего состояния и результативности учебного процесса.        Математика — предмет, в котором очень важны накопленные знания. Вычислительная культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа ее закладывается   в   начальной   школе.   В   этот   период   школьники   обучаются   именно   умению осознанно использовать законы математических действий (сложение, вычитание, умножение, деление).   В   последующие   годы   полученные   умения   и   навыки   совершенствуются   и закрепляются в процессе изучения алгебры, физики, химии и других предметов.  Исходя из этого, администрация школы стремится повысить эффективность работы ШМО, значительное внимание   уделяя   проведению   совместных   заседаний   МО   учителей   начальных   классов   и предметников естественнонаучного цикла при решении задач преемственности в обучении предмету. Реализация преемственности между начальной школой и средним звеном обучения способствует   становлению  системы   непрерывного   математического   образования,  более высокой   степени   обученности,   сохранению   качественного   уровня   выполнения образовательных стандартов выпускниками начальных классов в среднем звене.   Средством,   служащим   для   оценки   качества   знаний   и   улучшения   эффективности учебного процесса, является диагностика. Главное назначение – обеспечить всех участников образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные изменения в ходе реализации учебной программы, коррективы   для повышения качества ее результатов.  Функция   учителя   заключается   не  только   в   обучении,   но   и   в  сопровождении учебного   процесса:   подготовка   дидактического   материала   для   работы,   организация различных форм сотрудничества, активное участие в обсуждении результатов деятельности учащихся через наводящие вопросы, создание условий для самоконтроля и самооценки.  Планируя внутришкольный контроль, большое значение администрация школы придает работе   учителя   математики   по   формированию     контрольно­оценочной   самостоятельности школьников, предметом которой является:  собственное продвижение в учебном материале с фиксацией своих трудностей и возможных  способов преодоления; личные достижения в изучении учебного материала; оценка своих возможностей; самостоятельный выбор учебного материала (базовый, профильный). Своевременность   контроля   позволяет   учителю,   вовремя   выявив   затруднения   в усвоении   материала,   провести   корректировку   своих   действий   или   действий   учеников, определить достижения учащихся по темам изучаемого курса. Структура проведения диагностики  Подготовка и проведение тестов, контрольных работ.  Определение уровня учебных достижений обучающихся.  Определение задач по коррекции выявленных пробелов.      Проведение коррекционной работы по устранению пробелов знаний, умений и навыков.  Промежуточное оценивание знаний, умений, навыков.  Реализация индивидуальных возможностей учащихся.  Отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.  Отслеживание динамики изменения успешности слабоуспевающих учащихся.  Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов диагностики. Приложение Таблица №1 Мониторинг результатов учебной деятельности № Результаты контроля  ФИО учащихся Стартовая КР Муниципальная КР ДКР   за   1 полугодие Итоговая КР Итоговая оценка 1 ……. Таблица №2 Анализ выполнения заданий по математике в разрезе каждого ученика ФИ О          задания обязательной Анализ ошибок МКР  оценка (успешно сть в %) части 1 2 3 4 5 6 мак с. бал л решени е  уравнен ий решение  геометриче ской задачи сравнен ие  величи н  Пол уч  балл решени е  текстов ой  задачи решение  выражен ий  обозначе ние  порядка  действий вычислени е в  столбик на умножение деле ние  многознач ных чисел  вычитание  сложение 20 25 4 (66,6%) 5 0 0 5 5 5 30 1 4 (83%) 5 5 5 5 0 5 30 2 Таблица №3 Анализ выполнения заданий по математике в разрезе каждого ученика Ф.И.  ученика 2 задание  3 задание  4  № п/п 1 задание  задание  0 0 1 0 1 0 0 0 0 1 0 0 5 задание План  Результат коррекции пробелов Нахождени е значения  выражения  Решение  уравнений Упрощение выражения Решение задачи  Решение  задачи на движение 1  2  3  ­  +  А) + Б) ­  +  ­  А) + Б) ­  А) + Б) ­  А) + Б)­  ­  +  ­  ­  +  ­  +  Непрерывное отслеживание качества обученности отдельных учащихся и класса в целом по всем разделам учебных программ позволяет учителю осуществлять самоконтроль за своей деятельностью.  Таблица № 4 Качество усвоения программного материала по математике обучающимися начальных  классов по параллели Параллель  2 кл. 3 кл. 4 кл. ФИО учителя Учебный год Качество усвоения, % 73 74 69 67,8 71 71 71 67 70         Таблица № 5 Качество усвоения программного материала по математике обучающимися 5а ­ 9а класса в  период с 2015 по 2019 гг Учебный год Класс ФИО учителя 2014­2015 2015­2016 2016­2017 2017­2018 2018­2019 5 кл. 6 кл. 7 кл. Качество усвоения, % 73 74 69 67,8 71 71 71 67 70 8кл 70 67 71 9кл Мониторинг   качества   обучения   позволяет   администрации   школы   отслеживать продвижение и достижения учащегося, всего класса; видеть их слабые и сильные стороны, анализировать и оценивать результативность  обучения, эффективность учебного процесса. Таким   образом,   процесс   обучения   и   для   учащегося,   и   для   учителя   становится   более открытым, осмысленным и целенаправленным.  Очевидно, что главное условие успешной сдачи государственной итоговой аттестации ­ это разработка индивидуальной стратегии деятельности учащегося при подготовке и во время экзамена. Таблица №6 Мониторинг подготовки учащихся _ класса  к ГИА  2018­2019 уч.год.   Учитель____________ № Темы заданий      №1 №2 №… Промежут ГИА очная. аттестация 07.11.  7 (58%) 07.12.  8 (57%) …. … … 11(73%) 11(73%) 3 (25%) 13 (100%) 12(75%) 10(66%) 5 (42%) 1(8%) 11(73%) 14(93%) п/п 1 Вычисления.  Преобразование  алгебраических  выражений 2 Вычисления.  Преобразование  алгебраических  выражений 3 Вычисления.  Преобразование  алгебраических  выражений 4 Уравнения, неравенства 7 (58%) 10 (77%) 7(47%) 13(87%) и их системы 5 Графики функций 6 Арифметические и  геометрические  прогресии 7 Вычисления.  1 (8%) 1 (8%) 1 (8%) 4 (31%) 6 (46%) 7 (50%) 14(93%) 14(93%) 10(66%) 9(60%) 12(75%) 9(60%) Преобразование  алгебраических  выражений Проводимая работа позволила нам существенно превысить среднестатистические показатели ЕГЭ в РФ и РТ по  математике, физике, информатике.

РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ  ПО МАТЕМАТИКЕ

РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ  ПО МАТЕМАТИКЕ

РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ  ПО МАТЕМАТИКЕ

РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ

РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ  ПО МАТЕМАТИКЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2019