РОЛЬ ФОТОГРАФИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Оценка 5

РОЛЬ ФОТОГРАФИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Оценка 5
Научные работы
doc
труд
8 кл
31.05.2017
РОЛЬ ФОТОГРАФИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Роль фотографии растет из года в год. Нам, разработчикам линии УМК "Чувашский язык для русскоязычной школы" (Г.В. Абрамова - автор УМК, А.С.Абрамов - автор фотографий) приходится постоянно работать фотоиллюстрацией. В век интернета и визуализации общества интерес учеников к фотографии тоже растет.
Фотография - часть общекультурной.doc
Галина  Абрамова, учитель чувашского языка МАОУ "СОШ №59" г.Чебоксары Анатолий Абрамов, преподаватель  Чебоксарского профессионального колледжа им. Н.В.Никольского РОЛЬ ФОТОГРАФИИ В ОБРАЗОВАНИИ Еще в 20­е годы ХХ века  народный комиссар просвещения  России А.В. Луначарский высоко оценил роль фотографии и фотоискусства в   образовании.  «В новых школах, устроенных   в Германии,   Швейцарии,   отчасти   и Франции,   фотография   играет большую   роль   в деле   школьного   воспитания   и обучения.   Но там   такие   школы доступны только для богатых, так как плата за обучение в них очень высока. А для нас важно внести благодеяния фотографии в самую гущу масс, дать ее в руки всем трудящимся.   Сделать   это   не легко,   ибо   не легко   так   оборудовать   школу,   чтобы каждый был фотографом–любителем. Но как каждый передовой товарищ должен иметь часы, так он должен уметь владеть фотографической камерой»,– писал он. Наставления   просветителя, ученого и революционера   актуальна и на сегодняшний день.  Цитата  просветителя  в  фотоцентре «Спектр» техникума вывешена в самое видное   место.   В   этом   году   по   инициативе   руководства   ЧМТТ   и   при   поддержке Минобразования   и   Центра   дополнительного   образования   «ЮНИТЭКС»   впервые   в Чувашии на базе Ильинской  СОШ Моргаушского района работала I  фотошкола юных мастеров светописи. В настоящее время роль фотографии в культуре современного общества значительна и многообразна. Она связана почти со всеми областями человеческой деятельности, является средством массовой коммуникации. Важное место принадлежит фотографии в современной художественной   культуре,   где   она   активно   развивается   как   особый   вид   изобразительного искусства.  Помимо того, что художественная фотография рассматривается в современном мире как один   из   видов   искусства,   прикладная   фотография   является   незаменимым   инструментом познания окружающего мира. Нет практически ни одной профессии, где не нашлось бы места для фотографии, не говоря уже о повседневной жизни каждого из нас. Поэтому владение фотографией можно отнести к общетрудовым умениям, которые необходимы каждому члену общества и должны формироваться в общеобразовательной школе. Фотография   сопровождает   современного   человека   на   каждом   шагу   и   оказывает существенное влияние  на формирование его видения  действительности.  Одновременно она стимулирует интеграцию различных областей общественной деятельности и духовной жизни — производства, науки, искусства и политики. Тенденции развития российского общества характеризуются расширением возможностей доступа молодежи к информации в разных ее видах, а также возможностей для широкого распространения   собственных   информационных   сообщений.   Мировоззрение   молодежи   все чаще формируется под влиянием информации распространяемой сверстниками. В этой ситуации общество и школа, как один из главных институтов воспитания молодого поколения,   не   может   оставаться   в   стороне   от   формирования   информационной   культуры молодежи. Современная молодежь все больше отождествляет информационную культуру с умением использовать персональный компьютер и всемирную сеть ИНТЕРНЕТ для поиска, обработки   и   хранения   информации.   Школьники   активно   используют   и   другие коммуникационные   средства   –   сотовые   телефоны,   проигрыватели   компакт   дисков, аудиоплейеры и т.п. Тенденции развития современной техники таковы, что эти устройства все чаще   объединяются   с   цифровыми   фотокамерами.   Среди   многочисленных   отраслей,   через которые ведется наша массовая культурническая работа, фотография занимает одно из первых мест. Фотография понадобилась нам абсолютно во всех областях строительства; отсюда — широчайший интерес ко всем ее вопросам и достижениям. Фото на службе у нашей техники, промышленности,   просвещения,   добровольных   обществ,   печати,   агитации,   пропаганды, краеведения,   физкультуры   —   всюду   оно   занимает   свое   место   без всякого   проталкивания и поддержки,   одной   силой   назревшей   потребности.   Дело   фотографии   неразрывно   связано с различными  науками и их отделами,  например:  физикой, химией  и т. д. Фотографическая камера в руках мальчика дает ему не только радость и удовольствие: она возбуждает в нем живой   интерес   к физике,   к познанию   света,   ряда   оптических   явлений,   разительных   для ребенка;   она   наталкивает   его   на необходимость   производить   ряд   химических   работ и познавать   их   сущность;   она   приучает   его   к самодеятельности   и сознательному   труду. Являясь   для   учащегося   сперва   как бы   забавой,   фотография   неразрывно   сцепляется с различного   рода   учебными   и педагогическими   задачами,   давая   в руки   педагога   могучее средство.   «Фотография   является   основой   школы   и всюду   необходима.   Никакие   кабинеты, никакие лаборатории не могут играть такой широкой роли в учебном деле, как фотография сама по себе. С другой стороны, фотография иллюстрирует все стороны жизни, все знания, получаемые ребенком», ­ писал Анатолий Васильевич на заре зарождения  фотографической школы в нашей стране. И в 100 крат был прав.

РОЛЬ ФОТОГРАФИИ В ОБРАЗОВАНИИ

РОЛЬ ФОТОГРАФИИ В ОБРАЗОВАНИИ

РОЛЬ ФОТОГРАФИИ В ОБРАЗОВАНИИ

РОЛЬ ФОТОГРАФИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2017