"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"
Оценка 4.9

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
Взрослым
11.01.2018
"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"
Актуальность данной работы представлена слабой изученностью интернет - общения, неграмотностью и невоспитанностью людей, хотя Интернет всё прочнее входит в нашу жизнь не только как средство работы или учебы, но, в основном, и как средство общения. Объектом моей работы являются – комментарии под текстами, предметом - их лексические, грамматические и эстетические особенности. Целью работы - является комплексное изучение языковых особенностей комментариев как разновидности интернет - коммуникации. В целях достижения основных поставленных задач было просмотрено множество текстов на сайте ПензаИнформ, в различных разделах и контекстах. Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: 1) дать определение понятия комментарий; 2) проанализировать грамотность и актуальность комментариев пользователей сайта; 3) выявить предназначение комментариев на сайте и оценить социологический опрос. Материалами моего исследования послужили тексты сайта ПензаИнформ в разделе «Учёба». Практическая ценность исследования состоит в том, что полученные результаты могут донести до пользователей интернет-ресурса важность грамотного общения, полноценного и вежливого высказывания собственной мысли и правильной оценки предложенной новости.
для статьи .docx
Комментарии на сайте Содержание: Введение………………………………………………………………………….3­4 Основная часть …………………………………………………………………..5­8 Заключение………………………………………………………………………10 Список литературы………………………………………………………………11 Введение. Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а для воплощения и передачи той мысли, того чувства, той доли истины и вдохновения, которым он обладает, — другим людям. В. Короленко Задумывался ли кто­нибудь из нас о значении Интернета? О том, как мы в нем  общаемся?! В последние годы виртуальные беседы заменяют нам реальное общение. В  настоящее время глобальная сеть является важной частью жизни современного человека.  Интернет становится для нас важным средством коммуникации, предоставляющим  большие возможности для того, чтобы "говорить" и "быть услышанными". Прежде всего, стоит отметить, что общение в Сети осуществляется в условиях  массовой коммуникации и имеет свои особенности в отличие от прямого общения в жизни. Интернет вырабатывает свой язык, с которым мы не всегда хотим мириться, но  который все же нужно изучить. Очень много споров и разногласий вызывает сейчас  общение в Интернете, а в особенности обсуждение каких­либо новостей.  В последнее время функционирование русского языка в сети  исследуется многими  лингвистами. Современное интернет­общение требует серьезных лингвистических  исследований. Можно сказать, что сейчас формируется особый язык общения, который  можно проследить в комментариях под новостями . Я решила исследовать комментарии под новостями на сайте PenzaInform  (ПензаИнформ), т.к. очень часто сталкиваюсь с высказываниями людей, которые, в прямом  смысле слова, приводят в ужас. Актуальность данной работы представлена слабой изученностью интернет ­  общения, неграмотностью и  невоспитанностью людей, хотя  Интернет всё прочнее  входит в нашу жизнь не только как средство работы или учебы, но, в основном, и как  средство общения.  Объектом моей работы являются – комментарии под текстами, предметом ­ их  лексические, грамматические и эстетические особенности. Целью работы ­ является комплексное изучение языковых особенностей  комментариев как разновидности интернет ­ коммуникации. В целях достижения основных поставленных задач было просмотрено множество  текстов на сайте ПензаИнформ, в различных разделах и контекстах.  Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: 1) дать определение понятия комментарий; 2) проанализировать грамотность и актуальность комментариев пользователей сайта; 3) выявить предназначение комментариев на сайте и оценить социологический опрос. Материалами моего исследования послужили тексты сайта ПензаИнформ в разделе  «Учёба». Практическая ценность исследования состоит в том, что полученные результаты могут  донести до пользователей интернет­ресурса важность грамотного общения, полноценного и вежливого высказывания собственной мысли и правильной оценки предложенной новости. Основная часть. Русский язык заменяется интернет­языком. Часто люди специально искажают языковую норму, употребляют ненормативную лексику, оскорбляют своих собеседников, не следят за  грамотностью. В устной речи мы следим за тем, что говорим, в Интернете же можно спрятаться за ником  Гость. Эта, как таковая, «безнаказанность» позволяет пользователям Интернета говорить что  угодно и как угодно. В сети появляются люди, которые «выбрасывают» в сеть информацию  (чаще негативную) и смотрят на реакцию других пользователей.  В виртуальном мире пользователь прячется за  маской, которая делает процесс общения простым,  безнаказанным, открытым, но не всегда приятным и правильным. Сейчас в Интернете можно  увидеть многочисленные чаты, блоги, новостные ленты, где каждый может выразить своё мнение,  оставить комментарий.  Что же такое комментарий?  Комментарий­ рассуждения, пояснительные или критические замечания по поводу чего­либо Практически каждый день сайт ПензаИнформ размещает актуальные и свежие новости. В  каждом разделе данного сайта можно найти тысячи комментарий. Чаще всего они  являются неточными, неграмотными и глупыми по своему содержанию. Если сравнивать  разделы этого сайта, то непременным лидером по «грязным» комментариям станет раздел  «Происшествия». Вот один из примеров: В данной переписке можно увидеть: 1. Огромное количество орфографических и пунктуационных ошибок; 2. Грубость, хамство и неуважение к собеседникам; 3. Расизм; 4. Употребление жаргонов и арго; 5. Неверное построение предложений.  Идем дальше. Интересующий нас раздел «Учёба».  Просматривая новости данного раздела, ошибок в самих статьях не выявлено, что говорит  о профессионализме и грамотности редакторов. Но комментарии под этими текстами  оставляют желать лучшего. Вот один из таких примеров.  Статья «Студентов пензенского колледжа учат строить счастливые семьи»: В Пензенском колледже пищевой промышленности и коммерции началась реализация дополнительной общеразвивающей программы «Ступени к счастливой семье». Она разработана областным центром психолого­педагогической, медицинской и социальной помощи в  рамках проекта «Школа счастливой семьи». «Программа рассчитана на студентов первых и вторых курсов, обучающихся по направлениям «повар, кондитер» и «коммерция». В рамках занятий, которые направлены на развитие самосознания и способностей к формированию и  принятию позитивных жизненных целей, семейных ценностей и установок, юноши и девушки знакомятся с основными семьеведческими компетенциями», ­ сообщили в пресс­службе Министерства  образования Пензенской области. Провели уже шесть занятий. На них используются активные формы обучения: дискуссии, элементы  тренингов, решение ситуационных задач. До конца учебного года в программе примут участие восемь групп студентов. Далее идут комментарии: Любой образованный человек может заметить здесь кучу ошибок!  Проанализируем данные высказывания. Во­первых, сразу же бросаются в глаза реплики, которые не соответствуют теме  совершенно : «О, а вот эта тёмненькая хорошая)», сообщение про церковь и Бога и про  зарплату бюджетникам. Во­вторых, пунктуационные ошибки: «В Церковь идите , безумные искатели  несуществующего счастья». Но хочется заметить, что под этой новостью всё­таки  высказывались люди более или менее образованные. Наблюдается меньше ошибок, нежели  в предыдущем примере. В­третьих, особых оскорблений и жаргона не выявлено.  Следующая статья под названием «Пензенские школьники выбрали предметы для сдачи  ЕГЭ» В 2016 году ЕГЭ сдадут более 5 600 пензенских выпускников. Прием заявлений от  одиннадцатиклассников уже завершился. По словам министра образования Александра Воронкова, базовый экзамен по математике  будут сдавать 76% школьников. В прошлом году их было 64%. Число желающих сдать  математику профильного уровня, напротив, уменьшилось ­ с 88% до 74%. Самый популярный предмет по выбору ­ обществознание. Его будут сдавать 3 602 человека,  это 59% выпускников. Далее следуют физика (2 032 школьника, 33,3%), затем биология (1  252 ученика, 20,5%) и история (1 188 человек, 19,5%). Замыкает пятерку популярных  предметов информатика и ИКТ (825 выпускников, 13,5%). «Испанский язык выбрал всего лишь 1 человек, французский ­ 4. Досрочный период ЕГЭ в  2016 году пройдет с 21 марта по 23 апреля», ­ сообщили в минобре. Комментарии:  Анализируем: 1) не понятно к чему было написано про «биты, кастеты, дубины, и др.  подручный материал» 2) Намеренное изменение слова «правильно» («прально») 3) Грубость в обращении к собеседнику ­ «Утрись». 4) Слово «рабы» употреблено не в том контексте.  Изучая новости в разделе «Учёба», можно заметить и такие статьи, под которыми есть  некие ограничения в комментариях. Это говорит о том, что освещение некоторых тем не допускает их обсуждения и оценки.  Можно задаться вопросом, почему же некоторые темы не поддаются обсуждению, а  некоторые статьи люди могут критиковать?! (хотя темы очень серьезные) Это остается в  неизвестности. Исследуя заданную тему, я очень долго пыталась понять и осознать нужность и важность  комментариев на сайте ПензаИнформ. Сложно отнести комментарии к «плюсу» или  «минусу». Иногда комментарий может помочь читателю разобраться с данной темой, но  иногда же очень неприятно читать то, что написали пользователи. Бесконечные ошибки,  оскорбления, несоответствия теме и «грязь» отталкивают даже от пользования данным  сайтом. Я всё­таки считаю, что комментирование тем, которые освещены на сайте  ПензаИнформ, не всегда нуждаются в комментировании. И редакторам нужно чаще  закрывать обсуждения новостей, особенно это касается раздела «Происшествия» и  «Криминал».  Занимаясь темой важности комментариев, я решила провести социологический опрос,  задав вопрос респондентам «Нужны ли комментарии под новостями на сайте  "ПензаИнформ"?». Результаты опроса:                                                     16 % опрошенных склоняются к тому, что комментировать новости на сайте  «ПензаИнформ» ­ глупо; 37,8 % ­ считают, что некоторые новости следует обсуждать, а некоторые­нет; И 46,2 % отдали свой голос за необходимость делиться своим мнением в комментариях к  статьям.  Оценив голоса участников опроса, можно сказать, что чаще люди стремятся выразить свое  мнение, оценить ситуацию или вступить в дискуссию. Заключение. Анализ комментариев с сайта «ПензаИнформ» показывает, что пользователи часто  используют в своей речи различные языковые средства такие как: междометия,  сокращения, аббревиация, фразеологизмы, сленг, неформальная лексика, незаконченные  предложения, эпитеты, сравнения и другие. Но не всегда люди используют эти слова в  благородных целях. В современном, жестоком мире сознание и общение людей становится  грубым, резким и часто неприятным. Именно поэтому многие филологи сейчас проводят  исследования в области Интернет­языка и Интернет­общения, с целью искоренения  грубости, невежеств, «грязи» и ошибок!  Давайте говорить по­русски! Список литературы:  1. Интернет­ресурс:  http://www.penzainform.ru/; 2. Виноградова, Т.Ю. Специфика общения в Интернете / Т.Ю.Виноградова // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. ­ 2004. – №11. ­  С.63­67. 3. Леонтович, О.А. Проблемы виртуального общения / О.А.Леонтович // Полемика. –  2000. ­ №7. – С.4. 4.

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"

"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2018