РОЛЬ АНАТОМИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ В ЛЕПКЕ СКУЛЬПТУРНОГО ПОРТРЕТА
Оценка 4.9

РОЛЬ АНАТОМИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ В ЛЕПКЕ СКУЛЬПТУРНОГО ПОРТРЕТА

Оценка 4.9
Исследовательские работы +2
doc
изобразительное искусство +1
Взрослым
06.02.2017
РОЛЬ АНАТОМИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ В ЛЕПКЕ СКУЛЬПТУРНОГО ПОРТРЕТА
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы совершенствования занятий скульптурой, предлагается методическое пособие, способствующее этому процессу. Ключевые слова: скульптура, методы обучения, методическое пособие. Реальное и правильное изображение человека и животных в рисунке, в живописи и в скульптуре возможно только тогда, когда обучаемый владеет достаточными знаниями и понятиями по анатомии и, при этом, осознает их в совокупности.Аннотация. В статье рассматриваются вопросы совершенствования занятий скульптурой, предлагается методическое пособие, способствующее этому процессу. Ключевые слова: скульптура, методы обучения, методическое пособие.
РОЛЬ АНАТОМИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ В ЛЕПКЕ СКУЛЬПТУРНОГО ПОРТРЕТА.doc
РОЛЬ АНАТОМИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ В ЛЕПКЕ СКУЛЬПТУРНОГО ПОРТРЕТА Исламов И. Г.,  учитель изобразительного искусства, МБОУ Гимназия, Чишминский район Аннотация.   В   статье   рассматриваются   вопросы   предлагается скульптурой, совершенствования   методическое пособие, способствующее этому процессу. занятий   Ключевые слова: скульптура, методы обучения, методическое пособие. Islamov I.G. THE ROLE OF THE ANATOMICAL TEXTBOOK IN THE MODELLING OF A SCULPTURAL PORTRAIT Abstract. This artical discusses the perfection of the stydies the  sculpture, it suggests the promoting this process. Key words: sculpture, the method of teaching, a methodical  textbook. Реальное   и   правильное   изображение   человека   и   животных   в рисунке, в живописи и в скульптуре возможно только тогда, когда обучаемый   владеет   достаточными   знаниями   и   понятиями   по анатомии и, при этом, осознает их в совокупности. От греческого слова "анатемно"­ рассекаю. Анатомия   ­   наука   о   строении   тела   (человека   и   животных). Такое   название   этой   науке   дано   потому,   что   издавна   основным методом изучения анатомии является метод рассечения изучаемого объекта (трупа и отдельных его частей). Этот   аналитический   метод   позволяет   изучить   все   детали строения тела с тем, чтобы наблюдая живое тело (натуру) в покое и при   различных   движениях,   видеть   как   бы   сквозь   прозрачную оболочку его строение. Необходимость   анатомического   знания   уже   издавна   осознана художниками. Первым   анатомом,   давшим   действительно   правильное представление   о   многих   частях   человеческого   тела   и   их изображение, изложившим в своем трактате ряд ценнейших данных по анатомии и по механике движений следует считать гениального художника   и   ученого   Леонардо   да   Винчи.   По   поводу   создания художником изображения он сказал: «Где мысль не работает вместе с рукой, там нет художника". Раскрывая эту мысль, хочу спросить, как добиться связи мысли и рук при работе над скульптурой, или даже при создании какого­ либо другого объекта изобразительного искусства? Как объяснить тем же учащимся суть задачи при лепке портрета и что для этого необходимо? А для этого, как я думаю, необходимо сформировать полное   понимание   той   действительности,   которую   они   должны передать, в нашем случае это портрет. Как   мы   уже   знаем,   что   бы   дать   оценку   окружающей действительности   необходимо   три   условия:   первое­сам обсуждаемый   предмет,   второе   ­   предварительная   информация   об этом предмете, третье ­ адекватные органы чувств, для того что бы связать   информацию   с   предметом   и   на   основании   этого   сделать анализ.    Допустим,   учащимся   поставлена   задача   слепить   портрет   с плечевым поясом,   дана предварительная информация, и есть сам обсуждаемый объект ­ натурщик, но то, что мы скажем по поводу создания скульптурного портрета, будет усвоено только частично, т.к.   они   не   видят   в   натурщике   того   скелета,   о   чем   так   часто говорится, да, они его представляют, но не видят. Не видят скелет и внешний   образ   человека   как   одно   целое,   поэтому   студенты перелепливают   внешние   черты   портретируемого,   не   придают значения его внутреннему скелету. Для помощи, доступно и понятно объяснить   задачу,   существует   много   методических   пособий: обрубовка в различных вариациях, скелет, анатомический торс и т.д. Но ни одно из них не объединяет в себе внешний образ человека и его скелет.  Эта   проблема   подтолкнула   к   идеи   создать   методическое пособие,   отображающее   в   себе   внешнюю   конструкцию   и   скелет человека. Оно разделено на две части по оси симметрии, с одной стороны внешность человека, с другой ­ его скелет.  Такое   объяснение   предмета   облегчает   процесс   понимания: просто о сложном! И он становится понятным как студентам вузов при лепке или рисовании портрета, так и ученикам художественных и общеобразовательных школ. Пособие   дает   возможность   доступнее,   понятнее   и   быстрее объяснить   суть   взаимоподчинения   внешних   форм   и   структуры скелета. Самое важное то, что такой пример устанавливает  связь предварительной     информации   с   предметом   обсуждения,   т.   к. включает   в   себя   и   часть   портрета   и   часть   скелета.   И   здесь формируются   полное   представление   того,   как   скелет   (каркас, основа) влияет на внешнюю форму головы человека. Такой пример дает   возможность   сформировать   «алгоритм»   мышления,   ясное представление   целого   образа   в   сознании   у   обучающегося     при изображении   человека   и   животных   в   рисунке,   в   живописи   и   в скульптуре.

РОЛЬ АНАТОМИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ В ЛЕПКЕ СКУЛЬПТУРНОГО ПОРТРЕТА

РОЛЬ АНАТОМИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ В ЛЕПКЕ СКУЛЬПТУРНОГО ПОРТРЕТА

РОЛЬ АНАТОМИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ В ЛЕПКЕ СКУЛЬПТУРНОГО ПОРТРЕТА

РОЛЬ АНАТОМИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ В ЛЕПКЕ СКУЛЬПТУРНОГО ПОРТРЕТА

РОЛЬ АНАТОМИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ В ЛЕПКЕ СКУЛЬПТУРНОГО ПОРТРЕТА

РОЛЬ АНАТОМИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ В ЛЕПКЕ СКУЛЬПТУРНОГО ПОРТРЕТА

РОЛЬ АНАТОМИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ В ЛЕПКЕ СКУЛЬПТУРНОГО ПОРТРЕТА

РОЛЬ АНАТОМИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ В ЛЕПКЕ СКУЛЬПТУРНОГО ПОРТРЕТА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2017