Роль детской сказки в нравственном и речевом развитии школьников
Оценка 5

Роль детской сказки в нравственном и речевом развитии школьников

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитательная работа
1 кл
25.02.2017
Роль детской сказки в нравственном и речевом развитии школьников
Кружок Путешествие в сказку.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА №32» Г.о. .ПОДОЛЬСК Роль детской сказки в нравственном и речевом развитии школьников Кружок «Путешествие в сказку»                                                   Учитель  начальных классов  МОУ «СОШ №32»   Стафеева Н.И. Г. о. Подольск, 2017 г.   В   этом   году   в   1   классе   на   занятиях   внеурочной   деятельности   мы   взяли   работу   с   альбомом (общекультурное   направление) Н.Г.Пастушковой,   З.А.Ларионовой,   М.Г.Егуновой   «Мастерим   игрушки   с Полиной и Андрюшкой» А Вы любите сказки?   Сказка   входит   в   жизнь   ребенка   с   самого   раннего   возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю   жизнь.   Со   сказки   начинается   его   знакомство   с   миром   литературы,   с миром человеческих взаимоотношений и  всем окружающим миром в целом. Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя   при   этом   простор   воображению.   Нравственные   понятия,   ярко представленные   в   образах   героев,   закрепляются   в   реальной   жизни   и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Сказка,   ее   композиция,   яркое   противопоставление   добра   и   зла, фантастические   и   определенные   по   своей   нравственной   сути   образы, выразительный язык, динамика событий, особые причинно­следственные связи и   явления,   доступные   пониманию   дошкольника   –   все   это   делает   сказку особенно интересной и волнующей для детей.                   Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить:   он   знакомит   детей   с   окружающим   миром,   нравственными нормами,   законами   жизни   и   учит   жить   по   этим   законам.   Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, в детях развивается чувство прекрасного. Сказка приоткрывает завесу в мир тайн и чудес, в мир сокровенный, но явно ощутимый. Сказочное повествование вневременно: ты никогда не поймешь, где и когда происходит его действие, значит – сказка вечна. Она поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути. Детям   намного   проще   понять   сказку,   чем   обычную   взрослую   речь. Сказки очень доступно и доходчиво объясняют детям те или иные аспекты жизни   человека,   отделяют   добро   от   зла.   Именно   поэтому   сказки   –   это   Читая   сказки, неотъемлемая   составляющая   детского   воспитания. формируется   у   ребенка   основы   общения   и   поведения.  У   него   развивается воображение,   и   повышаются   творческие   возможности.   Известно,   что   дети, которым   постоянно   читались   сказки,   намного   быстрее   учатся   говорить   и правильно формулировать свои мысли.         Роль сказок в воспитании ребенка состоит не только в приятном времяпровождении.   Ведь   ребенок   неизбежно   учиться   понимать   внутреннее состояние любимых героев, старается анализировать те или иные их поступки. На некоторое время он забывает о своих реальных тревогах и погружается в сказочный мир, где всегда побеждают силы добра.  В этой книжке вы попадаете в мир русских народных сказок «Курочка – ряба», «Маша и медведь», «Три медведя», «Кот, Петух и Лиса», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Лисичка со скакалочкой», «Лиса, Заяц и Петух», «У страха   глаза   велики»,   Как   Петушок   Лису   перехитрил»,   Петух   и   Собака», «Цыплёнок». Сказочных героев дети мастерят сами. (Слайд 1) Совмещая   досуг   с   полезными   занятиями,   ребёнок   в   игре   закрепляет представления   о   плоскостных   геометрических   фигурах:   круге,   овале, треугольнике,   четырёхугольниках,   квадрате,   прямоугольнике,   ромбе, трапеции, которые находятся в декорациях к сказкам. (Слайд 2 ) Ребёнок узнаёт из каких плоскостных геометрических фигур строится рисунок   –   чертёж   геометрического   тела   (призмы,   параллепипеда,   куба, пирамиды,   цилиндра,   конуса,   шара),   при   этом   наблюдая   свободное расположение   тела   в   пространстве   и   на   плоскости.   Последовательность знакомства с геометрическими телами проигрывается от сказки к сказке. (Слайд 3, 4, 5, 6, 7 )  При   конструировании   игрушек   –   персонажей   у   ребёнка   развиваются творческое   воображение,   мышление,   память,   внимание;   совершенствуется моторика руки, что необходимо для успешного обучения детей в школе. (Слайд 8 ) Театрализованные   игры   способствуют   развитию   навыков   общения, связной речи, установлению взаимопониманию и партнёрства между детьми и взрослыми. (Слайд 9, 10,11) После того, как дети про инсценировали сказку, с детьми, специально подготовленными, мы поставили свою сказку.  Цели и задачи: 1 Продемонстрировать успехи детей в овладении навыками словесной  речи (соблюдение словесного и логического ударения, интонации, темпа,  слитности, выразительности). 2 Формировать речевую активность и инициативность, обогащать  словарный запас, совершенствовать речевые навыки детей. Воспитывать  стремление говорить правильно и эмоционально. 3 4 5 Развивать память, внимание, мышление воспитанников. Прививать основы эстетической культуры.  Формировать правильные коллективные отношения. Прививать  правила культурного поведения. 6 Развивать артистические способности детей. Действующие лица и исполнители: Машенька, Мишутка, Настасья Петровна,Михаил Потапыч  Сцена открывается. В лесной чаще девушки водят хоровод, играют в прятки. Вдруг Машенька понимает, что она заблудилась. Машенька: Ау_ Ау! Ау_ Ау! Где подружки, не пойму!  Машенька уходит искать подружек. Декорация меняется. На фоне леса стоит дом. К нему подходит Машенька. Машенька: Ах! Какой красивый дом!Кто живёт, скажите в нём?  Машенька входит в дом. Машенька: Никого в избушке нет, Но уже готов обед! Подходит к столу, перебирает посуду, находящуюся на столе.  Машенька: Эта ложка тяжела, Миска очень глубока. Эта ложка велика, Миска тоже глубока. Ну а эта в самый раз, Кашу съем я всю сейчас!  Машенька берёт маленькую чашку и самую маленькую ложку; подошла к  стульям. Машенька: Ой! Ой! Ой! Как высоко! Сесть на стул мне нелегко!  Этот тоже стул не мой: Неудобный и большой. Ну, а этот в самый раз. Здесь сидеть могу хоть час. Машенька идёт, садится на самый маленький стул, ест кашу, поев, начинает кататься на маленьком стульчике и петь песню. Стульчик ломается,  Машенька идет в спальню. Машенька: Ой! Ой! Ой! Как высоко! Лечь в кровать мне нелегко! Эта – тоже велика, Для меня кровать жестка. Ну, а эта в самый раз! Объявляю – «Тихий час»!  Машенька ложится в кровать, появляются медведи. Настасья Петровна: Ой! Как долго мы гуляли; Грибы, ягоды искали. Михаил Потапович: Мёду сладкого нашли. Еле до дому дошли.  Настасья Петровна ставит корзину с грибами, берет у Мишутки цветы и  ставит в вазу. Мишутка: Как хочу я, мама, сесть! Михаил Потапович: Ну а я хочу поесть! Медведи подходят к столу.  Настасья Петровна: Только кто в избушке был? Беспорядок натворил?! Михаил Потапович: Кто – то брал без спросу ложку, Сдвинул с места стул немножко!  Настасья Петровна: Ложку брал он и мою! Стул стоит не там, смотрю! Мишутка: Съел мою еду до крошки, Уронил под стол он ложку! Он на стульчике катался – Вот мой стульчик и сломался.  Михаил Потапович: Что ж, закончилось терпенье! Гостью нет теперь прощенья! Разъяренные медведи пошли в спальню. Михаил Потапович: Вот и здесь, гляжу, изъян! Он кровать мою измял!  Настасья Петровна: И мою кровать измял, Значит, тоже здесь лежал! Мишутка: Ой! Тут девочка лежит! Посмотрите! Сладко спит! Михаил Потапович: Я нарушу крепкий сон! Выгоню отсюда вон! Машенька просыпается, сжавшись, сидит на кровати и плачет. Настасья  Петровна садится рядом с Машенькой и начинает её успокаивать. Настасья Петровна: Ты, Потапыч, подожди, Не кричи и не рычи! Ну–ка, Машенька, вставай, На вопросы отвечай. Как у нас ты очутилась? Машенька: Я, медведи, заблудилась… Захотелось очень есть, Силы нет, пришлось прилечь.  Михаил Потапович: Вижу, родители, Напрасно время тратили, Не научили раз тебя, Как в гостях вести себя. Настасья Петровна: Мы дадим тебе урок, Ты запомни назубок: В дом чужой без приглашенья Не входи!  Михаил Потапович: Имей терпенье! Настасья Петровна: Коль в гостях ты оказалась И одна в избе осталась, Всё, что хочешь, не бери, Разрешенья попроси! Михаил Потапович: Ну, а если вдруг случайно Ты сломала что нечаянно, Уходить не торопись, Всё исправь и извинись. Машенька: Всем спасибо. Поняла. До свидания. Пошла. Настасья Петровна: Нет, теперь уж подожди И у нас ты погости. Михаил Потапович: Ты домой не торопись, А с Мишуткой подружись. Мишутка: Я хочу с тобой играть, Песни петь и танцевать. Поделки из этого альбома, принесёт много радости Вашим ученикам. Эти  игрушки могут быть призами, подарками, украшением ёлки, класса, с ними  можно разыгрывать сценки для настольного или пальчикового театра (для этого  в основании каждой игрушки нужно вырезать круг – отверстие для пальца.

Роль детской сказки в нравственном и речевом развитии школьников

Роль детской сказки в нравственном и речевом развитии школьников

Роль детской сказки в нравственном и речевом развитии школьников

Роль детской сказки в нравственном и речевом развитии школьников

Роль детской сказки в нравственном и речевом развитии школьников

Роль детской сказки в нравственном и речевом развитии школьников

Роль детской сказки в нравственном и речевом развитии школьников

Роль детской сказки в нравственном и речевом развитии школьников

Роль детской сказки в нравственном и речевом развитии школьников

Роль детской сказки в нравственном и речевом развитии школьников

Роль детской сказки в нравственном и речевом развитии школьников

Роль детской сказки в нравственном и речевом развитии школьников

Роль детской сказки в нравственном и речевом развитии школьников

Роль детской сказки в нравственном и речевом развитии школьников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017