Роль интегрированных уроков в процессе обучения математике
Оценка 4.9

Роль интегрированных уроков в процессе обучения математике

Оценка 4.9
Документация
docx
география +1
6 кл
18.03.2019
Роль интегрированных уроков в процессе обучения математике
Интегрированный урок – особый тип урока, на котором изучается вза-имосвязанный материал двух или нескольких учебных предметов. Слово ин-теграция (от лат. Integratio — «соединение») означает процесс объединения в целое каких-либо частей. Интегрированные уроки являются эффективной формой проведения учебных занятий, используемой для систематизации знаний в современной школе, так как на таких уроках происходит синтез знаний различных учебных дисциплин. Цель интегрированного урока – дать учащимся всестороннее знания о предмете изучения, его целостную картину.
Роль интегрированных уроков в процессе обучения математике.docx
Роль интегрированных уроков в процессе обучения математике Интегрированный   урок   –   особый   тип   урока,   на   котором   изучается взаимосвязанный материал двух или нескольких  учебных предметов. Слово интеграция (от лат. Integratio — «соединение») означает процесс объединения в целое каких­либо частей.  Интегрированные уроки являются эффективной формой проведения учебных   занятий,   используемой   для   систематизации   знаний   в   современной школе, так как на таких уроках происходит синтез знаний различных учебных дисциплин.  Цель интегрированного урока – дать учащимся всестороннее знания о предмете изучения, его целостную картину. Интегрированный   урок   пробуждает   интерес   к   предмету,   снимает напряженность,   неуверенность,   обеспечивает   формирование   творческих способностей учащихся.  Использование  различных  видов работы  в  течение урока поддерживает внимание учеников на высоком уровне.  При   проведении   интегрированного   урока   учебный   материал   логической отличается   предельной   четкостью,   компактностью, взаимообусловленностью, большой информативной ёмкостью. В   форме   интегрированных   целесообразно   проводить   обобщающие уроки, на которых будут раскрыты наиболее важные для двух или нескольких предметов проблемы.  Интегрированный   урок   требует   от   учителя   тщательной   подготовки, профессионального   мастерства   и   одухотворенности   личностного   общения, когда дети положительно воспринимают учителя (уважают, любят, доверяют), а учитель расположен к детям (вежлив, ласков, внимателен). Педагог больше даст детям, если откроется им как личность многогранная и увлеченная. Признаки интегрированного урока:  1)   специально   организованный   урок,   т.   е.,   если   он   специально   не организован, не продуман, то его вообще может не быть или он распадается на отдельные уроки, не объединённые общей целью;  2)   цель   специфическая   (объединённая);   она   может   быть   поставлена, например, для: а) более глубокого проникновения в суть изучаемой темы;  б) повышения интереса учащихся к предметам; в) целостного восприятия изучаемых по данной теме вопросов; 3) широкое использование знаний из разных областей, т. е. углублённое осуществление межпредметных связей. Обычно интегрированный урок проводят два преподавателя. Но один из предметов все­таки является ведущим.  Математика  настолько   универсальна,   что   при   желании   может интегрироваться   с   любым  учебным   предметом:   физика,   информатика, литература, история, музыка, география и др. Любовь к интегрированным урокам мне привили уже давно. Каждый учитель не менее 1 раза в год должен был дать открытый интегрированный урок. Хочу сказать, что это стало хорошей доброй традицией, а не очередной обязанностью.   Весь   коллектив   с  удовольствием   участвовал   в  разработке   и проведении таких уроков.  Это   был   настоящий   праздник   для   всех   ­     учителей,   детей,   коллег, которые с удовольствием посещали такие мероприятия. Это новые открытия для себя, это перенимаемый опыт. Это просто интересно! Два   года   назад,   готовясь   к   аттестации,   я   решила   провести интегрированный урок в 6 классе. По стечению обстоятельств, в предыдущую аттестацию я также давала урок в 6 классе, изучаемые темы тоже совпадали. И   по   большому   счету,   можно   было   взять   урок­игру   тех   лет.   Урок   был интересный и яркий. Но хотелось чего­то другого. Поэтому и возникла мысль провести интегрированный урок. Урок был не отрепетированным. Урок проходил естественно, обычно. Необычно для детей было то, что урок вели сразу два учителя. Но ребята быстро поняли, как нужно работать, и у нас все получилось. Экспертам урок тоже понравился. Но они были крайне удивлены, что я на   аттестацию   вышла   с   интегрированным   уроком.   Я   не   испытывала   ни волнения,  ни   трудности.  Может,  потому   что   в   моей   практике   это   был   не первый такой урок. Но он был и не повторным. Все с чистого листа. Итак,   рассмотрим   интегрированный   урок   математики   и   географии, который   был   проведен   в   6   классе   как   обобщение   темы   «Масштаб». Необходимо отметить, что с понятием масштаб учащиеся впервые знакомятся на уроках географии. Учитель сталкивается с некоторыми трудностями при рассмотрении данной темы из­за недостаточной математической подготовки учащихся.  На географии тема изучается в начале учебного года, а на математике с  понятием   отношения   и   пропорции   учащиеся   знакомятся   только   к   концу первого   полугодия.   Поэтому   проведение   интегрированного   урока   по   этой теме является актуальным, нужным и важным.  Такой урок дает возможность учащимся  осознать, насколько хорошо усвоен   учебный   материал,   как   он   рассматривается   на   географии   и  как   на математике.   И   главное,   позволяет   показать   взаимосвязь   двух   учебных предметов.  В   заключение   хочется   сказать,   что   интегрированный   урок   – нестандартная,   увлекательная   форма   проведения   учебных   занятий.   Такие уроки   очень   нравятся   детям,  побуждают   их   к   активному   познанию окружающей   действительности,   к   осмыслению   и   нахождению   причинно­ следственных   связей,   к   развитию   логики,   мышления,   коммуникативных способностей.   В   большей   степени,   чем   обычные,   интегрированные   уроки способствуют развитию речи, формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы. Эти уроки снижают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений   на   разнообразные   виды   деятельности,   повышают познавательный   интерес,   служат   развитию   воображения,   внимания,   речи   и памяти   школьников.   Интеграция   дает   возможность   для   самореализации, самовыражения, творчества учителя, способствует раскрытию способностей его учеников. Повышается качество знаний; развивается интерес учащихся к предметам. Великий   дидактик   Ян   Амос   Коменский   подчёркивал:   «Всё,   что находится во взаимной связи, должно преподаваться в такой же связи».

Роль интегрированных уроков в процессе обучения математике

Роль интегрированных уроков в процессе обучения математике

Роль интегрированных уроков в процессе обучения математике

Роль интегрированных уроков в процессе обучения математике

Роль интегрированных уроков в процессе обучения математике

Роль интегрированных уроков в процессе обучения математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2019