Роль дополнительного образования в образовательном процессе для детей с ОВЗ.
Оценка 4.7

Роль дополнительного образования в образовательном процессе для детей с ОВЗ.

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.02.2019
Роль дополнительного образования в образовательном процессе для детей с ОВЗ.
Выступление на педсовете . Доклад "Роль дополнительного образования в образовательном процессе для детей с ОВЗ". Дополнительное образование для детей с ОВЗ играет огромное значение. Это путь к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию. Для того, чтобы сориентировать ребенка в мире профессий необходимо подойти к этому вопросу не только творчески, но и грамотно. Педагогу необходимо знать цели, задачи, функции дополнительного образования. Только тогда можно ожидать результат.
Роль дополнительного образования.docx
Роль дополнительного образования в образовательном процессе для детей с ОВЗ.       Дополнительное образование в школе­интернате тесно связано с внеурочной воспитательной   работой,   которая   организуется   воспитателями,   классными руководителями,   организатором,   заместителем   директора   по   воспитательной работе. Праздники, игры, экскурсии наполняются более значимым содержанием, становятся более интересными по форме, если к их проведению привлекаются и руководители   и   сами   кружковцы   –   юные   художники,   спортсмены,   артисты, мастера   и   т.д.   Так   поднимается   их   личный   престиж   и   значимость   системы дополнительного образования в целом.      Дополнительное образование детей – неотъемлемая часть общего образования, которая   выходит   за   рамки   государственных   образовательных   стандартов,   и предполагает   свободный   выбор   ребенком   сфер   и   видов   деятельности, ориентированных   на   развитие   в   процессе   практико­ориентированных   занятий таких   его     личностных   качеств,   способностей,   интересов,   которые   ведут   к социальной и культурной самореализации, к саморазвитию и самовоспитанию.       Содержание дополнительного образования динамично, гибкое и вариативное с учетом особенностей развития каждого ребенка, направленности его интересов и способностей.   Здоровье,   образование,   развитие   личности   обучающихся,   его познавательных   способностей   ­   стало   главным   в   организации   единого образовательного пространства школы.         Дополнительное образование в школе ориентировано на включение детей в практическое   освоение   разных   образовательных   областей.   Практико   ­ деятельностная   основа   дополнительного   образования   выражается   не   только   в том,   что   ребенок   принимает   участие   в   создании   конкретного   продукта,   но пытается  самостоятельно решать жизненно важные для него проблемы. Это и общение с друзьями, людьми старшего возраста, с организацией досуга, поиском путей   повышения   своего   статуса   в   группе.   Поэтому   в   дополнительном образовании   школы   большое   внимание   уделяется   личному   опыту   ребенка, который обязательно учитывается при определении содержания занятий и форм практической деятельности.           Дополнительное образование носит коррекционную направленность. В связи с незрелостью мотивационной сферы воспитанников, невыраженными интересами, организован специальный «период выбора», в течение которого ребенок может посетить несколько кружков, попробовать свои силы и решить, где лежит сфера его интересов. Дополнительное образование в школе строится на следующих приоритетных принципах:     • Свободный выбор ребенком видов и сфер деятельности     • Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка     • Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка     • Единство обучения, воспитания, развития      • Практико­деятельностная основа образовательного процесса         Дополнительное образование не имеет жестких программных ограничений ни по срокам освоения материала, ни по этапам его усвоения. Сначала создаются условия, благоприятные для участия ребенка в творческой деятельности, затем организуется сотрудничество в творческом процессе с теми, кто уже в какой­то мере   освоил   изучаемый   материал.   Далее   следует   самостоятельное   творчество (там,   где   это   возможно)   и   поиск   форм   и   средств   реализации   творческого потенциала   ребенка.   Такая   логика   образовательного   процесса   создает   равные «стартовые»   возможности   и   потребности.   Именно   поэтому   дополнительное образование   является   одним   из   действенных   средств   интеграции   учащихся   с ограниченными возможностями здоровья в социум.        Дополнительное образование обеспечивает неформальное общение детей со взрослыми, способствующее развитию коммуникативной сферы воспитанников.     Дополнительное   образование   способствует   формированию   социальной, ценностной,   профессиональной   ориентации   ребенка.   Это   особенно   важно   для детей с ограниченными возможностями здоровья, поскольку к моменту выпуска из   школы   они,   как   правило,   не   достигают   психологической   зрелости   для самостоятельного выбора жизненного и профессионального пути.         Дополнительное   образование   помогает   ребенку   сориентироваться   в   мире профессий,   познакомиться   с   основными   вариантами   трудоустройства   или продолжения обучения, «примерить себя» ряд профессиональных областей.      Содержание дополнительного образования расширяет (увеличивает) объем и углубляет (усложняет) базовые знания школьников, включает в образовательный процесс предметы, не входящие в базовые учебные планы школы.     В   коррекционном   учреждении   круглосуточного   пребывания   имеется возможность выстроить единое образовательное пространство, обеспечивающее неразрывную   связь   между   процессами   обучения,   воспитания,   коррекции   и развития.   Важной   составляющей   единого   образовательного   пространства является   дополнительное   образование,   способствующее   социальному становлению   и   развитию   личности,   обладающее   значительным   социальным, педагогическим, культурным, воспитательным и коррекционным потенциалом.             В основе дополнительного образования лежит личностная мотивированность («я хочу», «мне это интересно», «мне это надо»), потребности личности.         Учебный   план   дополнительного   образования   школы,   а   также   программы дополнительного   образования   разработаны   в   соответствии   с  Законом   РФ   «Об образовании»,   Типовым   положением   об   образовательном   учреждении дополнительного   образования   детей,   утвержденным   постановлением Правительства   Российской   Федерации   от   7   марта   1995   г   №   233   (   в   ред. Постановления Правительства РФ 22 февраля 1997 г № 212), в соответствии с санитарно­эпидемиологическими   правилами   и   нормативами   «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.1178­02»,   утвержденным   Главным   государственным   санитарным   врачом Российской федерации 25 ноября 2002 года и введенные в действие с 01 сентября 2003 года (Министерство здравоохранения РФ постановление от 28.11.02 3 44). ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ      Социально­адаптационная,   обеспечивающая   ребенку   умение   решать     Ценностно­ориентационная, направленная на освоение ребенком социальных, культурных,   нравственных   ценностей   через   систему   личностно­значимой деятельности;       Коммуникативная, позволяющая расширить круг общения, узнать правила и формы   сотрудничества,   уважительного   отношения   к   партнерам,   умения   вести диалог;   реальные жизненные проблемы, становиться активным членом сообщества     Психотератевтическая, создающая комфортные отношения в коллективе, где ребенок имеет право на ошибку, где он может пережить ситуацию успеха;      Профориентационная, позволяющая подрастающему поколению достаточно рано   получить   представление   о   мире   профессий,   снизить   риск   неверного определения своего профессионального труда;        Культурообразующая,   способствующая   активному   включению   ребенка   в самые разные пласты культуры, позволяющие не только расширить свой кругозор, но и освоить продуктивные способы обогащения культурного окружения.         Целью   дополнительного   образования  является     ­   развитие   мотивации личности к познанию и творчеству Основные задачи дополнительного образования:     ­ развитие творческих способностей и творческой активности учащихся;     ­ развитие познавательных интересов;     ­ формирование мотивации успеха;     ­ создание условий для самоутверждения и самореализации личности;     ­ создание условий всестороннего развития личности.            Также в системе дополнительного образования не менее важным считается решение следующих задач:  ­ Построение образовательного процесса в соответствии с целями и принципами гуманистического образования;     ­   Создание   у   учащихся   устойчивой   мотивации   на   здоровье   и   обучение   их здоровой жизнедеятельности;   ­  Освоение здоровьесберегающих педагогических технологий;   ­  Создание здоровьесберегающей образовательной среды;    ­   Формирование у учащихся общей культуры и как ее неотъемлемой части – культуры здоровья.               Во всех объединениях дополнительного образования занятия   строятся с соблюдением:   ­  Строгой дозированной учебной нагрузки;   ­ Построение занятия с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; ­ Соблюдение гигиенических требований (свежий воздух, оптимальный тепловой режим, хорошая освещенность, чистота);    ­ Благоприятного эмоционального настроя.    Педагоги школы уделяют огромное внимание работе с детьми с ОВЗ, детям испытывающим дискомфорт в школьной среде. К каждому ребенку специалист школы   старается   найти   индивидуальный   подход,   учитывая   его   особенности физического и умственного здоровья.     В   дополнительном   образовании   нашей   школы   сама   специфика   деятельности детей требует организации образовательного процесса с позиции развивающего обучения.   Здесь   образовательный   процесс   имеет   менее   формализованный характер, по сравнению с базовым образованием, поэтому он ближе к природным основам развития ребенка. Если на основных уроках обучение инициируется со стороны   учителя,   то   в   системе   дополнительного   образования   детей   –  прежде всего со стороны самого ребенка, который сам осуществляет выбор интересного для себя вида деятельности, интересного, следовательно, здоровье сберегающего.

Роль дополнительного образования в образовательном процессе для детей с ОВЗ.

Роль дополнительного образования в образовательном процессе для детей с ОВЗ.

Роль дополнительного образования в образовательном процессе для детей с ОВЗ.

Роль дополнительного образования в образовательном процессе для детей с ОВЗ.

Роль дополнительного образования в образовательном процессе для детей с ОВЗ.

Роль дополнительного образования в образовательном процессе для детей с ОВЗ.

Роль дополнительного образования в образовательном процессе для детей с ОВЗ.

Роль дополнительного образования в образовательном процессе для детей с ОВЗ.

Роль дополнительного образования в образовательном процессе для детей с ОВЗ.

Роль дополнительного образования в образовательном процессе для детей с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2019