РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
математика +1
9 кл—11 кл
13.03.2019
Планируя внутришкольный контроль, большое значение администрация школы придает работе учителя математики по формированию контрольно-оценочной самостоятельности школьников, предметом которой является:
• собственное продвижение в учебном материале с фиксацией своих трудностей и возможных способов преодоления;
• личные достижения в изучении учебного материала;
• оценка своих возможностей;
• самостоятельный выбор учебного материала (базовый, профильный).
Своевременность контроля позволяет учителю, вовремя выявив затруднения в усвоении материала, провести корректировку своих действий или действий учеников, определить достижения учащихся по темам изучаемого курса.
Роль администрации школы в повышении качества знаний по математике.docx
РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ
В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
Хамедвалиева Альфия Кашафовна,
заместитель директора по учебной работе
МБОУ средней общеобразовательной школы №5
с углубленным изучением отдельных предметов
Бугульминского муниципального района
Республики Татарстан
Качество образовательного процесса зависит не только от уровня квалификации
преподавателя и степени подготовленности учащихся, но и от качества организации
образовательного процесса, от качества управления им. Для успешного осуществления
образовательного процесса во всём его многообразии всё актуальнее становится
аналитический контроль его текущего состояния и результативности учебного процесса.
Математика — предмет, в котором очень важны накопленные знания. Вычислительная
культура формируется у учащихся на всех этапах изучения курса математики, но основа ее
закладывается в начальной школе. В этот период школьники обучаются именно умению
осознанно использовать законы математических действий (сложение, вычитание, умножение,
деление). В последующие годы полученные умения и навыки совершенствуются и
закрепляются в процессе изучения алгебры, физики, химии и других предметов. Исходя из
этого, администрация школы стремится повысить эффективность работы ШМО, значительное
внимание уделяя проведению совместных заседаний МО учителей начальных классов и
предметников естественнонаучного цикла при решении задач преемственности в обучении
предмету. Реализация преемственности между начальной школой и средним звеном обучения
способствует становлению системы непрерывного математического образования,
более
высокой степени обученности,
сохранению качественного уровня выполнения
образовательных стандартов выпускниками начальных классов в среднем звене.
Средством, служащим для оценки качества знаний и улучшения эффективности
учебного процесса, является диагностика. Главное назначение – обеспечить всех участников
образовательного процесса обратной связью, которая позволяет вносить последовательные
изменения в ходе реализации учебной программы, коррективы для повышения качества ее
результатов. Функция учителя заключается не только в обучении, но и в сопровождении
учебного процесса: подготовка дидактического материала для работы, организация
различных форм сотрудничества, активное участие в обсуждении результатов деятельности
учащихся через наводящие вопросы, создание условий для самоконтроля и самооценки.
Планируя внутришкольный контроль, большое значение администрация школы придает
работе учителя математики по формированию контрольнооценочной самостоятельности
школьников, предметом которой является:
собственное продвижение в учебном материале с фиксацией своих трудностей и возможных
способов преодоления;
личные достижения в изучении учебного материала;
оценка своих возможностей;
самостоятельный выбор учебного материала (базовый, профильный).
Своевременность контроля позволяет учителю, вовремя выявив затруднения в
усвоении материала, провести корректировку своих действий или действий учеников,
определить достижения учащихся по темам изучаемого курса.
Структура проведения диагностики
Подготовка и проведение тестов, контрольных работ.
Определение уровня учебных достижений обучающихся.
Определение задач по коррекции выявленных пробелов.
Проведение коррекционной работы по устранению пробелов знаний, умений и навыков.
Промежуточное оценивание знаний, умений, навыков.
Реализация индивидуальных возможностей учащихся.
Отслеживание результатов учебной деятельности по предмету.
Отслеживание динамики изменения успешности слабоуспевающих учащихся.
Составление таблиц, графиков, диаграмм результатов диагностики.
Приложение
Таблица №1
Мониторинг результатов учебной деятельности
№ Результаты контроля
ФИО учащихся
Стартовая
КР
Муниципальная
КР
ДКР за 1
полугодие
Итоговая
КР
Итоговая
оценка
1 …….
Таблица №2
Анализ выполнения заданий по математике в разрезе каждого ученика
ФИ
О
задания
обязательной
Анализ ошибок
МКР
оценка
(успешно
сть в %)
части
1 2 3 4 5 6 мак
с.
бал
л
решени
е
уравнен
ий
решение
геометриче
ской задачи
сравнен
ие
величи
н
Пол
уч
балл
решени
е
текстов
ой
задачи
решение
выражен
ий
обозначе
ние
порядка
действий
вычислени
е в
столбик на
умножение
деле ние
многознач
ных чисел
вычитание
сложение
20
25
4 (66,6%) 5 0 0 5 5 5 30
1
4 (83%)
5 5 5 5 0 5 30
2
Таблица №3
Анализ выполнения заданий по математике в разрезе каждого ученика
Ф.И.
ученика
2 задание 3 задание 4
№ п/п 1 задание
задание
0
0
1
0
1
0
0
0
0
1
0
0
5 задание План
Результат
коррекции
пробелов
Нахождени
е значения
выражения
Решение
уравнений
Упрощение
выражения
Решение
задачи
Решение
задачи на
движение
1
2
3
+
А) + Б)
+
А) + Б) А) + Б)
А) + Б)
+
+
+
Непрерывное отслеживание качества обученности отдельных учащихся и класса в целом по
всем разделам учебных программ позволяет учителю осуществлять самоконтроль за своей
деятельностью.
Таблица № 4
Качество усвоения программного материала по математике обучающимися начальных
классов по параллели
Параллель
2 кл.
3 кл.
4 кл.
ФИО учителя Учебный год
Качество усвоения, %
73
74
69
67,8
71
71
71
67
70
Таблица № 5
Качество усвоения программного материала по математике обучающимися 5а 9а класса в
период с 2015 по 2019 гг
Учебный год
Класс
ФИО учителя
20142015
20152016
20162017
20172018
20182019
5 кл.
6 кл.
7 кл.
Качество усвоения, %
73
74
69
67,8
71
71
71
67
70
8кл
70
67
71
9кл
Мониторинг качества обучения позволяет администрации школы отслеживать
продвижение и достижения учащегося, всего класса; видеть их слабые и сильные стороны,
анализировать и оценивать результативность обучения, эффективность учебного процесса.
Таким образом, процесс обучения и для учащегося, и для учителя становится более
открытым, осмысленным и целенаправленным.
Очевидно, что главное условие успешной сдачи государственной итоговой аттестации
это разработка индивидуальной стратегии деятельности учащегося при подготовке и во время
экзамена.
Таблица №6
Мониторинг подготовки учащихся _ класса к ГИА 20182019 уч.год. Учитель____________
№ Темы заданий
№1
№2
№… Промежут
ГИА
очная.
аттестация
07.11.
7 (58%)
07.12.
8 (57%)
….
…
…
11(73%)
11(73%)
3 (25%)
13 (100%)
12(75%)
10(66%)
5 (42%)
1(8%)
11(73%)
14(93%)
п/п
1 Вычисления.
Преобразование
алгебраических
выражений
2 Вычисления.
Преобразование
алгебраических
выражений
3 Вычисления.
Преобразование
алгебраических
выражений
4 Уравнения, неравенства
7 (58%)
10 (77%)
7(47%)
13(87%)
и их системы
5 Графики функций
6 Арифметические и
геометрические
прогресии
7 Вычисления.
1 (8%)
1 (8%)
1 (8%)
4 (31%)
6 (46%)
7 (50%)
14(93%)
14(93%)
10(66%)
9(60%)
12(75%)
9(60%) Преобразование
алгебраических
выражений
Проводимая работа позволила нам существенно превысить среднестатистические показатели
ЕГЭ в РФ и РТ по математике, физике, информатике.
РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
РОЛЬ АДМИНИСТРАЦИИ ШКОЛЫ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.