"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"
Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
русский язык
Взрослым
11.01.2018
Актуальность данной работы представлена слабой изученностью интернет - общения, неграмотностью и невоспитанностью людей, хотя Интернет всё прочнее входит в нашу жизнь не только как средство работы или учебы, но, в основном, и как средство общения.
Объектом моей работы являются – комментарии под текстами, предметом - их лексические, грамматические и эстетические особенности.
Целью работы - является комплексное изучение языковых особенностей комментариев как разновидности интернет - коммуникации.
В целях достижения основных поставленных задач было просмотрено множество текстов на сайте ПензаИнформ, в различных разделах и контекстах.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) дать определение понятия комментарий;
2) проанализировать грамотность и актуальность комментариев пользователей сайта;
3) выявить предназначение комментариев на сайте и оценить социологический опрос.
Материалами моего исследования послужили тексты сайта ПензаИнформ в разделе «Учёба».
Практическая ценность исследования состоит в том, что полученные результаты могут донести до пользователей интернет-ресурса важность грамотного общения, полноценного и вежливого высказывания собственной мысли и правильной оценки предложенной новости.
для статьи .docx
Комментарии на сайте Содержание:
Введение………………………………………………………………………….34
Основная часть …………………………………………………………………..58
Заключение………………………………………………………………………10
Список литературы………………………………………………………………11 Введение.
Слово дано человеку не для самоудовлетворения, а
для воплощения и передачи той мысли, того
чувства, той доли истины и вдохновения, которым
он обладает, — другим людям.
В. Короленко
Задумывался ли ктонибудь из нас о значении Интернета? О том, как мы в нем
общаемся?!
В последние годы виртуальные беседы заменяют нам реальное общение. В
настоящее время глобальная сеть является важной частью жизни современного человека.
Интернет становится для нас важным средством коммуникации, предоставляющим
большие возможности для того, чтобы "говорить" и "быть услышанными".
Прежде всего, стоит отметить, что общение в Сети осуществляется в условиях
массовой коммуникации и имеет свои особенности в отличие от прямого общения в жизни.
Интернет вырабатывает свой язык, с которым мы не всегда хотим мириться, но
который все же нужно изучить. Очень много споров и разногласий вызывает сейчас
общение в Интернете, а в особенности обсуждение какихлибо новостей.
В последнее время функционирование русского языка в сети исследуется многими
лингвистами. Современное интернетобщение требует серьезных лингвистических
исследований. Можно сказать, что сейчас формируется особый язык общения, который
можно проследить в комментариях под новостями .
Я решила исследовать комментарии под новостями на сайте PenzaInform
(ПензаИнформ), т.к. очень часто сталкиваюсь с высказываниями людей, которые, в прямом
смысле слова, приводят в ужас.
Актуальность данной работы представлена слабой изученностью интернет
общения, неграмотностью и невоспитанностью людей, хотя Интернет всё прочнее
входит в нашу жизнь не только как средство работы или учебы, но, в основном, и как
средство общения.
Объектом моей работы являются – комментарии под текстами, предметом их
лексические, грамматические и эстетические особенности. Целью работы является комплексное изучение языковых особенностей
комментариев как разновидности интернет коммуникации.
В целях достижения основных поставленных задач было просмотрено множество
текстов на сайте ПензаИнформ, в различных разделах и контекстах.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
1) дать определение понятия комментарий;
2) проанализировать грамотность и актуальность комментариев пользователей сайта;
3) выявить предназначение комментариев на сайте и оценить социологический опрос.
Материалами моего исследования послужили тексты сайта ПензаИнформ в разделе
«Учёба».
Практическая ценность исследования состоит в том, что полученные результаты могут
донести до пользователей интернетресурса важность грамотного общения, полноценного и
вежливого высказывания собственной мысли и правильной оценки предложенной новости. Основная часть.
Русский язык заменяется интернетязыком. Часто люди специально искажают языковую норму,
употребляют ненормативную лексику, оскорбляют своих собеседников, не следят за
грамотностью.
В устной речи мы следим за тем, что говорим, в Интернете же можно спрятаться за ником
Гость. Эта, как таковая, «безнаказанность» позволяет пользователям Интернета говорить что
угодно и как угодно. В сети появляются люди, которые «выбрасывают» в сеть информацию
(чаще негативную) и смотрят на реакцию других пользователей.
В виртуальном мире пользователь прячется за маской, которая делает процесс общения простым,
безнаказанным, открытым, но не всегда приятным и правильным. Сейчас в Интернете можно
увидеть многочисленные чаты, блоги, новостные ленты, где каждый может выразить своё мнение,
оставить комментарий.
Что же такое комментарий?
Комментарий рассуждения, пояснительные или критические замечания по поводу чеголибо
Практически каждый день сайт ПензаИнформ размещает актуальные и свежие новости. В
каждом разделе данного сайта можно найти тысячи комментарий. Чаще всего они
являются неточными, неграмотными и глупыми по своему содержанию. Если сравнивать
разделы этого сайта, то непременным лидером по «грязным» комментариям станет раздел
«Происшествия». Вот один из примеров: В данной переписке можно увидеть:
1. Огромное количество орфографических и пунктуационных ошибок;
2. Грубость, хамство и неуважение к собеседникам;
3. Расизм;
4. Употребление жаргонов и арго;
5. Неверное построение предложений.
Идем дальше. Интересующий нас раздел «Учёба».
Просматривая новости данного раздела, ошибок в самих статьях не выявлено, что говорит
о профессионализме и грамотности редакторов. Но комментарии под этими текстами
оставляют желать лучшего. Вот один из таких примеров.
Статья «Студентов пензенского колледжа учат строить счастливые семьи»:
В Пензенском колледже пищевой промышленности и коммерции началась реализация дополнительной
общеразвивающей программы «Ступени к счастливой семье».
Она разработана областным центром психологопедагогической, медицинской и социальной помощи в
рамках проекта «Школа счастливой семьи».
«Программа рассчитана на студентов первых и вторых курсов, обучающихся по направлениям «повар,
кондитер» и «коммерция».
В рамках занятий, которые направлены на развитие самосознания и способностей к формированию и
принятию позитивных жизненных целей, семейных ценностей и установок, юноши и девушки знакомятся с основными семьеведческими компетенциями», сообщили в прессслужбе Министерства
образования Пензенской области.
Провели уже шесть занятий. На них используются активные формы обучения: дискуссии, элементы
тренингов, решение ситуационных задач.
До конца учебного года в программе примут участие восемь групп студентов.
Далее идут комментарии:
Любой образованный человек может заметить здесь кучу ошибок!
Проанализируем данные высказывания.
Вопервых, сразу же бросаются в глаза реплики, которые не соответствуют теме
совершенно : «О, а вот эта тёмненькая хорошая)», сообщение про церковь и Бога и про
зарплату бюджетникам.
Вовторых, пунктуационные ошибки: «В Церковь идите , безумные искатели
несуществующего счастья». Но хочется заметить, что под этой новостью всётаки
высказывались люди более или менее образованные. Наблюдается меньше ошибок, нежели
в предыдущем примере.
Втретьих, особых оскорблений и жаргона не выявлено.
Следующая статья под названием «Пензенские школьники выбрали предметы для сдачи
ЕГЭ»
В 2016 году ЕГЭ сдадут более 5 600 пензенских выпускников. Прием заявлений от
одиннадцатиклассников уже завершился.
По словам министра образования Александра Воронкова, базовый экзамен по математике
будут сдавать 76% школьников. В прошлом году их было 64%. Число желающих сдать
математику профильного уровня, напротив, уменьшилось с 88% до 74%. Самый популярный предмет по выбору обществознание. Его будут сдавать 3 602 человека,
это 59% выпускников. Далее следуют физика (2 032 школьника, 33,3%), затем биология (1
252 ученика, 20,5%) и история (1 188 человек, 19,5%). Замыкает пятерку популярных
предметов информатика и ИКТ (825 выпускников, 13,5%).
«Испанский язык выбрал всего лишь 1 человек, французский 4. Досрочный период ЕГЭ в
2016 году пройдет с 21 марта по 23 апреля», сообщили в минобре.
Комментарии:
Анализируем: 1) не понятно к чему было написано про «биты, кастеты, дубины, и др.
подручный материал»
2) Намеренное изменение слова «правильно» («прально»)
3) Грубость в обращении к собеседнику «Утрись».
4) Слово «рабы» употреблено не в том контексте.
Изучая новости в разделе «Учёба», можно заметить и такие статьи, под которыми есть
некие ограничения в комментариях.
Это говорит о том, что освещение некоторых тем не допускает их обсуждения и оценки.
Можно задаться вопросом, почему же некоторые темы не поддаются обсуждению, а
некоторые статьи люди могут критиковать?! (хотя темы очень серьезные) Это остается в
неизвестности. Исследуя заданную тему, я очень долго пыталась понять и осознать нужность и важность
комментариев на сайте ПензаИнформ. Сложно отнести комментарии к «плюсу» или
«минусу». Иногда комментарий может помочь читателю разобраться с данной темой, но
иногда же очень неприятно читать то, что написали пользователи. Бесконечные ошибки,
оскорбления, несоответствия теме и «грязь» отталкивают даже от пользования данным
сайтом. Я всётаки считаю, что комментирование тем, которые освещены на сайте
ПензаИнформ, не всегда нуждаются в комментировании. И редакторам нужно чаще
закрывать обсуждения новостей, особенно это касается раздела «Происшествия» и
«Криминал».
Занимаясь темой важности комментариев, я решила провести социологический опрос,
задав вопрос респондентам «Нужны ли комментарии под новостями на сайте
"ПензаИнформ"?».
Результаты опроса:
16 % опрошенных склоняются к тому, что комментировать новости на сайте
«ПензаИнформ» глупо;
37,8 % считают, что некоторые новости следует обсуждать, а некоторыенет;
И 46,2 % отдали свой голос за необходимость делиться своим мнением в комментариях к
статьям.
Оценив голоса участников опроса, можно сказать, что чаще люди стремятся выразить свое
мнение, оценить ситуацию или вступить в дискуссию. Заключение.
Анализ комментариев с сайта «ПензаИнформ» показывает, что пользователи часто
используют в своей речи различные языковые средства такие как: междометия,
сокращения, аббревиация, фразеологизмы, сленг, неформальная лексика, незаконченные
предложения, эпитеты, сравнения и другие. Но не всегда люди используют эти слова в
благородных целях. В современном, жестоком мире сознание и общение людей становится
грубым, резким и часто неприятным. Именно поэтому многие филологи сейчас проводят
исследования в области Интернетязыка и Интернетобщения, с целью искоренения
грубости, невежеств, «грязи» и ошибок!
Давайте говорить порусски! Список литературы:
1. Интернетресурс: http://www.penzainform.ru/;
2. Виноградова, Т.Ю. Специфика общения в Интернете / Т.Ю.Виноградова // Русская и
сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. 2004. – №11.
С.6367.
3. Леонтович, О.А. Проблемы виртуального общения / О.А.Леонтович // Полемика. –
2000. №7. – С.4.
4.
"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"
"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"
"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"
"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"
"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"
"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"
"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"
"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"
"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"
"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"
"Роль комментариев на информационном портале "PenzaInform.ru" с лингвистической точки зрения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.