Роль личности учителя в становлении творческих способностей младших школьников
Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
изобразительное искусство +1
Взрослым
14.04.2018
В данном материале раскрыта роль учителя в формировании творческих способностей детей младшего школьного возраста на примере работы в кружке "Творческие человечки". Представлены несколько различных методик и способов работы с детьми. Представлены детские работы и творческие проекты педагога и учеников. Материал будет полезен педагогам доп.образования.
Седова А.В. презентация к диплому.pptx
Роль личности учителя в становлении творческих способностей младших школьников
РОЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ
В СТАНОВЛЕНИИ
ТВОРЧЕСКИХ
СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ
ШКОЛЬНИКОВ
Выполнила: Седова А.В.
Научный руководитель: Осипова Ю.Ю.
Роль личности учителя в становлении творческих способностей младших школьников
Объект изучения – творческие
способности младших школьников.
Предмет изучения – влияние
личности учителя на развитие
творческих способностей младших
школьников.
Цель работы – выявить
психолого-педагогические условия
развития творческих способностей
у младших школьников.
Роль личности учителя в становлении творческих способностей младших школьников
Задачи:
1. Дать характеристику понятий «творчество»
и «творческие способности».
2. Выделить основные критерии творческих
способностей.
3. Выявить особенности развития творческих
способностей младших школьников.
4. Определить современные требования к
личности учителя.
5. Изучить, как личностные качества учителя
влияют на формирование творческих
способностей у младших школьников.
6. Выявить эффективные средства развития
творческих способностей учеников младших
классов
Роль личности учителя в становлении творческих способностей младших школьников
Творчество – это созидание чего-то нового,
ценного, с помощью чего личность может
реализоваться, развивая свои способности.
Близким понятию «творчество» является
понятие «креативность» - способности
индивида, характеризующиеся готовностью
к созданию принципиально новых идей,
отклоняющихся от традиционных или
принятых схем мышления и входящие в
структуру одаренности в качестве
независимого фактора, а также
способность решать проблемы с помощью
индивидуального подхода.
Роль личности учителя в становлении творческих способностей младших школьников
В самом общем виде определение
творческих способностей выглядит
следующим образом. «Творческие
способности» – это индивидуальные
способности качества человека,
которые определяют успешность
выполнения им творческой
деятельности различного рода.
Роль личности учителя в становлении творческих способностей младших школьников
Творческие способности представляют
собой совокупность многих качеств.
Многие психологи связывают
способность к творческой деятельности
с особенностями мышления человека.
Дивергентный способ мышления лежит
в основе творческого мышления,
который характеризуется следующими
основными особенностями: быстрота,
гибкость, оригинальность,
законченность.
Роль личности учителя в становлении творческих способностей младших школьников
Творческое воображение и качество
творческого мышления – обязательные
компоненты творческих способностей.
Основные направления в развитии
творческих способностей детей:
1. Развитие воображения.
2. Развитие качеств мышления,
которые формируют креативность.
Роль личности учителя в становлении творческих способностей младших школьников
Младший школьный возраст охватывает период
жизни от 6-7 до 10-11 лет. Творческие способности
в этом возрасте имеют свою специфику. Основное
направление, возникающее в развитии детского
воображения – это прохождение к все более
правильному и полному выражению
действительности, переход от простого
произвольного комбинирования представлений к
комбинированию логически аргументированному.
Роль личности учителя в становлении творческих способностей младших школьников
Развитие творческих способностей
зависит от ряда условий:
1. Раннее начало.
2. Среда и система отношений,
стимулирующая самую разнообразную
творческую деятельность.
3. Направляющая помощь взрослых. В
младшем школьном возрасте таким
взрослым для ребенка, несомненно,
оказывается учитель.
Роль личности учителя в становлении творческих способностей младших школьников
Педагогические
способности:
-дидактические
-академические
-перцептивные
-речевые
-организаторские
-авторитарные
-коммуникативные
-педагогическое
воображение
-способность к
распределению внимания
одновременно между
несколькими видами
деятельности.
Роль личности учителя в становлении творческих способностей младших школьников
Каждый учитель обладает творческим
потенциалом, который необходимо развивать и
совершенствовать. Творческий педагог – это
прежде всего исследователь, которому присущи
такие личностные качества: научное
педагогическое мышление, определенная
исследовательская смелость, критические
анализ и подход к решению педагогических
задач, развитая педагогическая интуиция,
потребность в профессиональном
самосовершенствовании, разумное
использование передового педагогического
опыта.
Творческий учитель – творческий ученик.
Роль личности учителя в становлении творческих способностей младших школьников
Творчески
работающий учитель
никогда не
ограничивается в
обучении детей
только уроками.
Креативный педагог
использует
нестандартные
формы обучения:
предметные
праздники, гостиные,
тематические вечера,
цель которых
творчески развивать
детей.
Роль личности учителя в становлении творческих способностей младших школьников
Игра – метод познания действительности. Развитие
творческого начала младших школьников средствами игры
будет эффективно при условии систематического
использования игровых методов и приемов в
образовательном процессе.
В своей совокупности развивающие, познавательные игры
должны способствовать развитию у детей мышления,
памяти, внимания, творческого воображения, способности к
анализу и синтезу, восприятию пространственных
отношений, развитию конструктивных умений и творчества,
воспитанию у учащихся наблюдательности, обоснованности
суждений, привычки к самопроверки, способности детей
подчинять свои действия, поставленные задачи, доведению
начатой работы до конца.
Подбирать игры надо осмысленно, использовать их в
определенной системе и последовательности, с учетом того,
какие психические свойства и качества они развивают, какие
образовательные и воспитательные задачи решает учитель
Роль личности учителя в становлении творческих способностей младших школьников
Внеурочная деятельность – это совокупность всех видов
деятельности школьников, где в соответствии с
образовательной программой образовательного
учреждения решаются задачи воспитания и социализации,
развития интересов, формирования универсальных
учебных действий.
Во внеурочной деятельности творческие способности
младших школьников формируются в объединениях разной
направленности. Учитывая, что младшие школьники многое
выполняют в первый раз, при организации творческих
занятий необходима поэтапность требований,
продуманность в организции работ, точность оценки
сделанного и проверка выполнения.
Работа в объединениях должна строиться по принципу
добровольности, поэтому ее содержание в большей
степени отвечает индивидуальным устремлениям ребенка.
Роль личности учителя в становлении творческих способностей младших школьников
Продуктивная деятельность – особый вид
художественно- творческой деятельности,
направленный на создание субъективно нового
продукта в процессе рисования, лепки,
аппликации, конструирования.
Квалификация учителя, занимающегося с детьми
продуктивной деятельностью, имеет особое
значение в начальной школе. Важна и любовь
самого учителя к данным видам деятельности.
Посредством продуктивной деятельности
происходит развитие творческих способностей,
эффективное, гармоничное и полноценное
развитие креативности и творческого
потенциала младшего школьника.
Роль личности учителя в становлении творческих способностей младших школьников
Воспитание творческой личности – насущная
задача сегодняшнего дня.
Теоретическая и практическая педагогика
должна отталкиваться не от образцов и
стандартов, а от индивидуальности учащегося.
Учитель – ключевая фигура учебного процесса.
Именно он может развить у учащихся качества
творческой личности.
Способность учителя творчески мыслить –
решающий фактор изменения образовательного
процесса, ибо только творческая личность
может воспитать творческую личность в
своих учениках.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.