РОЛЬ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
Оценка 4.8

РОЛЬ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
06.08.2019
РОЛЬ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
Народные традиции - это исторически сложившиеся совокупности воспитательного и социального опыта, норм поведения, общественных традиций, передаваемых из поколения в поколение. Культурное наследие народа содержит педагогически ценные идеи и веками проверенный опыт воспитания, которые, развиваясь, обогащают мировую педагогическую мысль. Богатый арсенал народных традиций, который сформировался из конкретных исторических условий развития народа, должен быть широко использован.
роль традиций.docx
«РОЛЬ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ДЕКОРАТИВНО­ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ». Народное   искусство   явилось   началом   всякого   искусства.   Народная эстетика   наиболее   древняя,   она   первооснова   и   один   из   главных   источников современных   эстетических   воззрений.   Основным   источником   этой   народной эстетики   служила   красота   земли   русской,   которая   воспитывала   в   людях поэтическое восприятие мира, делала из них художников, создавала чудесное совершенство   форм.   Простота,   предельная   экономичность   средств,   умение малым   выразить   многое  ­  таковы   принципы  народного   искусства.  Рождённое природой и самой народной жизнью искусство не может не быть национальным, не воплощать полноты этнической специфики. Народная культура творчества начиналась   с   отдельного   лица,   семьи,   села,   становится   культурой   края,   в конечном счёте ­ страны. Народный мастер как носитель традиции, как творческая личность связан с   исторической   преемственностью   мастерства,   художественных   принципов искусства   и   уже   тем   самым   представляет   собой   ценность   для   культуры. Поэтому очень важно понимать, что народное искусство, независимо от того, когда   оно   создавалось   в   прошлом   или   настоящем,   несёт   в   себе   широкую культурную   функцию,   всегда   выходящую   за   пределы   чисто   эстетического восприятия. Не потерять те крупицы светлого, возродить русское самосознание ­   вот   моя   задача   как   учителя.   Вся   моя   деятельность   как   педагога дополнительного образования проводится в русле духовных и воспитательных традиций. Здесь народное искусство отражает не только внешний облик, но и внутреннюю   жизнь   народной   души,   глубину   народного   духа.   Особая   роль   в ознакомлении с народным искусством принадлежит Домам творчества. Именно здесь, у нас, где не прервалась живая ниточка традиций в изготовлении изделий, отмеченных   особой   красотой,   где   высоко   ценится   рукотворное   мастерство, создаются наиболее благоприятные условия для приобщения детей к истокам народного искусства. В методике обучения основам художественного ремесла здесь   постепенно  вырабатываются   общие   принципы   руководства   творчеством детей, развитие их фантазии и воображения, самостоятельности и инициативы, увлеченности самим процессом работы. Только в условиях современных занятий возможно целенаправленное и планомерное развитие творческой инициативы и самостоятельности детей, что в свою очередь является залогом формирования определённых склонностей и способностей. Особая ценность занятий состоит в том,   что   каждый   может   в   течении   длительного   времени   испытывать   свои задатки, способности, находить любимую работу. Каждый человек приходит в этот мир со своими, только ему присущими склонностями,  способностями  и  талантами, которые  необходимо  развивать   и реализовывать.   Я   считаю   своей   главной   задачей   помочь   детям   раскрыть   их многогранные   таланты.   Это   очень   тяжело,   но   усилия   всегда   бывают вознаграждены   ­   не   всегда   именно   в   тот   момент,   там   и   так,   как   мы   этого жаждем, но награда обязательна.  Педагоги   дополнительного   образования   будут   считать   свою   задачу выполненной, если кто­то с нашей помощью сможет приобщиться к прекрасному миру творчества. Сегодня модно узкое, завтра ­ широкое, а ремесло в наших руках  не  подвластно  ни «крику»,  ни «капризу» моды.  У нас  свой  мир, своё отношение   к   окружающему,   свой   творческий   потенциал,   сила,   которая   не зависит от переходящих ценностей  «Лучшее, что есть в жизни – это возможность заниматься делом, которое стоит того», ­ сказал Теодор Рузвельт. От творческих усилий личности зависит главное   ­   насколько   правильно   и   мудро   будет   направлен   поток   жизненной энергии. Я считаю, что сумела правильно направить свой поток энергии, потому что   воспитание   творческой   личности   является   главным   направлением   в деятельности педагога дополнительного образования. А источниками энергии личности   является   непосредственное   окружение   и   взаимоотношения   внутри общества, коллектива. Народное искусство – это сказочно­необъятная и неисчерпаемая кладовая очень мудрой радости, так нужной людям, чтобы жить светло и достойно

РОЛЬ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

РОЛЬ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

РОЛЬ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

РОЛЬ НАРОДНЫХ ТРАДИЦИЙ ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.08.2019