Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста.

  • Презентации учебные
  • pptx
  • 20.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Обогащение родительских представлений о значении фольклора в развитии речи детей раннего возраста. Задачи: Познакомить родителей с малыми фольклорными формами, способствующими развитию разговорной речи детей; Показать на практике, в каких режимных моментах используются потешки в раннем возрасте; Активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания Укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива.
Иконка файла материала Шошина Галина Александровна.pptx
Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста. Шошина Галина Александровна
Цель: Обогащение родительских представлений о значении фольклора в развитии речи детей раннего возраста. Задачи:  Познакомить родителей с малыми фольклорными формами, способствующими развитию разговорной речи детей;  Показать на практике, в каких режимных моментах используются потешки в раннем возрасте;  Активизировать педагогический опыт родителей по  Укрепить сотрудничество семьи и педагогического теме собрания коллектива.
усваивает В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества - речью. Этот бурный процесс не происходит сам собой. Маленький ребенок путем многое непосредственного подражания окружающим его людям, а так же непосредственно соприкасаясь с разными предметами. Это самостоятельно добытый опыт имеет большое воспитательное значение: будит любопытство, умственную активность, доставляет много конкретных впечатлений.
незапамятных Ценность раннего обучающего воздействия давно подмечена народом. времен С быту живут колыбельные песни, пестушки, потешки, которые забавляют и учат маленького ребенка. в народном
Произведения, созданные специально для детей, составляют область особую - народной детский фольклор. поэзии
увлекает Фольклор детей яркими поэтическими образами, вызывает у них положительные эмоции, укрепляет светлое, жизнерадостное восприятие жизни, помогает понять, что хорошо, а что дурно, красиво и что не красиво. что
Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, желание вызывает повторить, запомнить, что в свою очередь, способствует развитию разговорной речи.
Колыбельные песни о тех что того, Колыбельные песни обогащают словарь детей за счет содержат широкий круг сведений об окружающем мире, прежде всего предметах, которые близки опыту людей и привлекают своим внешним видом, например, "заинька". Грамматическое разнообразие колыбельных способствует освоению грамматического строя речи.
с С помощью потешек, народных песенок можно слух, т.к. они развивать фонематический используют наигрыши, звукосочетание которые повторяются несколько раз в разном темпе, различной интонацией, причем исполняются на мотив народных мелодий. Все это позволяет ребенку в начале почувствовать, а затем языка, лаконичность, приобщает именно к такой форме изложения собственных мыслей, а затем будет способствовать формированию образности речи дошкольников, словесному творчеству детей. осознать – красоту родного
Третий год жизни является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка – овладения нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности для развития речевых навыков. Поэтому мы решили использовать фольклор в воспитании детей. малыша,
образовательную  Организованную  использованием  деятельность  с  русского  мы  фольклора  рассматриваем не как традиционную  а  как  яркое  форму  обучения,  общение с малышами. Ведь на глазах  у  разговаривают  человеческими  поют,  пляшут,  играют  и  т.  д.  Привнесение  настроения  затейливости,  шаловливого  веселья,  и  иногда  и  некоторого  баловства  ­  вот  в  чём  приоритет фольклорных игр. голосами,  детей  звери
выразительности: Средства Мимика Жесты сила голоса тембр
пособия),  действий  наглядные  (игрушки,  с  которых  развернутая  и    четкие,  подкрепляются  наглядного  Используем  средства  картинки,  помощью  создается  картина  результата.  Пояснения  лаконичные,  сжатые  показом  дидактического  материала.
Используем наглядные средства (игрушки, картинки, пособия), с помощью которых создается развернутая картина действий и результата. Пояснения четкие, лаконичные, сжатые за слов потоком потеряется смысл текста) подкрепляются показом наглядного дидактического материала. (иначе
Используем малые формы фольклора в разных видах деятельности.  На конструировании строим домик (избушку), обыгрываем ее приговаривая: «Кошка в окошке шьет», «Курочка в сапожках избушку метет». рубашку  На лепке - лепим «оладушки», потешкой испечем обыгрываем «Ладушки-ладушки оладушки».
Использование малых форм фольклора, способствует: Умению слушать, внимательно и художественные запоминать произведения, загадки, принимать участие в драматизации сказок. отгадывать Развитию памяти. Воспитанию уважительного отношения к взрослым и бережного отношения друг к другу.
Потешка помогает устанавливать контакт первоначальный воспитателя с малышами. Правильно подобранная потешка помогает погасить в малыше отрицательные эмоции, пробудить чувство симпатии еще чужому для него человеку. В отвлечься и общем успокоится. к пока
Для выполнения этих задач подобрали серию потешек, пестушек, попевок, прибауток. При подборе обращали внимание на то, чтобы они были просты, коротки, с чётким ритмом, побуждали к действию, Они удовлетворяют рано возникающую у ребёнка потребность в художественном слове, в ритмических движениях. движениям.
Во время умывания используем потешку «Чистая водичка, моет Егору личико». слова Ритмичные вызывают ребят с радость, удовольствием подставляют руки под струю воды. А некоторые самостоятельно пытаются подтянуть рукавчики. у они
в и Помогает потешка процессе кормления. Чтобы вызвать у детей желание есть, произносим: «Умница Катенька, ешь кашку сладеньку, вкусную,
Не все дети охотно ложились в постель, некоторые испытывали чувство тревоги, тоски по дому, по маме. Такое не поведение редкость в первые дни пребывания ребенка в детском саду. Таким детям поем ласково песенки «Баю
- с сложный Одевание режимный процесс. Малыши не умеют и не любят одеваться сами, отвлекаются. И вот, для дети того быстрее осваивали необходимые навыки, для мы вместе няней проговариваем потешку: «Вот они - сапожки». одевания, чтобы
Используем потешки как средство обогащения словаря детей новыми словами, выражениями. Вслушиваясь в и образность языка, ребёнок не только овладевает речью, но и приобщается к красоте и самобытности русского слова. ритмичность напевность, народного
режимных В моментах используем фольклорные подвижные игры: «У медведя во бору», «Солнышко дождик». и «Жмурки» и др.
Фольклорные учат произведения понимать детей "злое", "доброе" противостоять плохому, активно защищать слабых, проявлять заботу, великодушие. и Через сказку, потешки, у малышей песенки складываются более глубокие представления о плодотворном труде человека;
Это только начало жизненного пути.